Содержание статьи
- 1. Быстрая инсталляция от одного поставщика
- 10. Работа с несколькими аккаунтами
- 11. Разработка кросс-платформенных приложений на C
- 100. Visual Studio 2015 + Unity 3D
- 101. Разработка нативных приложений с помощью Visual C++
- 110. Приложения для настольной Windows
- 111. Средства использования веб-языков для разработки мобильных и Windows-приложений
- 1000. ASP.NET 5
- 1001. Пользовательский интерфейс
- 1010. Отладка и производительность
Microsoft собирается обрушить на рынок всю свою технологическую мощь уже осенью этого года. Нам необходимо быть к этому готовыми. Что ж, давай посмотрим на новую экосистему, образовавшуюся вокруг Windows 10, с точки зрения разработчика программного обеспечения, чтобы узнать скорое будущее. Я постараюсь в виде кратких постов рассказать о самом главном из того, на что стоит обратить пристальное внимание.
1. Быстрая инсталляция от одного поставщика
Установка Visual Studio 2015 протекает в два этапа: во время первого устанавливаются стандартные компоненты — сам VS 2015, ASP.NET, Silverlight, SQL Server Express, а также другие модули. После завершения первого этапа и перезагрузки компьютера автоматически запускается вторая стадия инсталляции, во время которой предлагается выбрать компоненты для кросс-платформенной мобильной разработки; среди этих компонентов присутствуют: Android SDK, Java SE Development Kit , либа для взаимодействия с Git, Google Chrome, Node.js и другие.
10. Работа с несколькими аккаунтами
Теперь в Visual Studio можно более эффективно настроить параметры для отдельных пользователей и их учетных записей. Появилась возможность одновременно войти с нескольких аккаунтов. Если у тебя уже есть аккаунт с настройками для предыдущей версии Visual Studio, тогда при входе в студию под ним эти параметры автоматически применятся для всех экземпляров новой версии Visual Studio и Blend. Кроме того, разные аккаунты могут служить для подключения к разным сервисам и службам, к примеру Azure или Office 365.
11. Разработка кросс-платформенных приложений на C
Visual Studio 2015 позволяет использовать единую кодовую базу для разных программно-аппаратных платформ. Таким образом, разработчик может писать код на C#, и он будет одинаково успешно выполняться на различных устройствах с разными операционными системами. Это стало возможно благодаря использованию инструментов Xamarin, теперь они интегрированы в Visual Studio 2015 в качестве расширения, имеющего соответствующее название — Xamarin for Visual Studio. Инструменты Xamarin скачиваются и устанавливаются во время создания проекта, его использующего.
К слову, первоначально Xamarin поддерживается с Visual Studio 2010, однако интегрирован он будет только в рассматриваемую версию. На данный момент интеграция еще отсутствует, но ты зацени, насколько удобно все это в идеале должно получиться: GUI ты готовишь для каждой платформы отдельно, но код, несущий основную смысловую нагрузку (функциональность), пишется единожды, на языке C#. Твое приложение будет исполняться одновременно под Windows, Windows Phone, Android, iOS! Конечно, опять-таки в идеале — на данный момент Xamarin for Visual Studio обслуживает не все указанные платформы.
100. Visual Studio 2015 + Unity 3D
Если бы ты открыл статью Юрия Язева, а там бы ничего не было про разработку игр, значит, Юрия похитили пришельцы, а под его фамилией теперь в журнале выступает какой-нибудь зеленый человечек (если что, это не он сам, это я написал. — Прим. ред.). Так вот, про разработку игр. Один из сильнейших игроков на геймдев-рынке, бесспорно, игровой движок Unity 3D, с помощью которого можно разрабатывать в равной степени превосходные 2D- и 3D-игры. Опуская его несомненные преимущества, мы отметим его кросс-платформенную основу, благодаря которой можно разрабатывать игры не только для разных операционок, но и для устройств различных форм-факторов. При этом чаще всего для написания скриптов к играм на Unity 3D разработчики используют Visual Studio, поскольку это лучшая среда для языка C#. Эту тенденцию не могли не заметить парни из Microsoft, поэтому они включили поддержку этого движка в свою систему разработки. Ранее поддержка была реализована через использование дополнительного плагина Студии, однако сейчас Microsoft приобрела разработчика этого расширения — компанию SyntaxTree и включила этот плагин в изначальную поставку. Кроме синтаксических улучшений и подсветки для разрабатываемого кода, плагин предоставляет продвинутый механизм для отладки игры, плюс бесшовная интеграция и удобные мастеры позволяют сделать процесс разработки игр на движке Unity 3D продуктивнее и приятнее.
