Где-то в Москве живёт человек, который верит, что взрыв на Чернобыльской Атомной Электростанции устроили пришельцы с Альтаира-4, чтобы вызвать на Земле цепочку катаклизмов и очистить цивилизацию. Он обклеил стены комнат фотографиями разрушенного четвёртого энергоблока и множеством газетных вырезок, посвящённых различным техногенным катастрофам, начиная с апреля 1986 года. После землетрясения в Тихом Океане, вызвавшего чудовищное цунами в Юго-Восточной Азии, Игорь (назовём его так) стал готовиться к концу света – вступил в объединение желающих спастись от мировой термоядерной войны и принялся где-то в Сибири строить подземный автономный город. Городок будет рассчитан на две тысячи человек – спасутся только избранные. Я встретился с Игорем в Уфе на железнодорожном вокзале – «Смерть, это, мать её, смерть и только смерть, - хрипел он, - это конец, ось земной орбиты сместилась, смерть, скоро США начнёт атомную бомбардировку планеты, чтобы очистить себе плацдарм для существования, смерть…». Вы скажите он сумасшедший? Вы абсолютно правы. Но причины его безумия кроются не в психическом расстройстве и плохом воспитании, они исходят из самого понятия ужаса и трепета перед силами, способными оборвать жизнь.
США (да и любая другая страна, за исключением КНДР) никогда не начнёт атомную войну по причине ПВУ: полного всеобщего уничтожения. Атомное оружие абсолютно бесперспективно, в 21 веке оно уступает место оружию информационному, не превращающему все и вся в прах, а подчиняющему и наделяющему абсолютной властью. Страх перед атомным оружием заложен в нас генетически 20-м столетием, временем «Обманутого поколения», когда ложь стала основным инструментом управления массами. Мы с трудом привыкаем ко всему новому, такова особенность человеческой натуры, подвергающейся эволюции в течение миллионов лет и просто не успевающей заметить цикл развития за такой малый промежуток времени как 50-60 лет. Мы с ужасом думаем об атомном взрыве не представляя, что плазменно-тахионные установки способны телепортировать нашу планету куда угодно, а то и вообще в никуда, что намного хуже выжженной пустыни в тысячу километров радиусом. Когда появились компьютеры, мы тут же их одушевили, практически отдав им будущий мир. Компьютеры казались чем-то совершенно фантастичным, дьявольски
прекрасным, способным и осчастливить и обрести на вечные муки. На этой почве выросла целая культура киберпанков и современные хакеры всё ещё представляют себя отважными исследователями изнанки космоса. Людям, знакомым с компьютерами, это тяжело понять, но когда во СМИ появляется информация об очередном коварном вирусе в сети, обыватели сильно пугаются: а не настал ли конец света? Мы не успели за тридцать лет привыкнуть к сверхтехнологиям, хотя с готовностью пустили их в свой внутренний мир, так и не изгнав потаённую боязнь «к этим штукам». А раз страх существует, этим можно пользоваться.
Любая революция умирает на голой идеи без реальных средств террора. И чем дальше в глубь веков мы заглядываем, тем больше понимаем: успех революции зависит от средств, которыми она осуществляется. Как же легко стало свергать власть при помощи пороха, пушек и отравляющих газов! Двадцатый век открыл человеку немыслимые средства уничтожения себе подобных, в это время произошли две самые страшные войны за всю историю и совершилось огромное количество революций и контрреволюций по всему миру. В то же время символ двадцатого века не водородная бомба академика Сахарова, а банальный АК-47 – настоящее оружие смерти. Век закончился, партизаны с автоматами в джунглях морально (и физически) устарели, современные революционеры, террористы и оппозиционно настроенные студенты предпочитают пользоваться взрывчаткой – чем мощнее, тем лучше – или камикадзе-смертниками за штурвалами пассажирских аэробусов. Жизнь не стоит на месте, витки эволюции сужаются, поскольку разумные существа развиваются быстрее, и то, что было актуально на стыке 20-21 вв. через пару лет перестаёт быть актуально. Если можно самолёт
направить в здание, то почему бы не сбросить его на атомную электростанцию? Захват детей в школе и шантаж власти выглядит жестом отчаяния, а вот захват атомной подводной лодки – это показатель силы. Не имеет значение ядерное ли у вас оружие или генетически модифицированный вирус гриппа – важно как к этом относятся массы. Боятся? Толком не знают о чём речь? Оставим болезни – это может напугать только изнеженного западного человека. Есть оружие, которое в одинаковой степени вызывает трепет и у жителя Бомбея и у водителя Нью-йоркского такси – это старая ржавая атомная бомба. А сила её не в ударной войне – в страхе, физическом страхе, проявляющемся от одной мысли о тотальной смерти всего сущего.
