Часть 0 » Теория»

Здравствуйте дорогие мои! Сегодня мы будем, учится работать в
DelphiX. В этой части вы узнаете:

1. Обзор DelphiX (Что? К чему?)
2. Принцип написания кода и основные процедуры для классов

Ну что же приступим:

Обзор DelphiX:

DelphiX- это набор компонентов способный облегчить использования DirectX в Delphi приложениях. И использовать всю мощь DirectX.
Основные компоненты DelphiX:

  • TDXDraw — (Это такой мониторчик) Дает доступ к поверхностям DirectDraw (проще говоря эта вещь которая отображает всё) Проще говоря сам
    DirectDraw.
  • TDXDib — Позволяет хранить DIB (Device Independent Bitmap).
  • TDXImageList — Позволяет хранить серии DIB,Jpg,bmp…-файлов, что очень удобно для программ, содержащих спрайты. Позволяет загружать DIB`Ы с диска во время выполнения программы. 
  • TDXSound — Проигрыватель звуков в формате Wav.
  • TDXWave — «Контейнер» для wav-файла. 
  • TDXWaveList — Позволяет хранить серии для wav-файлов.
  • TDXInput — Позволяет использовать DirectInput т.е получить доступ к устройствам ввода информации (мышь, клавиатура, джойстик…).
  • TDXPlay — Компонент позволяющий обмениваться информацией на компьютерах.
  • TDXSpriteEngine — Спрайтовый движок.
  • TDXTimer — Более точный, чем TTimer.
  • TDXPaintBox — Альтернатива TImage только DIB-версия.

В DelphiX есть самостоятельные компоненты, а есть вспомогательные вот например DXSpriteEngine не может без DXDraw (где он будет отображать всё действия происходящие на сцене). Вот таблица зависимых и вспомогательных:

Принцип написания кода и основные процедуры для классов.

Весь принцип очень прост, и удобен, сейчас объясню: весь код строится по классам в каждом классе свои процедуры, каждый новый тип юнита это новый класс и в каждом
классе свои процедуры. Рассмотрим на живом примере
— возьмём камень и бумагу. Бумага мнётся, камень нет. Так и здесь в одном классе это свойство есть в другом нет, вот рассмотрим кусок кода отвечающий за класс:

TPlayerFa = class(TImageSprite) 
protected
procedure DoCollision(Sprite: TSprite; var Done: Boolean); override;
procedure DoMove(MoveCount: Integer); override;
public
constructor Create(AParent: TSprite); override;
destructor Destroy; override;
end;

Здесь нам виден класс Playerfa его процедуры:

procedure DoCollision(Sprite: TSprite; var Done: Boolean); override;
— Это процедура столкновения, что будет происходить при столкновении

procedure DoMove(MoveCount: Integer); override;
— Это процедура движения в ней указывается, как класс будет двигаться
( в следующих частях я опишу и расскажу про все функции и их использование на практике).

constructor Create(AParent: TSprite); override;
— Это конструктор Create, очень полезная вещь, он отвечает за
происходящие во время создания объекта
событиями.

destructor Destroy; override;
— Альтернатива для уничтожения объекта.

После написания класса каждая процедура расписывается, и всё, можно писать сам код.

Но это мы будем делать позже, ибо
продолжение следует.

Оставить мнение

Check Also

WWW: Zulip — опенсорсная замена для Slack и других групповых чатов

Разработчики Slack четыре года назад практически заново открыли миру чаты. В какой-то моме…