Для работы с документами я использую два инструмента: старый добрый Microsoft Office и онлайн-сервис Google Docs. Первый — удобнейший офисный пакет. Второй позволяет получить доступ к документам прямо из браузера, предоставляя систему контроля версий и удобные фишки для совместной работы. Хорошая идея — объединить их возможности!

Два подхода — разные преимущества

Честное слово, я долго пытался найти замену коммерческому Microsoft Office. Учитывая внушительное количество бесплатных и даже открытых приложений вроде OpenOffice, LibreOffice, AbiWord и так далее, было бы серьезным упущением их не попробовать.

Но для себя я понял: это тот самый случай, когда деньги за продукт просят вполне обоснованно. Как бы я не старался перейти на тот же самый OpenOffice, в случае каких-то проблем или затруднений всегда возвращался к давно знакомому решению от Microsoft. С другой стороны, мне очень нравится реализация офисного пакета в виде онлайн-сервиса. Тут речь прежде всего о Google Docs. Внутри редакции ][ у нас есть немало расшаренных через него документов, над которыми мы работаем совместно.

Возможности не ограничиваются удобным сервисом для хранения рабочих файлов, полной синхронизацией и системой контроля версий, позволяющей вернуться к любой предыдущей вариации документа. Благодаря приобретению Гуглом проекта EtherPad в Docs’ах стало доступно редактирование одного и того же документа в реальном времени. Любые правки, внесенные одним из пользователей, моментально отображаются у других юзеров. Можно даже увидеть, в каком конкретно фрагменте документа установлен курсор у другого пользователя. Это очень удобно.

После появления Google Docs как грибы стали появляться инструменты, позволяющие безболезненно перейти на использование онлайнового офисного пакета и, к примеру, быстро перенести все имеющиеся документы в облако. Меня этот вариант не устраивал, поскольку отказываться от самого Office’а не хотелось. Скачивать документ, редактировать его локально, а потом опять заливать на сервер? Так себе идея. Идеальным вариантом мне виделось решение, которое интегрировалось бы в приложения Office’а и позволяло прозрачно работать с документами, которые на самом деле хранятся в облаке Google Docs. Так, чтобы любой файл всегда был засинхронизирован со своей версией на сервере, а работать над ним можно было одновременно с коллегами.

Google Docs + MS Office = любовь

Впервые подобная идея была добротно реализована в продукте OffiSync (www.offisync.com). После установки аддона в приложениях Microsoft Word, PowerPoint и Excel появлялась новая панель инструментов, с помощью которой и осуществлялось взаимодействие с онлайновыми сервисами Google. Что это дает?

Самое главное — возможность работать с документами, которые находятся в облаке. Доступ к документам из Google Docs выполняется так же просто, как и к локальным файлам. Для навигации по файлам, которые лежат на сервере, разработчики реализовали отличный интерфейс с поддержкой меток (аналог папок) и системой поиска. Доступ к любому документу легко предоставляется другим пользователям, которые могут открыть его через OffiSync или через сам интерфейс Google Docs (то есть просто в браузере).

Безусловно, затея была бы сомнительной, если бы над одной и той же презентацией или, например, электронной таблицей нельзя было работать одновременно. Всякий раз, когда кто-то будет вносить изменения, OffiSync сообщит об этом в виде всплывающего сообщения в трее и предложит выполнить умную процедуру слияния правок (merge). Таким образом, у каждого из пользователей всегда будет самая последняя версия общего документа. Может возникнуть вопрос: почему до этой идеи не дошел сам Google? На самом деле — дошел, но путь его был долог :). Все началось с покупки в марте прошлого года компании DocVerse, у которой к этому времени был рабочий аддон для Office 2007, позволяющий осуществлять интеграцию с Google Docs.

Созданный двумя экс-сотрудниками Microsoft стартап был приобретен за $25 000 000. Почти год ушел на адаптацию разработки, и вот совсем недавно новая фишка Google Cloud Connect for Microsoft Office (tools.google.com/dlpage/cloudconnect) стала доступна всем желающим. Как и в случае с OffiSync, после установки надстройки в офисных приложениях появляется дополнительный тулбар, который добавляет офисным приложениям новые фичи. С этого момента можно делать резервные копии, открывать доступ к определенным документам Microsoft Word, PowerPoint и Excel, работать над ними одновременно с другими пользователями.

Cloud Connect автоматически сохраняет на сервере внесенные правки, что делает совместное редактирование документа максимально простым. Ничто не мешает даже работать с документом офлайн: все изменения засинхронизируются, как только появится доступ в Сеть. Если в одни и те же фрагменты документа были внесены правки разными пользователями, и возникла коллизия, плагин предложит выбрать приоритетный вариант. Бояться тут нечего: даже если что-то пошло не так, всегда можно вернуться к предыдущим ревизиям файла через удобный интерфейс.

В завершение хочется сказать, что Microsoft сам предлагает облачный сервис для хранения документов SkyDrive (skydrive.live.com) и веб-версии своих офисных приложений Office Web Apps (office.microsoft.com/ru-ru/web-app). Само собой, ты можешь сохранить документ в облако прямо из любого приложения Microsoft Office. Единственное — нужно позаботиться, чтобы в системе было установлено приложение Windows Live Mesh.

Оставить мнение

Check Also

LUKS container vs Border Patrol Agent. Как уберечь свои данные, пересекая границу

Не секрет, что если ты собрался посетить такие страны как США или Великобританию то, прежд…