Второй по размеру в Америке оператор сотовой связи AT&T Mobility пообещал больше не прикреплять уникальные идентификаторы каждого абонента сотовой связи к пакетам данных, которые отправляются со смартфонов. Такая практика практически не позволяла абонентам скрыть свою личность при работе в интернете.

Так называемые «супер-куки» (буквенно-символьный «анонимный» идентификатор) передавались каждому веб-сайту, куда заходил пользователь. Другими словами, полностью отслеживается интернет-активность каждого абонента. Это очень ценная информация для рекламодателей, ведь одну и ту же рекламу человеку можно показать на разных сайтах, где стоимость размещения отличается в десятки раз. Если отследить его перемещения, то есть возможность выбрать более дешёвую площадку.

К тому же, это важный элемент для профилирования пользователей: с годами собранные профили приобретают ценность для дата-майнинга.

Что характерно, крупнейший в стране оператор Verizon Wireless пока не намерен отказываться от использования псевдоанонимных идентификаторов. Представители Verizon также заверили, что для абонентов на корпоративных тарифах и государственных служащих следящие «маячки» не применяются.

Нет свидетельств, чтобы альтернативные операторы Sprint и T-Mobile использовали такие коды, так что Verizon остался последним из «слишком любопытных» операторов. Подобная практика продолжалась, вероятно, долгое время и была обнаружена независимыми экспертами только в октябре 2014 года.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    6 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии