«Какого #@#@?» — задаешься ты вопросом, видя на супер-пупер-навороченном сайте или телеканале разработанный тобою логотипчик, посланный в свое время на конкурс, на котором фиг два что ты выиграл. В первую минуты в твоём отравленном пивом мозгу проскальзывает мысль, что, дескать, выиграл я, гоните бабки! Ты начинаешь качать права, звонить и мылить организатором конкурса, но узнаешь, что авторство у значка не твоей Vasiliy Pupkin Design Studio, а MicroSucks Production. И тут-то ты понимаешь, что обдурили тебя на полную. И что никакой славы и тёлок ты не получишь. А о деньгах и говорить нечего. Таким макаром была облапошена куча реальных дезигнеров, коим в принципе, можешь являться и ты, раз читаешь этот материал.

Вступление

Всё началось с того, что я решил послать на конкурс дизайна товарных знаков миленький, разработанный мною логотипчик. Ну, нарисовал я его, ну, написал к нему комментарий. Замылил и засел ждать своих космокредов (обещали 1000$ за первое место). Посидел, попил пивка, и пришла мне в голову мысль, а что если меня захотят обдурить? Значок и идею используют, а деньги зажмут. И скажут: «Чем докажешь? Это мы сами такие умные, обломайся, чувак!». Засев с этой мыслью за моего железного друга, порыскал я по И-нету и нашёл кучу всего полезного. С чем и хочу тебя ознакомить.

«Эврика!» — и Архимед пошёл в Роспатент

Итак, ситуация: какая-нибудь фирма объявила конкурс на разработку фирменного логотипчика, торгового знака и пр. Ну, родил ты как-то клёвый значок. Причём, не надыбал, а родил.
Твои действия: конечно, если ты не студия Артемия Лебедева или Супер-пупер-дезигнерское агенство, то возьмёшь и отправишь его на адрес компании. И сядешь ждать. А потом с тобой случится ситуация, описанная мною в начале.

Что нужно предпринять? Во-первых, надо бы своё творение защитить (запатентовать, зарегистрировать). Однако в отличие от привычной тебе регистрации на буржуйских порно-сайтах, здесь придётся пройти через несколько этапов:

  1. Выбрать, какой вид защиты тебе необходим.
  2. Определить, сколько времени тебе понадобится, чтобы защитить продукт.
  3. На трезвую голову подсчитать все твои скудные сбережения, которые ты готов потратить на защиту твоей шняги.
  4. И, наконец, решить, кто будет владельцем товарного знака или, по-умному, патентообладателем.

А теперь разберёмся в каждом из этих этапов.

1. Видами защиты является патент и/или свидетельство.
Патент выдается на изобретение или промышленный образец, а свидетельство — на товарный знак или полезную шнягу. Товарный знак, нуждающийся в регистрации, также должен обладать отличительными особенностями. Все эти детали прописаны в «Законе Российской Федерации о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

2, оно же 3-ее. Время — деньги. Основываясь на этом принципе, и на нашем 31337-происхождении, делать всё будем по-хакерски. Как это — объясню после того, как ты прочитаешь об официальной защите продукта. Итак, товарный знак регистрируется от 6 месяцев до 1,5 лет. Для регистрации в течение 6 месяцев (ускоренная экспертиза) необходимо оплатить дополнительные государственные тарифы, сумма которых для одного класса составляет для словесного или изобразительного товарного знака 4800 руб., для комбинированного товарного знака 7800 руб. Точные сроки для регистрации изобретений, полезных моделей или промышленных образцов определить практически невозможно, так как на эти сроки влияют множество разных
обстоятельств. Хотя, в принципе, в нашей стране сроки определяются такими рамками: изобретение регистрируется от 6 месяцев до 3 лет, полезная модель регистрируется от 3 месяцев до 1 года, промышленный образец от 4 месяцев до 1,5 лет. Для тех, кто с «Потёмкина», объясняю — хрен два ты что за бесплатно сделаешь в нашей стране. Поэтому стоит предварительно определится: а нужны ли тебе эти дополнительные затраты. Также, нужно знать, что охранный документ на товарный знак действует в течение 10 лет, после чего необходимо подать заявление на продление срока его действия. Короче, все очень мутно.

Сначала оформляется заявка на товарный знак в соответствии с установленной формой, и подается в ФИПС. После чего эксперты ФИПС проводят формальную экспертизу в соответствии с «Законом о товарных знаках» на соблюдение необходимых требований. После завершения этапа предварительной экспертизы заявка переходит на этап экспертизы заявленного обозначения по существу, на котором, в основном, и возникают трудности. На этом этапе происходит экспертиза заявленного товарного знака на тождество и сходство. В случае удачного завершения экспертизы, выдается свидетельство на товарный знак установленного образца. Да, кстати, патентообладателем может быть как юридическое, так и физическое лицо. Владельцем товарного знака может быть только юридическое лицо или частное лицо, зарегистрированное как частный предприниматель. Так что вообще — труба,
на фиг тебе нужен будет этот товарный знак, если он, вообще-то, для другой фирмы рисовался на конкурс?

Тут ты задашься вопросом:

А какого %$*@ мне эта защита нужна? Нееее, а вдруг твой значок выиграет?! Как доказывать свое авторство? Как денег потребовать? Есть вариант попроще: воспользоваться старым проверенным и по настоящему западлостроительским способом. Итак, распечатываешь в наилучшем качестве свои каляки, заявку на участие в конкурсе и листочек с текстом, типа приведённого ниже:

«Данная заявка на участие в конкурсе компании «NIGGAZZZZZ INC» по разработке логотипа и текста товарного знака подана мною, Пупкиным Василием Васильевичем и ЯВЛЯЕТСЯ МОЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ».

И ставишь дату (она должна быть не позже, чем будут объявлены итоги конкурса, естественно).
Далее идёшь на почту, покупаешь конверт, засовываешь это внутрь, пишешь в строках «От кого» и «Кому» свой домашний адрес и своё ФИО. Затем, просишь добрую тётеньку по ту сторону окна отправить это заказным письмом, да чтоб со штампом, с печатью, со всякими шнягами и подтверждением получения. Вот. А получив письмо, не открывай его, а сохрани для «разрешения спорной ситуации». Опять не понял? Ну, допустим, дяденьки и тётеньки, объявившие конкурс, использовали твой знак, слоган, там, идею. Деньги получает какой-то левый чувак, а про тебя никто знать не хочет, даже «спасибо» не говорят. Тогда ты обращаешься в суд и в качестве вещдока предъявляешь запечатанный конверт. То есть, заявляешь свои права на интеллектуальный продукт. А потом — долгие месяцы судов, всяких экспертиз, попыток подкупа тебя организаторами конкурса (дабы не замарывать своё «честное имя») и, в конце концов — победа! Куча денег за моральный ущерб, бешеные бабки за использование твоего логотипа и всемирная известность (ты же будешь собирать пресс-конференции, приглашать всякое телевидение — козлы, мол, хотели нажиться на доверчивом юноше!). Толпы поклонниц перед зданием суда с плакатами «Вася — мы твои навеки!» и «Пупкина — в президенты»…

Да, напомню, это только если твой значок победит в конкурсе, так что сильно-то не надо слюни пускать раньше времени. Но предохраниться не помешает. А вдруг ты выиграешь? Всякое бывает.

Оставить мнение

Check Also

Windows 10 против шифровальщиков. Как устроена защита в обновленной Windows 10

Этой осенью Windows 10 обновилась до версии 1709 с кодовым названием Fall Creators Update …