В 2001-2002 годах в Чечне в схронах находили планы атомных подводных лодок, стоящих на рейде во Владивостоке, с указанием способов захвата субмарин. Тогда по всей России на режимных атомных объектах была усилена охрана; в СМИ пустили «картинки», где суровые охранники с автоматами бродят вдоль заборов, увешанных надписями: ОПАСНАЯ ЗОНА и ПРОХОД ВОСПРЕЩЁН. Народ успокоили. А чего нам бояться, у нас кроме Чернобыля и не было ничего такого, - говорила власть, как бы забывая несколько аварий с выбросом ядовитых веществ в атмосферу. Даже в США, где в 60-е-70-е гг. население находилось в атомной истерии по поводу опасности АЭС, происходили существенные накладки: утечка пара с радиоактивными частицами (только восточный ветер спас от смерти несколько тысяч жителей города Лэйк-Плейсид), начало непреднамеренной ядерной реакции (остановлена на последней стадии электроникой), складирование отработавших урановых стержней (их просто скинули в придорожную канаву, где они начали окисляться) и т.д. Атом – это действительно очень опасная вещь, достаточно вспомнить последнюю аварию на АЭС в Японии, когда весь мир припал к экранам, ожидая худшего. Худшее не случилось, а вполне могло. И что тогда?
А теперь переходим к главному: термоядерном страху, которым так умело пользуются политики. Ты, читающий ][, должен как никто другой шарить в геополитике. Война в Ираке, Боснии, Афганистане – всё это фигня, пока у власти не стоят абсолютные психи. Даже Индия с Пакистаном, люто ненавидящие друг друга, сильно подумают, прежде чем начинать войну с использованием атомного оружия. При том маловероятном случае, что это всё же произойдёт, конфликт ограничится исключительно Юго-Восточным регионом; последствия будут, но до смертности от СПИДа не дотянут. Никто это мир перекраивать уже не будет и конца света тоже не будет. Атомное оружие, как это ни странно, стало индивидуальным: рассчитывается только на изменение отдельных личностей. Эволюцию никто не отменял, а как ты наверное заметил, окружающие тебя люди не сильно похожи на представителей постиндустриальной цивилизации. Эволюция уже здесь, в тебе. Новый человек не боится атомного взрыва – он его приветствует. Атомный взрыв, где бы он не случился, совершенно случаен, значит осуществлён идиотами, без которых Земля вполне обойдётся. Не надо жалеть несчастных, на которых пришёлся непреднамеренные атомный удар – они имели глупость жить в регионе, где такое возможно. Безопасные места на планете существуют – никто не будет бомбить Пекин, Москву или Лондон. Система противоракетной обороны вообще позволяет исключить возможность «случайного» попадания. В настоящее время, пока США не разработало ПРО на основе лазерных платформ, выведенных в космос, выживание индивида – дело самого индивида. Соответственно в Москве у вас больше шансов выжить, чем в Бангладеше, подземном автономном городе в Сибири или на Камчатке. Что, думаете ядерный удар по Камчатке не возможен? Несколько лет назад Украинская оборонная система сбила во время учений Российский пассажирский самолёт… Станция системы ПРО на Аляске вполне может сбиться в настройках – сложные системы (особенно человечество) крайне неустойчивы в развитии на высших стадиях эволюции – и зафигачить по Камчатке мегатонным зарядом. В США давно разработан план ядерного уничтожения Российской Федерации, но пока у них нет реального «ядерного зонтика» самообороны – лучше всё-таки жить в Центре развивающейся цивилизации. Как только такой зонтик появится (а он появится, можете не сомневаться, сотни миллиардов долларов – не коту под хвост) – тушим свечи, дети, и едем… нет, не в США – в Сибирь. Или лучше в Антарктиду.
