Многие не поверили в саму
возможность компьютерного zомбирования.
Это не удивительно. Мы так часто встречали
подобный сюжет в кино и книгах, что привыкли
считать его чем-то нереальным. Но от
реальности нельзя отмахиваться, перец; она
может больно щелкнуть по носу.

Сегодня мы копнем эту тему
немного глубже, кекс, так что не бойся
испачкаться. Как и в прошлый раз, мы с тобой
не станем заниматься досужими
рассуждениями. Кстати, кое-кто меня в этом
упрекнул, и напрасно. Мы говорим только о
фактах – о том, что произошло в реальной
жизни, и что было установлено в результате
научных исследований.

И в самом деле – слишком много
разговоров о насилии. Хватит нытья,
займемся фактами.

Итак, может ли человек, просидев
некоторое время у монитора, подвергнуться zомбированию?
В настоящее время суд штата Колорадо
рассматривает дело, возбужденное против
ведущих компаний – производителей
электронных развлечений. В вину им
вменяется – ни много, ни мало – провокация
массового, зверского убийства,
совершенного двумя подростками.

AOL Time Warner, Paramount, Sega, Sony, Id Software,
Activision, Eidos Interactive и многие другие – вот на
кого, возможно, ляжет ответственность за
смерть тринадцати человек, большинство из
которых были школьниками. Быть может,
именно то, что эти компании подавали под
видом “развлечений”, подтолкнуло двоих
тинейджеров устроить бойню в стенах
обыкновенной средней школы.

20 апреля 1999 года, в 11 часов 17 минут
два подростка – Дилан Клеболд и Эрик Харрис
– ждали, когда их план начнет
осуществляться. Они ждали того, что
взорвутся бомбы, установленные ими в
переполненном людьми кафетерии. Всего они
располагали 95 взрывными устройствами,
которых хватило бы для убийства сотен и
сотен людей.

Никто не ожидал трагедии. Клеболд
и Харрис считались обычными подростками. Их
ожидало блестящее будущее. В то же время, на
своем сайте в интернете, Харрис писал: “Я –
закон. Если тебе это не нравится, ты умрешь.
Если тебе не нравлюсь я, или не нравится то,
что я делаю – ты умрешь”. Чем не девиз для
компьютерной игры?

Подростки не сумели правильно
установить таймер. Бомбы не взорвались.
Тогда они вошли в школу, каждый вооруженный
двумя стволами. Были убиты двенадцать
школьников, один преподаватель, и еще
двадцать один ранены. Потом малолетние
убийцы покончили с собой.

Что заставило их сделать это? У
них было все. Не пытайтесь понять нас,
кричал Харрис в видеокамеру. Не спрашивайте
– почему, почему, почему.

Перед нами – типичный пример zомбирования,
эффективного влияния на человеческое
сознание. Убийцы из Литтлтона, городка в
штате Колорадо, не имели никаких мотивов.
Подобно взведенному курку, они были готовы
совершить ужасное преступление, а потом
уничтожить самих себя.

Мы видим, что zомбирование, как
таковое, существует, и более того – может
привести к реальной трагедии. Иными
причинами, кроме промытого и
проштампованного сознания, такое
преступление объяснить нельзя.

Оно не вызвано ни жаждой наживы,
ни политическими требованиями. Нельзя даже
сказать, что двое подростков получали
удовольствие от убийств, как серийный
маньяк. Их гнало вперед тупое стремление к
разрушению. Когда оно достигло пика, то
уничтожило их самих. Конечно, можно назвать
Клеболда и Харриса сумасшедшими; но важно
понять, что или кто сделало их такими.

Родители жертв, погибших в
Литтлтоне, обвинили компании –
производителей электронных развлечений.
Это уже нельзя назвать “домыслом
газетчиков”. Иск подан против 25 крупнейших
компаний, а сумма этого иска – 4 миллиарда
долларов. Пустые слова, кекс, столько не
стоят.

