Блокировщик рекламы — неотъемлемый атрибут браузера у каждого опытного пользователя. В последнее время популярность таких расширений растет, потому что реклама становится более агрессивной и таргетированной/ Рекламные сети отслеживают историю посещенных сайтов и поисковых запросов пользователя, навязчиво предлагая товары и услуги, в которых он якобы нуждается.
К браузерам Chrome и Firefox выпущено более десятка расширений для блокировки рекламы. Интересно, как эффективно они работают.
Независимый разработчик по имени Реймонд из Малайзии провел сравнительное тестирование десяти самых популярных расширений. Измерялась скорость загрузки страницы (среднее время после десяти загрузок), пиковый объем выделяемой оперативной памяти и пиковая нагрузка на CPU.
- AdBlock for Chrome
- AdBlock Plus for Chrome / AdBlock Plus for Firefox
- AdBlock Pro for Chrome
- Adguard for Chrome /Adguard for Firefox
- AdRemover for Chrome
- Ghostery for Chrome/Ghostery for Firefox
- Simply Block Ads! for Chrome
- SuperBlock AdBlocker for Chrome
- µ Adblock for Firefox
- µBlock Origin for Chrome/µBlock Origin for Firefox
Тестирование проводилось на обычном ноутбуке с процессором Core Duo 2,2 ГГц, четырьмя гигабайтами ОЗУ и подключением к интернету по Wi-Fi. Браузеры — Chrome 44 и Firefox 40.
На всех тестируемых сайтах отмечено значительное сокращение времени загрузки страницы, примерно в три раза. По оперативной памяти и загрузке процессора результаты противоречивые, см. графики.
CNN.com
Cnet.com
Sourceforge.net
Tomshardware.com
Сводная таблица для десяти веб-сайтов
Среди расширений особенной медлительностью работы выделяется AdBlock Plus, а эффективнее всех работает µBlock Origin, который обеспечил скорость загрузки страницы, в среднем, на 0,4 секунды быстрее остальных. Преимущество µBlock Origin сохраняется и для Chrome, и для Firefox.
По максимальной экономии оперативной памяти победило расширение Ghostery.