С треском провалилась попытка Google провести «маленький эксперимент» по улучшению юзабилити Chrome и убрать адресную строку из интерфейса. Это вызвало бурю возмущения со стороны пользователей, так что разработчики Chrome пошли на попятную. Они признали, что идея им самим не нравится. Мол, они не хотели ее внедрять, просто решили провести эксперимент на маленькой аудитории, чтобы проверить идею дизайнеров и посмотреть на реакцию публики. Реакция очевидна.
Дизайнеры интерфейсов всерьез считают, что поисковая строка для большинства пользователей удобнее, чем URL. Простые обыватели, мол, плохо понимают концепцию универсальных адресов и им проще ввести запрос в поисковую систему и щелкнуть мышкой по результату поиска. Таким образом, незачем показывать людям строку для ввода URL, если она не используется.
К тому же, якобы скрытие URL из интерфейса полезно с точки безопасности, поскольку снижает вероятность фишинга. Через поисковый сайт пользователь не сможет попасть на поддельную страницу банка.
Критики идеи отвечают, что такие аргументы могут быть и правдой, но URL является фундаментальной идеей, которая лежит в концепции WWW. Без универсальных ссылок не было бы и веба. Ключевым свойством WWW с самого начала были идея прямой гиперссылки между любыми веб-страницами. Собственно, отсюда Всемирная паутина и получила свое название.
Впрочем, интерфейсы всех браузеров действительно эволюционируют со временем. Совмещение поисковой и адресной строки считается стандартом. Из этой строки уже исчез стандартный префикс http://. К тому же, современная мода на веб-приложения и мобильные приложения способствует тому, что отдельные фрагменты контента не имеют собственных URL. Может быть, когда-нибудь в будущем уникальный адрес каждой страницы действительно станет расцениваться как служебная информация, которую необязательно показывать на экране?
Нужно заметить, что идея Google оглашена буквально в тот же день, что и схожая технология Facebook под названием App Links, которая позволяет веб-приложениям напрямую обращаться друг к другу. Как и в случае с Google, компания Facebook хочет сконцентрировать сторонний контент вокруг своей платформы.