101. Разработка нативных приложений с помощью Visual C++
Язык C++ всегда славился своей хтонической способностью быть центром вселенной и управлять всем, что может вычислять. Теперь с помощью Visual C++ можно разрабатывать нативные приложения для Android. Для этого надо воспользоваться шаблоном Android Native Activity (в первом посте мы обсуждали установку полного комплекта SDK для разработки под Android). Вдобавок этот же код (с минимальными изменениями) будет работать в Windows и Windows Phone. Благодаря этому разработчик может создавать кросс-платформенные библиотеки сразу для всех платформ. Кроме того, в состав Visual Studio 2015 Preview входят эмуляторы для мобильных девайсов с операционными системами Windows Phone 8.0 и Windows Phone 8.1, а также эмулятор для Android от Microsoft.
110. Приложения для настольной Windows
Здесь мы поговорим как о классических приложениях, так и о софте для Магазина Windows (ранее — Metro). Разумеется, в Visual Studio 2015 можно разрабатывать классические Windows-приложения. С выходом новой версии студии все входящие в нее языки были обновлены. Что касается языка C++, то он получил дальнейшее развитие в плане соответствия стандартам C++ 11/14, в том числе поддержку возобновляемых функций и ожидания, что запланировано для включения в стандарт C++ 17. Вместе с тем расширены и усовершенствованы библиотека времени исполнения языка C (CRT) и стандартная библиотека шаблонов C++ ( STL). Не обошлось без нового оптимизированного компилятора, улучшенной производительности сборки и новых возможностей диагностики. С другой стороны, классические приложения разрабатываются для инфраструктуры .NET Framework, которая в результате развития получила номер 4.6. К ней были добавлены порядка 150 новых API! Приложения для Магазина Windows, разработанные под .NET, обзавелись обновленным функционалом, посредством которого они компилируются в собственный код, а не в IL, как это было раньше. Кроме того, в новую версию .NET Framework 4.6 включен 64-разрядный JIT-компилятор RyuJIT . Новый компилятор с языка C# — Roslyn не только сокращает время, требующееся на компиляцию кода и линковку объектных модулей, но и предоставляет диагностические сведения для рефакторинга, включая переименование на лету, а также анализаторы и быстрые исправления.
111. Средства использования веб-языков для разработки мобильных и Windows-приложений
В числе дополнительно устанавливаемых компонентов Visual Studio 2015 Preview (выбирается на второй стадии инсталляции) есть Apache Cordova — инфраструктура для создания кросс-платформенных мобильных приложений, использующих HTML5 и JavaScript. Cordova представляет собой «контейнер» для веб-приложения, позволяющий последнему использовать системные API конкретной операционной системы, в которой он выполняется. Другими словами, Cordova предоставляет интерфейс для управления конкретной операционной системой из языка JavaScript. Это делает приложение кросс-платформенным: код на JavaScript, выполняющий полезную нагрузку, один, но в каждой системе для него используется своя инфраструктура. Такие условия прекрасно подошли для множества разных мобильных операционных систем, в том числе Windows Phone, iOS, Android, Bada, Tizen, BlackBerry, Symbian. Таким образом, Cordova для каждой платформы создает исключительный (предназначенный для конкретной операционной среды) исполняемый модуль, например для Windows Phone это архив XAP. Исполнение веб-контента из такого архива осуществляется встроенным в определенную систему веб-браузером. Как было упомянуто, Visual Studio 2015 поддерживает данную технологию из коробки, при условии установки соответствующего модуля. Visual Studio 2015 Preview послужит разработчикам при написании кода на JavaScript, тут имеются и соответствующий IntelliSense, проводник DOM, для отладки JavaScript-кода можно устанавливать точки останова, просматривать значения переменных и так далее.
