Для работы с документами я использую два инструмента: старый добрый Microsoft Office и онлайн-сервис Google Docs. Первый — удобнейший офисный пакет. Второй позволяет получить доступ к документам прямо из браузера, предоставляя систему контроля версий и удобные фишки для совместной работы. Хорошая идея — объединить их возможности!

Два подхода — разные преимущества

Честное слово, я долго пытался найти замену коммерческому Microsoft Office. Учитывая внушительное количество бесплатных и даже открытых приложений вроде OpenOffice, LibreOffice, AbiWord и так далее, было бы серьезным упущением их не попробовать.

Но для себя я понял: это тот самый случай, когда деньги за продукт просят вполне обоснованно. Как бы я не старался перейти на тот же самый OpenOffice, в случае каких-то проблем или затруднений всегда возвращался к давно знакомому решению от Microsoft. С другой стороны, мне очень нравится реализация офисного пакета в виде онлайн-сервиса. Тут речь прежде всего о Google Docs. Внутри редакции ][ у нас есть немало расшаренных через него документов, над которыми мы работаем совместно.

Возможности не ограничиваются удобным сервисом для хранения рабочих файлов, полной синхронизацией и системой контроля версий, позволяющей вернуться к любой предыдущей вариации документа. Благодаря приобретению Гуглом проекта EtherPad в Docs’ах стало доступно редактирование одного и того же документа в реальном времени. Любые правки, внесенные одним из пользователей, моментально отображаются у других юзеров. Можно даже увидеть, в каком конкретно фрагменте документа установлен курсор у другого пользователя. Это очень удобно.

После появления Google Docs как грибы стали появляться инструменты, позволяющие безболезненно перейти на использование онлайнового офисного пакета и, к примеру, быстро перенести все имеющиеся документы в облако. Меня этот вариант не устраивал, поскольку отказываться от самого Office’а не хотелось. Скачивать документ, редактировать его локально, а потом опять заливать на сервер? Так себе идея. Идеальным вариантом мне виделось решение, которое интегрировалось бы в приложения Office’а и позволяло прозрачно работать с документами, которые на самом деле хранятся в облаке Google Docs. Так, чтобы любой файл всегда был засинхронизирован со своей версией на сервере, а работать над ним можно было одновременно с коллегами.

Google Docs + MS Office = любовь

Впервые подобная идея была добротно реализована в продукте OffiSync (www.offisync.com). После установки аддона в приложениях Microsoft Word, PowerPoint и Excel появлялась новая панель инструментов, с помощью которой и осуществлялось взаимодействие с онлайновыми сервисами Google. Что это дает?

Самое главное — возможность работать с документами, которые находятся в облаке. Доступ к документам из Google Docs выполняется так же просто, как и к локальным файлам. Для навигации по файлам, которые лежат на сервере, разработчики реализовали отличный интерфейс с поддержкой меток (аналог папок) и системой поиска. Доступ к любому документу легко предоставляется другим пользователям, которые могут открыть его через OffiSync или через сам интерфейс Google Docs (то есть просто в браузере).

Безусловно, затея была бы сомнительной, если бы над одной и той же презентацией или, например, электронной таблицей нельзя было работать одновременно. Всякий раз, когда кто-то будет вносить изменения, OffiSync сообщит об этом в виде всплывающего сообщения в трее и предложит выполнить умную процедуру слияния правок (merge). Таким образом, у каждого из пользователей всегда будет самая последняя версия общего документа. Может возникнуть вопрос: почему до этой идеи не дошел сам Google? На самом деле — дошел, но путь его был долог :). Все началось с покупки в марте прошлого года компании DocVerse, у которой к этому времени был рабочий аддон для Office 2007, позволяющий осуществлять интеграцию с Google Docs.

Созданный двумя экс-сотрудниками Microsoft стартап был приобретен за $25 000 000. Почти год ушел на адаптацию разработки, и вот совсем недавно новая фишка Google Cloud Connect for Microsoft Office (tools.google.com/dlpage/cloudconnect) стала доступна всем желающим. Как и в случае с OffiSync, после установки надстройки в офисных приложениях появляется дополнительный тулбар, который добавляет офисным приложениям новые фичи. С этого момента можно делать резервные копии, открывать доступ к определенным документам Microsoft Word, PowerPoint и Excel, работать над ними одновременно с другими пользователями.

Cloud Connect автоматически сохраняет на сервере внесенные правки, что делает совместное редактирование документа максимально простым. Ничто не мешает даже работать с документом офлайн: все изменения засинхронизируются, как только появится доступ в Сеть. Если в одни и те же фрагменты документа были внесены правки разными пользователями, и возникла коллизия, плагин предложит выбрать приоритетный вариант. Бояться тут нечего: даже если что-то пошло не так, всегда можно вернуться к предыдущим ревизиям файла через удобный интерфейс.

В завершение хочется сказать, что Microsoft сам предлагает облачный сервис для хранения документов SkyDrive (skydrive.live.com) и веб-версии своих офисных приложений Office Web Apps (office.microsoft.com/ru-ru/web-app). Само собой, ты можешь сохранить документ в облако прямо из любого приложения Microsoft Office. Единственное — нужно позаботиться, чтобы в системе было установлено приложение Windows Live Mesh.

Оставить мнение

Check Also

Windows 10 против шифровальщиков. Как устроена защита в обновленной Windows 10

Этой осенью Windows 10 обновилась до версии 1709 с кодовым названием Fall Creators Update …