В конце прошлой недели неизвестные нарушили работу сети постаматов PickPoint. Из-за атаки многие постаматы открыли двери ячеек, и хранившиеся в них отправления оказались доступны любому желающему. Многочисленные фотографии этого «явления» тут же стали массово появляться в социальных сетях.
В пресс-службе компании сообщают, что инцидент произошел из-за атаки на провайдеров, обеспечивающих доступ в интернет для постаматов (то есть на сотовых операторов). По данным PickPoint, в общей сложности в результате атаки пострадали 2732 постамата, но остальная сеть компании (около 8000 точек) продолжила работу в штатном режиме.
Восстановительные работы, для которых инженерам компании понадобилось выезжать к проблемным постаматам лично, должны быть завершены к сегодняшнему дню, 7 декабря 2020 года.
Для расследования произошедшего в компании создан штаб оперативного реагирования, в который были привлечены как внутренние, так и внешние эксперты.
«Атака была зафиксирована на ранней стадии, поэтому большую часть из 2732 терминалов удалось отключить, и заказы не пострадали, — уверяют в компании. — PickPoint подтверждает свои обязательства по соблюдению интересов своих получателей и заказчиков. Мы делаем все необходимое, чтобы от действий киберпреступников был минимальный ущерб».
В субботу генеральный директор компании Надежда Романова сообщила журналистам телеканала «Poссия-24», что из части терминалов все же были похищены посылки.
«Мы, естественно, компенсируем все затраты владельцам посылок, которые были утрачены, то есть стопроцентная компенсация всех заказов будет», — подчеркивает Романова.
Jeffrey Davis
07.12.2020 в 14:02
Лутеры.
0d8bc7
07.12.2020 в 15:46
С каких пор провайдеры стали слабым звеном при несанкционированном доступе к целевой системе? Мне кажется, захватив контроль над провайдером, можно максимум разве что вклиниться в TCP/UDP-сессию… Ну да, впрочем, тогда будут проблемы, если нет шифрования или если оно не надёжно. Ну а так — интернет-провайдеры в целом были и продолжают быть ни о чём, дай Бог, чтобы они хотя бы какой-то доступ в Интернет предоставляли, а о безопасности своих передаваемых данных уже каждому приходится заботиться самостоятельно.
0d8bc7
07.12.2020 в 15:49
То, что компания копменсирует всем пострадавшим убытки — это хорошо, молодцы; надеюсь, что не было похищено/испорчено/* ничего такого, что нельзя компенсировать деньгами.
Владиславище
07.12.2020 в 20:10
Само-собой враньё…
Yalexey
14.12.2020 в 10:10
По моему неудачное прикрытие собственных проблем, на Ленинском 101 постамат уже четвертую неделю починить не могут, посылки не отдают, кстати в результате атаки он не работал в штатном режиме поскольку от сети был отключен))
похоже проблемы у компании м технической стороной, а проект замечательный был.
shane54
14.12.2020 в 13:09
А известно где все эти 2500+ пострадавших постоматов расположены — это только MSK, или вся страна? Интересно также, есть ли страховка, вдруг все риски захеджированы