Организация качественных коммуникаций между клиентами и компанией – одна из наиболее важных для руководителя задач. В среднем и малом бизнесе ее решение осложняют необходимость экономии на связи и трудности, связанные с масштабированием системы, если компания расширилась.

Как правило, в современных условиях рассматривается два варианта: создание классической телефонной системы, основанной на «железных» АТС, или внедрение виртуальной телефонии. Что же выбрать?

 

Первоначальные затраты и время реализации проекта

При внедрении классического телефонного решения, компания в начале жизненного цикла вынуждена идти на крупные расходы. В их число входят выбор, покупка и установка «железной» АТС, ее настройка, разводка телефонных кабелей по офису, закрепление линий за сотрудниками, приобретение необходимого количества внешних телефонных каналов и номеров. Весь процесс построения «железного» телефонного решения занимает от 1 до 3 недель. В иных случаях проект может затянуться на более долгий срок. Все это время компания остается без связи, или же связь работает с перебоями. И в итоге предприятие получает дорогое решение.

Первоначальная стоимость такого решения, включающая приобретение, установку и настройку офисной АТС и телефонного номера (для офиса, в котором работает 10-20 чел.) составит от 20 до 70 т.р.

Установка виртуальной АТС (ВАТС) не требует от персонала технических знаний, компания не тратится на покупку оборудования, а развертывание и запуск виртуального решения занимает от 15 мин. до 1 дня.

Стоимость внедрения ВАТС, включающая приобретение необходимого ПО, его настройку и покупку местного стоканального телефонного номера, составит от 990 р. (без стоимости телефонных аппаратов). Сама же установка ВАТС будет бесплатной.

Конечно, если есть силы и желание, можно попробовать развернуть собственное решение самостоятельно, например, на базе Asterisk, достаточно популярном ПО, реализующим функционал IP-АТС, но обилие его возможностей, как ни странно, является в каком-то смысле его и минусом — без специальной подготовки Asterisk достаточного сложен в установке и настройке, а у самых свежих версий Asterisk могут быть проблемы со стабильностью ввиду большого числа добавлений и изменений.

 

Масштабируемость

Приобретая «классическую» офисную АТС, компания вынуждена идти на дополнительные траты. Например, чтобы удовлетворить потребности компании в связи и организовать 13 линий, необходимо приобрести станцию с 16 портами. А в случае, если компании через какое-то время потребуется больше 16 линий, придется менять АТС. Или докупать дополнительные модули, чтобы расширить емкость. Если же Вы планируете открыть еще один офис, то придется купить еще одну АТС. А если планы по расширению бизнеса окажутся «замороженными» и придется закрывать филиал — инвестированные в телефонию средства просто пропадут.

Стоит учесть и то, что функционал «железной» АТС с трудом поддается модификации и расширению. Во-первых, такое расширение допускают только дорогие модели. Во-вторых, для расширения возможностей АТС придется покупать дополнительные платы, лицензии или даже отдельные устройства. И главное, даже после расширения классическая АТС не сможет обеспечить полноценную поддержку бизнес-процессов продаж и обслуживания клиентов, доступную пользователям виртуальной АТС.

Расходы на расширение функционала классической офисной АТС непредсказуемы, а время их внедрения – продолжительно.

В случае с виртуальной АТС, компания бесплатно получает 100 каналов для связи с внешним миром, а также возможность подключать любое количество внутренних абонентов. Уже на «младших» тарифах организация приобретает набор услуг, который позволяет контролировать «телефонную» нагрузку на сотрудников и общую загрузку линий, оптимально распределять в коллективе входящие звонки, видеть исчерпывающую статистику по принятым, пропущенным или совершенным вызовам. Посмотреть такую статистику руководитель может по каждому конкретному специалисту, отделу или по всей компании. А добавление в ВАТС новых абонентов делается буквально «в один клик мыши» из личного кабинета.

Затраты на расширение функционала виртуальной АТС предсказуемы, настройка не требует специальных знаний и не занимает много времени.

 

Эффективность работы

Классическое решение ограничивает и возможности по приему входящих звонков. Если входящие звонки проходят через секретаря, тот снимает трубку, и переводит вызов на нужного сотрудника. Если секретарь отсутствует, то входящий звонок с вероятностью в 80% будет потерян. То же самое происходит, когда все городские линии офисной АТС заняты. В этом случае компания рискует потерять не звонок, а клиента.

Как бы Вы ни старались, количество пропущенных или непринятых звонков будет достаточно высоким. В большинстве случаев это связано с технологическими особенностями классического решения.

В случае виртуальной АТС городские линии заняты не бывают, т.к. номер 100-канален (т.е. по нему можно вести практически неограниченное кол-во телефонных разговоров), а трубку может поднять следующий по квалификации сотрудник, у которого линия свободна. Кроме того, функционал ВАТС позволяет запрограммировать прохождение входящего звонка так, как это удобно: он может поступать на телефон конкретного сотрудника, на все телефоны в отделе, на каждый незанятый телефон по очереди, или переадресовываться на мобильный телефон, филиальный номер или Skype-аккаунт специалиста, находящегося в командировке или на выезде.

Виртуальная АТС спроектирована так, чтобы каждый входящий звонок был принят, что, безусловно, повышает эффективность бизнеса.

 

Стоимость разговоров

«Железная» АТС использует телефонную сеть общего пользования, доступ к которой предоставляет телефонный оператор. И если Ваши звонки не выходят за пределы города, с их стоимостью все будет в порядке. Но как только Вы решите позвонить в соседний город, область, или в другую страну, стоимость связи при использовании классического решения вырастет в разы. Вы будете платить не только за местную, но и за зоновую, междугороднюю и международную связь. В случае с виртуальной АТС тарифы на международную и международную связь, как правило, заметно ниже. А звонки между офисами, которые находятся в разных городах, бесплатны. Виртуальная АТС для передачи голосовых данных использует IP-сети, имеющие возможность передавать сигнал «от точки до точки» на равных условиях. Именно поэтому стоимость звонков в любую точку мира в случае использования ВАТС гораздо ниже, а внутренние междугородние и международные звонки бесплатны.

 

Шаг навстречу выбору

Если Вы выбрали классическое решение, то Вам придется пользоваться услугами посреднических компаний на каждом этапе работ по установке и внедрению. И такая АТС будет лишь соединять абонентов.

В случае с виртуальной АТС «Манго-Офис», руководитель компании, за небольшие деньги помимо связи получает исчерпывающую информацию об эффективности коммуникаций с клиентами и продуктивности работы сотрудников. Причем, отчеты, содержащие эти показатели, доступны из любой точки, где есть Интернет.

Чтобы приобрести ВАТС, Вам достаточно позвонить в «Манго Телеком» по тел.: 8-800-55555-22 или зайти на www.mango-office.ru.

На правах рекламы.

2 комментария

  1. 24.09.2014 at 15:10

    Тысячи их, этих ВАТС. А тут пиарят не самую лучшую.

    • 05.12.2014 at 20:25

      И правда. Есть еще Телфин и ЮИС. У Телфина куча фич сразу предоставляется бесплатно и есть интеграция с любой CRM. А у ЮИСа свой коллтрекинг.

Оставить мнение

Check Also

Эксплоиты в десятку. Обзор самых интересных докладов с мировых ИБ-конференций

В последние годы мы отучились воспринимать Windows как нечто невероятно дырявое. Эта опера…