После вступительной статьи про необходимость статей про Flash на Х было получено много положительных высказываний по этому поводу. Но, как мне кажется, более полезным будет фак по флеш, в котором будут описаны разнообразные вопросы, которые возникают у всех, кто сталкивается с флешем. Тебе будет куда интереснее узнать то, что не пишут в книжках, но что реально понадобится, если ты решишь освоить флеш или уже напрягаешься, осваивая его. Напиши свое мнение и скажи, нужен ли тебе фак по флешу.
В Movie Properties (свойства ролика) есть параметр Frame Rate (частота кадров). По умолчанию стоит 12 fps. Что это такое, зачем нужно и какое значение оптимально?
Ответ 1: Частота кадров определяет количество кадров, которые проигрываются в течение секунды. Для большинства компьютеров, с учетом загрузки фильма с инета, оптимальным является принятое по умолчанию значение 12 fps (12 кадров в секунду). Если твой ролик простой и его будут смотреть на быстром компе, то значение этого параметра можно увеличить до 25 fps. Это же
приемлемо для локальных роликов, не предназначенных для показа через инет. Для сложной графики частоту кадров стоит уменьшить до 8. В идеале тебе стоит
поиграться самому, сделав один и тот же ролик, но с разным значением частоты кадров, а потом
попробовать скачать его из инета с разных тачек.
В флеше есть понятия эталонов и экземпляров. Объясни доступно, что это значит.
Эталон (Symbol) - многократно используемое в фильме изображение, анимация, кнопка или клип. Можно импортировать уже готовый рисунок или нарисовать в флеше. Все эталоны хранятся в библиотеке ролика (Library). Экземпляр (Instance) - копия эталона, которую можно вставить в любое место ролика и в любом количестве. Для каждого экземпляра можно изменить любые свойства: размер, цвет, прозрачность и т.д. Эталон в библиотеке при этом не изменится. А вот если ты изменишь свойства эталона в библиотеке, то изменятся эти же свойства всех экземпляров этого эталона, которые ты используешь в ролике. Эталоны упрощают создание ролика. Тебе не надо менять каждый однотипный элемент, достаточно сделать их, как экземпляры. А потом, изменяя эталон, менять их все сразу. Программа применить изменения ко всем экземплярам автоматически. Но основной плюс - уменьшение объема ролика. Окончательный ролик с несколькими экземплярами ставит на место первого эталон, а на места остальных ставит только ссылки на этот эталон. В результате в инете не нужно заново загружать одинаковый экземпляр. Кстати, когда создаешь конечный *.swf файл, в него вставляются только те эталоны из библиотеки, которые ты реально использовал в ролике. Те эталоны, которые есть в библиотеке, но ен использованы в ролике, при построении *.swf файла игнорируются.
Сколько можно сделать всего отмен?
Не знаю, как в предыдущих версиях, в Flash 5 можно отменять последние 100 действий, это более, чем достаточно :). Либо через меню Edit -> Undo, либо комбинацией Ctrl+Z.
Что за параметр A (Alpha) на панели Info?
Канал Alpha - канал прозрачности данного слоя. Кто юзает фотошоп, может знать это оттуда. С помощью этого канала можно менять степень прозрачности слоя от 0% (абсолютная прозрачность) до 100% (полная непрозрачность). Очень удобно для создания всяческих эффектов с помощью перекрытия полупрозрачных слоев.
Когда я делаю два объекта и накладываю их друг на друга, то они
делятся на фрагменты. Как этого избежать, если мне нужно наложение, но не нужно деление на фрагменты?
Это особенность флеша от других графических программ при наложении объектов делить их на фрагменты по пересекающимся границам. Сами границы при этом тоже делятся на фрагменты в точках пересечения (я имел ввиду контуры без заливки). Честно говоря, это порой как раз очень удобно. А чтобы предотвратить разрезание пересекающихся объектов, когда оно тебе не надо, просто сгруппируй фрагменты (Modify -> Group или комбинация Ctrl+G), предварительно выделив их. Потом при желании их можно опять разгруппировать (Modify -> Ungroup или комбинация Ctrl+Shift+G).