В конце прошлой недели неизвестные нарушили работу сети постаматов PickPoint. Из-за атаки многие постаматы открыли двери ячеек, и хранившиеся в них отправления оказались доступны любому желающему. Многочисленные фотографии этого «явления» тут же стали массово появляться в социальных сетях.
В пресс-службе компании сообщают, что инцидент произошел из-за атаки на провайдеров, обеспечивающих доступ в интернет для постаматов (то есть на сотовых операторов). По данным PickPoint, в общей сложности в результате атаки пострадали 2732 постамата, но остальная сеть компании (около 8000 точек) продолжила работу в штатном режиме.
Восстановительные работы, для которых инженерам компании понадобилось выезжать к проблемным постаматам лично, должны быть завершены к сегодняшнему дню, 7 декабря 2020 года.
Для расследования произошедшего в компании создан штаб оперативного реагирования, в который были привлечены как внутренние, так и внешние эксперты.
«Атака была зафиксирована на ранней стадии, поэтому большую часть из 2732 терминалов удалось отключить, и заказы не пострадали, — уверяют в компании. — PickPoint подтверждает свои обязательства по соблюдению интересов своих получателей и заказчиков. Мы делаем все необходимое, чтобы от действий киберпреступников был минимальный ущерб».
В субботу генеральный директор компании Надежда Романова сообщила журналистам телеканала «Poссия-24», что из части терминалов все же были похищены посылки.
«Мы, естественно, компенсируем все затраты владельцам посылок, которые были утрачены, то есть стопроцентная компенсация всех заказов будет», — подчеркивает Романова.