1000. ASP.NET 5
Отличный сюрприз для веб-разработчиков — новая версия ASP.NET! По словам Microsoft, он был перепроектирован и переделан с нуля, содержит обновления для SignalR и WebAPI. Теперь он способен выполняться во всех распространенных операционных системах: Windows, Linux, Mac OS X. Из-за того что каждая последующая версия .NET Framework несет за собой наследие предыдущей, в новой версии стек технологии ASP.NET был избавлен от старого мусора, поэтому на данный момент это самая подходящая для построения и развертывания веб-приложений технология. Кроме того, в него более тесно интегрированы менеджер пакетов Bower и система сборки Grunt. ASP.NET 5 позволяет размещать исполняемый контент на сервере IIS, а также в режиме self-hosting. Одна из главных достопримечательностей новой версии — это новый оптимизированный конвейер HTTP-запросов. Он обладает большей пропускной способностью по сравнению с предыдущей версией. Изначально проекты ASP.NET 5 ориентированы на использование в облаке. Этому способствует в том числе новая система конфигурации, заменившая собой файл Web.config и позволяющая считывать конфигурационные данные из указанных источников, которыми могут быть JSON- и XML-файлы. ASP.NET 5 прекрасно поддерживает старые приложения. Таким образом, приложения, которые были разработаны для предыдущих версий ASP.NET, MVC, WebAPI, Web Pages, будут так же хорошо работать в новых версиях всех перечисленных продуктов. Мне определенно нравится уверенный шаг Microsoft в сторону открытых исходников, это подкрепляет доверие к корпорации. В данном контексте это касается открытия исходников проектов .NET Framework и ASP.NET. Теперь они хостятся на GitHub. И каждый разработчик может следить за развитием продуктов и принять в нем непосредственное участие.
1001. Пользовательский интерфейс
В разработке пользовательского интерфейса кардинальных изменений нет, однако есть улучшения. Это в первую очередь касается модифицированного Blend’а для визуального моделирования форм и интерфейсов.
1010. Отладка и производительность
Важность «точки останова» для отладки трудно переоценить, поэтому в новой версии Visual Studio разработчики наделили их дополнительными сведениями, которые в процессе дебаггинга может получить программист.
Работая в Visual Studio 2015, программист может, не покидая отладчик, выявить узкие места в своем приложении. Эти советы отображаются прямо в отладчике, они содержат длительность выполнения методов. Механизм cоветов по производительности без вызова профилировщика получил имя PerfTips.
Кроме того, как мы обсуждали в прошлом номере (статья «Вычисляем на GPU»), в Visual Studio 2015 появились новые средства для сбора и анализа данных о выполнении вычислений на GPU в программах, использующих Microsoft AMP, и играх под DirectX.
Заключение
Мы очень поверхностно посмотрели самые яркие, выдающиеся изменения и нововведения, содержащиеся в новой экосистеме от Microsoft и предназначенные для разработчика.
Многие инструменты еще пока сырые и, по всей вероятности, будут дорабатываться к финальной версии, которую мы ждем осенью. Например, мне совсем не нравится нынешнее состояние интеграции Xamarin. Тем не менее очевидно, что Microsoft проделала колоссальную работу, чтобы повысить производительность каждого разработчика и улучшить качество создаваемых продуктов (даже не верится, что пару месяцев назад ты признавался в измене MS и любви к Mac OS ;). — Прим. ред.). Будем надеяться, что мы еще раскроем те темы, которых в этой статье только коснулись.