С другой стороны есть люди, которые ждут не дождутся, когда мир утонет в радиоактивной пыли. Эти мэны и вумэны двенадцать часов проводит в своём офисе, подыхая на работе, получая мелочь, смотрят в окно и ждут – и они самые опасные из всех. Именно в их планах захват атомной электростанции где-нибудь в Японии, с её последующим
подрывом. Большинство населения будет эвакуировано с островов – освободившуюся территорию можно будет спокойно заселять. Смерть от радиации не самая ужасная в этом мире, зато вы будете свободны. Особо сомневающимся могу сказать, что радиация – основной элемент прогресса. Она заставляет жизнь мутировать и приспосабливаться к окружающему пространству. Когда-то радиация сделала из обезьяны человека, не пора ли совершить новый виток эволюционного развития?
Пипл – запомни в чём смысл эволюции: выживание. Пусть какие-нибудь другие идиоты взрывают себя на благо человечеству. Когда вы смотрите телевизор и видите как гигантская волна заливает богатые курорты – это не должно вызывать вас ужас. Ведь вы находитесь в восхищении. Восхищение собой – не смотря ни на что вы выжили. Ещё один день на этой Земле – величайший дар во вселенной.
Всё что нам надо делать – жить. Борьба, революция… это тоже происки эволюции, которая отбирает сильнейших не по силе, а по уму. Хватит вам разума не ввязываться во всё это – будете жить и оставлять потомство.
Да, почти добрались до конца нашего драйва. Осталось рассмотреть один вопрос нашей драйвлив: что такое счастье? Американский социолог во всех странах задал один вопрос: что лучше – жить на коленях или умереть стоя? Во всех странах, кроме одной, ему ответили, что лучше умереть стоя. Только в России предпочли жить на коленях. И мы будем жить не смотря ни на что, не обращая внимания на реформы. Будем жить без свободы и будущего, потому что вместо свободы у нас появляется анархия. И власть тут же кричит: хотели свободу? – вот вам свобода! Ату её, ату! И мы радостно: ату! Напугали нас террористы – давайте назначать губернаторов. И мы тут же: давайте! Это нас сильно утешило. Складывается впечатление, что большинство населения России пассивные мазохисты, испытывающие тайное наслаждение от издевательств…но это впечатление мнимое. Дело в том, как обычный человек воспринимает гражданское общество. Мы можем улыбаться сколько угодно, смотря как в «Чёрном ястребе» американские солдаты ради спасения нескольких жертвуют десятками (реальная история), но эта картина отражает истинное положение дел в западном мире, где один за всех и все за одного. В России же за пределами собственного дома начинается чужая, да ещё и враждебно настроенная страна. У нас никто не доверяет никому, кроме своей семьи и одного - двух близких друзей. А все остальные нас точно обманут, подставят, предадут. Самое интересное – так оно и есть на самом деле. Зачастую нельзя доверять и семье и друзьям и...
клиника, конечно… себе И знаете что - вот благодаря этому мы всех и переживём и образуем новую цивилизацию, пока Запад со своей альтернативой будет пожирать сам себя. Наш мир будет пугать себя ядерными призраками, выводить оружие в космос, устанавливать геомагнитное оружие как можно ближе к границам соседей, но проиграет именно тот, кто больше всего боится. Первая волна атомной истерии же прошла на Западе, но она была только первой. Вы представляете себе, что бы с ними творилось, если бы где-нибудь в штате Пенсильвания построили хранилище по переработке и захоронению отработавших урановых стержней? А нашему народу объяснили, что это к том же ещё и очень выгодно. При строительстве хранилища в Мурманске было учтено мнение жителей города – оно оказалось положительным. Граждане посчитали, что дополнительные рабочие места – это сейчас важнее какой-то там радиации. Все прекрасно знают, что рыба, выловленная в Балтии содержит пол таблицы Менделеева из-за нахождения в воде захоронений «грязного» и бактериологического оружия, и при этом эта рыба спокойно продаётся в России. Спрос рождает предложение. Мы ещё долго так жить будем, даже одни. Пока по всей видимости не кончится бесконечное терпение.
2005 год ничем не будет отличаться от 2004 или 2006. Но рано или поздно придёт день, когда мы захотим подняться с колен. Чтобы выжить или умереть.
Деймос Стренталл, аномальный писатель