Това’ищи! ‘еволюция, о которой так
долго тве’йдили большевики, све’йшилась!

 

О том, что Civilization II, а затем Civilization III, были и остаются лучшими пошаговыми стратегиями всех времен и народов (ну, может быть ещё шахматы… 😉 сомнений ни у кого не вызывает.

Результаты поиска в старом добром Яндексе показывают, что страниц, посвященных этим играм много. Впрочем, большинство сайтов, простите, Интернет-проектов, связанных со второй Цивилизацией, приказали долго жить или переключились на третью. Но одна ссылка меня удивила:
c-evo.org! Именно тем что .org, а не .com… Поход на сайт (он оказался на английском), потряс меня до глубины моей цивилизаторской души.

Ну, во-первых, проект оказался некоммерческим — все абсолютно бесплатно, никаких регистрационных форм, баннеров (не к ночи будь они помянуты) и прочего, просто заходишь и качаешь себе.

Во-вторых, все (или почти все) open-source, да ещё и открытая архитектура — всевозможные примочки косяком идут! Именно идут, поскольку open-source! Все, кто рубит в программировании, графике, языках и просто кому не в ломы потрудиться на всеобщее благо, шлют туда свои zip-архивы с примочками (об этом чуть ниже 😉

Что такое Civ Evolution Project? Вначале, видимо, это был просто ещё один клон Civilization II. Во всяком случае, скачанная мной вначале версия 0.6.7 была очень похожа, ну, разве что «цивилопедии» не было, да и с дипломатией напряги. А так очень похоже — те же ресурсы, те же города, те же технологии… Графика только другая. О графике разговор особый — видео-роликов конечно же нет, но юниты сделаны красиво. Их больше и они разнообразнее, чем во второй Цивилизации!

Но cEvo v.0.6.7 это конечно старье. Еще в августе этого года на сайте была выложена версия 0.9.1 — исправленная v.0.9.0. В начале ноября — версия 0.9.4. Вообще сразу хочу отметить, что новые версии появляются регулярно, но до версии 1.0 ещё далеко, хотя как обещают она останется freeware. Именно о текущей версии cEvo v.0.9.4 я и буду говорить.

Инсталляция. Скачать дистрибутив (freeware) можно с официального сайта проекта
http://c-evo.org/files/files.php
(на английском, хотя автор-координатор проекта Стефан Герлах немец) или с недавно появившейся русской страницы:
http://c-evo.narod.ru/ — здесь все на русском.
Инсталляционный пакет (единственный exe-архив, все остальное в zip) — 842kb.
В пакет входит графика (в формате bmp), файлы племен (*.tribe.txt), файл справки и конечно сама программа. Еще в каталоге есть файл StdAI.dll — Стандартный Искусственный Интеллект и каталог \AI Developer\ — с проектами на Delphi и С++ для разработки своих модулей. Собственно для игры больше ничего не нужно 😉 можно запускать!

Звуковые файлы (игра, конечно же, озвучена) в базовый пакет не входят — наверное, решили не утяжелять инсталляционный пакет — ведь его приходится качать через Интернет, а скорости у всех разные… Звуковые файлы вместе для игры лежат в отдельном zip-архиве (400kb). Для их установки предусмотрен специальный каталог \sound\, а в нем — файл конфигурации sound.txt ключи-события и файлы для их озвучивания. В принципе можно сделать свой набор звуков. Разумеется, в архиве файл sound.txt уже есть — его надо просто извлечь.

Для новичка этим можно ограничиться — типа сначала надо потренироваться! А для остальных даю наколку: можно скачать ещё кучу всего. Дополнительные племена: кому интересно — в архиве обычно лежит текстовый файл с названием племени, его городов, отрядов и графика для него. Нужно сказать, что кроме стандартных иконок юнитов у каждого племени есть ещё и свои «фирменные», у русских, например: Т-34 и МиГ-29.
Дополнительные модули Искусственного Интеллекта — в архиве лежит картинка, текстовый файл и dll-файл. В нем-то и содержится модуль AI (AI — Artifical Intelligence) отвечающий за тактику и стратегию ваших противников. Для каждого племени противника можно назначить любой установленный модуль AI. Разработкой и отладкой новых модулей занимаются сами фанаты игры. Они же выкладывают на сайте свои самые удачные разработки для всеобщего использования.
Язык. Все игровые сообщения — меню, справка, дипломатия, городская и научная информация лежит в отдельных файлах текстового формата (ключи-события и соответствующий текст). В базовом дистрибутиве лежит английская версия. Но можно скачать локализации для кучи других языков — немецкого, французского, итальянского, венгерского, чешского и, конечно, же — русского.

Свежий архив с русификациями можно скачать и с русской страницы —
http://c-evo.narod.ru тут же можно получить ответ на свой вопрос об игре, узнать о выходе новых версий, пообщаться с поклонниками игры. Для установки языка файлы в каталоге с игрой надо заменить файлами из архива с русификацией. 

Теперь о самой игре: Игра начинается с создания новой книги. Это так здесь файл сохранения игры называется. В нем сохраняется всё: и карта, и города, и ВСЕ ХОДЫ с возможностью отката в прошлое! Машина времени да и только!.. (не даром я сравнивал эту игру с шахматами — помните: «У меня все ходы записаны!..») Так что если вас внезапно начали круто мочить — не нужно в холодном поту вспоминать сохранились ли перед этим туром. Это, пожалуй, самая приятная фишка, которой нет ни во второй, ни в третьей Цивилизации. Да, ещё — файлы сохранения всех 0.9.х-версий совместимы в обе стороны.