Теперь же продемонстрируем,
каким образом происходит компьютерный zомбеж.
Опять-таки, мы не станем высасывать ничего
из пальца. Обратимся к фактам. Более того –
дадим слово тем, кто испытал это на себе.
Прежде всего, необходимо спросить – что
является первой ступенью zомбирования?
Необходимым условием, без которого человек
не сможет превратиться в послушный
механизм, в робота?

Если ты еще не знаешь, баклан, я
тебе подскажу. Это отупление. Перед
промывкой мозгов человека надо “отключить”
– он должен оставаться в сознании, но
потерять возможность трезво соображать.
После этого, он будет готов подчиняться
приказам. И развлечение с компьютером –
верный способ добиться такого эффекта.

Невероятно? Многие читатели
оказались не готовы в это поверить. Но, тем
не менее, своими возражениями только
подтверждают возможность компьютерного zомбирования.
Приведем слова одного из них. “…Если
сидеть перед гамезами с утра до утра, то
мозги пухнут. никакой агрессивности!!!
наоборот!!! полное отупение и желание спать!!!”

Вот именно. Находясь в таком
состоянии, человек не замечает, как приказы
исподволь просачиваются в его мозг,
закрепляются там и маскируются под его
собственные мысли. Проспавшись и напившись
с утра чаю, наш наивный игрок будет полагать
– то, что ему внушили давеча, есть его
собственные, выстраданные мысли и чаяния.

Как это выглядит? Давайте вскроем
мозг нашего героя – мысленно, баклан,
мысленно, положи ломик – и посмотрим, что
там, внутри, происходит. Обратимся к
исследованиям, проведенным не так давно в
Японии, в университете Tohoku.

Знаешь ты или нет, но мозг делится
на участки. Типа садовых. Каждый из них
отвечает за что-то важное. Поэтому, если
часть мозга отрезать, ты сразу многое
разучишься делать. Можешь, кстати,
попробовать. Zомбеж происходит вот как. Одни
участки твоего серого вещества
стимулируются, другие, наоборот,
затормаживаются.

Гоняя по экрану монстров, человек
развивает только некоторую часть мозга. А
именно – ту, что отвечает за зрение и
движение. А что остается в пролете? Самые
важные кусочки. Они связаны с памятью,
способностью к обучению, эмоциями. И самое
главное – правильно – с тем, насколько ты
можешь контролировать свое поведение.

Вот что заявил об этом профессор
Риута Кавашима. (Меня пару раз упрекнули,
что в статье надо давать цитаты, так что
можете быть happy). Новое поколение детей
отягощено проблемами, которых человечество
не знало раньше. Речь идет о детях, играющих
в компьютерные игры. Прямым результатом
этого становится рост насилия в обществе.
Чем дольше времени подростки проводят,
развлекаясь у мерцающего экрана, тем более
дурные поступки станут они совершать.

Компьютерные игры отупляют.
Читатель-скептик понял это на своем опыте.
Тем самым, отключается способность
подростка управлять своими поступками.
Вольно или невольно, он начинает
воспроизводить то, чему научился у монитора.
А чему научился? Убивать людей.

Данные, пришедшие из Японии,
переполошили игрушечный мир. В самом деле,
ученые покусились на самое, что ни на есть,
святое – источник денег. Слишком долго наша
индустрия является целью для критики, ни на
чем не основанной, и раздувания всяких
ужасов. Это слова Роджера Беннета,
генерального директора Европейской
ассоциации издателей (они занимаются
электронными развлечениями).

Чего стоят его заявления Беннета?
Не дороже, чем речи атомщиков о “безопасности
атомной энергии”. Другое дело, что никто из
потребителей не хочет посидеть под ядерным
грибком. А вот игры многим нравятся, и
поклонники готовы их защищать, вопреки
фактам.

Так что, кекс, поступай, как
хочешь. Можешь не верить, можешь все
отрицать. А еще можешь сказать, что земля
плоская – и верно, гы, как же тогда люди на
другой стороне не падают. Или же стоит
побольше разузнать о том, что такое zомбеж.
Как он осуществляется, и как от него
защититься.

Оставить мнение

Check Also

Краткий справочник анонима. Виды шифрования и защиты трафика, выбор софта

В современном мире простым людям доступен неплохой выбор криптостойких шифрованных протоко…