Пока не появился финальный релиз Windows 10 и Visual Studio 2015, мы старались по максимуму подготовить читателя к тем фичам, которые были обещаны Майкрософтом нашему брату-программисту. И вот десятая винда вышла в свет, и ее уже установили миллионы пользователей, среди которых, как мне доподлинно известно, есть программисты :). А это значит, что пора сравнить ожидания и реальность и посмотреть на те возможности, которые нам теперь доступны: Xamarin, Apache Cordova, UWP, поддержка Python, .NET Native, DirectX 12, VS Code, Windows IoT и многое другое. Вперед!

Visual Studio 2015 — качай Community-версию!

А все потому, что Community-версия содержит практически все основные возможности профессиональной версии и их с избытком хватает для разработки любых приложений. Перед Express-версиями она выигрывает тем, что содержит весь комплект тулз и тебе не надо устанавливать отдельные наборы для Windows, Web и для Desktop.

Выбор устанавливаемых компонентов
Выбор устанавливаемых компонентов
 

Термоядерная кросс-платформенность

Разрабатывать кросс-платформенные мобильные приложения позволяет платформа Xamarin. С ее помощью можно создавать приложения для трех основных мобильных операционных систем (Windows Phone, iOS, Android), используя одну кодовую базу на языке C#. Таким образом, Xamarin служит слоем между C# и нативными API разнообразных операционных систем. Поддержка Xamarin в студии реализована через продукт Xamarin for Visual Studio, начальный выпуск которого включен в Visual Studio 2015. После создания проекта на платформе Xamarin будет предложено скачать дополнительные инструменты: Android SDK, Xamarin Studio, GTK# for .NET; а также добавить аккаунт.

Бесплатно, к сожалению, можно зарегистрировать только триальную лицензию, которая предполагает существенные ограничения: системный splash-экран без возможности его замены, работа приложения на устройстве только в течение суток. Тем не менее у разработчика есть все необходимые для разработки мобильных приложений инструменты, в том числе продвинутый конструктор макетов.

Эмулятор Xamarin
Эмулятор Xamarin

Еще один способ создания кросс-платформенных мобильных приложений заключается в использовании инструментов Apache Cordova, предоставляющих средства для создания мобильных приложений на веб-языках: HTML, CSS, JavaScript. Благодаря Apache Cordova программист может, используя JavaScript, разрабатывать приложения для Windows Phone, Android, iOS. При этом приложения будут иметь доступ к определенным API конкретной операционной системы. Это достигается подключением модулей, предназначенных для работы с каждой операционной системой.

Теперь, когда JavaScript — полноправный язык Visual Studio 2015 (Игорь Антонов, чувствую, в восторге ;). — Прим. ред.), студия предоставляет разработчику все содержащиеся в ней передовые возможности по написанию, редактированию и отладке кода, JavaScript IntelliSense, проводник DOM, консоль JavaScript, точки останова, контрольные значения, языковые стандарты, а также многое другое.

Эмулятор Apache Cordova
Эмулятор Apache Cordova

Кросс-платформенные приложения могут быть созданы и с помощью Visual C++. Пока только для двух платформ: Windows 10 и Android. Но Microsoft обещает добавить возможность разработки приложений на C++ для iOS из Студии в ближайшее время. По сути, C++ достаточно низкоуровневый язык, и написанный на нем код выполняется на большинстве платформ без дополнительных извращений. Поэтому большое значение имеют написанные на C++ библиотеки, которые используются в приложениях, предназначенных для разных платформ.

Visual Studio 2015 содержит шаблоны приложений на C++ как для Windows, так и для Android. В последнем случае создаются приложения Android Native Activity с использованием NDK. Такие приложения стоит создавать, только когда программе требуется работа с устройством на низком уровне, например в приложениях, в которых реализуются кастомные системы управления ресурсами, в том числе оперативной памятью, и графический пайплайн. В других же случаях рекомендуется использовать высокоуровневые средства, это упростит разработку, и к тому же скорость выполнения не будет уступать оптимизированному нативному коду.

Продолжение статьи доступно только подписчикам

Вариант 1. Оформи подписку на «Хакер», чтобы читать все статьи на сайте

Подписка позволит тебе в течение указанного срока читать ВСЕ платные материалы сайта, включая эту статью. Мы принимаем оплату банковскими картами, электронными деньгами и переводами со счетов мобильных операторов. Подробнее о подписке

Вариант 2. Купи одну статью

Заинтересовала статья, но нет возможности оплатить подписку? Тогда этот вариант для тебя! Обрати внимание: этот способ покупки доступен только для статей, опубликованных более двух месяцев назад.


Комментарии

Подпишитесь на ][, чтобы участвовать в обсуждении

Обсуждение этой статьи доступно только нашим подписчикам. Вы можете войти в свой аккаунт или зарегистрироваться и оплатить подписку, чтобы свободно участвовать в обсуждении.

Check Also

В гостях у чертёнка. FreeBSD глазами линуксоида

Порог вхождения новичка в мир Linux за последние десять-пятнадцать лет ощутимо снизился. О…