Плюс: разнообразная графика юнитов — у каждого племени есть свои, только у него существующие отряды. Впрочем, знаниями о создании отрядов можно поменяться с соседом — отряды здесь не даются автоматически при открытии знаний, теперь для модернизации отрядов нужно отдельно провести военные исследования. Так что придется выбирать что исследовать — технологии или создание новых видов оружия. Дерево технологий отличается от того что было в Цивилизации 2, при этом стало несколько логичнее и проще. Изменилось назначение некоторых Чудес Света и появились так называемые «Национальные Проекты» — то же что Чудеса, но могут быть созданы каждым племенем-нацией. Например: Великая Стена — стены в каждом городе, стало национальным проектом и может быть построено всеми.

«Минусы» — здорово усложнилось строительство городов. Хотя общий принцип накопления продовольствия тот же что и прежде, но теперь — сколько жителей в городе, столько квадратов территории он и использует (во второй
было на единицу больше — там, где стоит сам город) соответственно размер основанного города начинается с двух жителей и появилась «промежуточная стадия» — основание города, когда несколько туров накапливается этот самый второй житель.
Самым обломным для меня оказалось полное отсутствие «деревень». Их нет, так что «найти» деньги, знания, отряды или готовый город вам теперь не удастся — все придется создавать самим. Что, в целом, справедливо! Кстати, варваров тоже нет.

Других изменений в правилах: поселенцы и инженеры теперь могут строить каналы — соединять моря для прохождения кораблей. Это круто! Движение по пустыне приводит к потере здоровья для наземных отрядов. И вообще движение сделано по-другому — в процентах. Железная дорога тоже имеет «скорость» — пробежаться с одного края карты на другой за один тур теперь не получится и правильно! 

Дипломатия: Почти все дополнительные модули Искусственного Интеллекта поддерживают свою собственную стратегию дипломатических переговоров. Вам придется четко определять свое отношение к каждой нации. Хотя бы для соблюдения «пограничного режима» — отряды нации, с которой вы подписали мирный договор, не будут (не смогут) пересекать границу ваших владений, впрочем, так же как и ваши отряды. Граница определяется не только, как зона вокруг города, но и просто разведанная и контролируемая войсками территория. Это правило действует только до объявления войны, хотя может быть отменено, если вы заключите Союзный договор (прямо как в жизни ;-).

Торговля со своими или чужими городами не ведется — по-видимому, автор счел, что кроме отвлечения внимания она ни чего не дает. Караваны и фрахты используются исключительно для переброски между городами ресурсов для ускорения строительства Чудес Света.

Космический Корабль. Так же как и в Цивилизации 2 — Альфа Центавра, одним из способов достижения победы в игре является строительство и запуск первым космического корабля. Главным изменением стала необходимость использования для строительства КК специальных ресурсов. Для создания компонентов — титан, для — двигательной установки — уран, для жилого модуля — ртуть. Если вы думаете, что этих ресурсов — шагу ступить негде, то вы сильно ошибаетесь. Каждый из специальных ресурсов существует лишь в двух местах на игровой карте. Так что воевать вам всё же придется…

Карта создается в начале игры — вы указываете ее размер (в процентах, правда не понятно от чего) и соотношение земли и воды (тоже в процентах, но тут все четко). Ландшафт такой же, как в Цивилизации — равнины, горы, пустыни, реки, моря. В версиях Civ Evolution начиная с v.0.9.3 появился редактор карт. Так что, не за горами и создание сценариев для Эволюции.

Общее впечатление от игры: ни за что не поверишь, что такое скачать в мегабайтном дистрибутиве, да ещё и бесплатно (вспоминаю Civilization II и III Sid Meier’s с трудом влезающие на компакт диск)! Вначале видишь перед собой ещё один клон, а потом понимаешь, что это — новая стратегия, ни в чем не уступающая прославленным (но не бесплатным) предкам.

Любители создавать всевозможные плюгины-примочки найдут здесь все необходимое. Есть чем заняться программистам-кодерам, художникам, переводчикам. А какой простор для тестировщиков — специальный режим игры: турнир Искусственных Интеллектов! Если кто-то думает, что обыграть компьютер это как два пальца об асфальт — пусть попробует SBAI (это так один из модулей AI называется — пять моих попыток окончились полным провалом, причем режим нечестной игры против меня не применялся, меня просто «конкретно мочили»!).
Всего же разработано и опубликовано с пол дюжины AI, каждый со своей стратегией развития. Особенно прикольно играть против нескольких разных модулей одновременно — не знаешь от кого чего ожидать…

В общем, впечатление от игры… не остается! Поскольку Эволюция все время развивается, все время появляется что-то новое и оторваться от игры сложно. Тут уж не до впечатлений — играешь, играешь, играешь!

Оставить мнение

Check Also

Tips’n’Tricks из арсенала андроидовода. Самые интересные, полезные и нестандартные трюки с Android

Многие годы мы рассказывали про самые разные способы оптимизировать, модифицировать и твик…