Вкус жизни

Мейнстримовый поток подхватывает тебя и грубо вырывает из волшебного сна. Серый рассвет стекает по грязным оконным стёклам, пока ты завариваешь кофе и ставишь в микроволновую печь быстрорастворимую вермишель. Впереди долгая дорога в метро, скрашиваемая бесплатной газетой и абстрактными мыслями о жёстком сексе с истеричной начальницей. Когда ты выйдешь из офиса, будет царить всё та же ночь, всегда одна и та же ночь, и ты спросишь себя: «Есть ли вообще солнце, если я его никогда не видел?»

Даже для деградации необходима энергия. Ты пытаешься сжечь собственную нервную систему, бросая в топку дополнительные стимуляторы, но очень скоро вываливаешься из реальности, как сломленный судорогой хомячок из «колеса ужаса». Ты пытаешься жить, соответствовать ритму жизни, быть ещё одним сумасшедшим электроном в силовых кабелях постобщества, но энергии тебе хватает только на приготовление завтрака. Вечером того же дня ты стёртый файл, запаршивевшая операционная система и задосеный портал 9-го реактора Братской АЭС. 

Дело не в Системе, образе жизни или космическом мироустройстве. Дело в энергии, вернее, отсутствии таковой. Сотни лет назад, когда почва была богаче железом, йодом и прочими элементами (а в воздухе парили птерозавры?), необходимыми для полнокровной жизни, люди могли днями таскать на себе десятки килограмм доспехов, оружия и припасов, останавливать на полном ходу моторизированную боевую лошадь и совершать прочие удивительные штуки, о которых ты почитываешь в дешёвых фэнтизифэнфиках. А сейчас я с трудом набираю этот текст, чувствуя боли в запястьях, боль в голове и боль в желудке, который жалостливо просит… нет, не харакири, всего лишь маленького перекусона. Я встаю из-за рабочего стола, пугливо оглядываю офис, говорю напарнику, что выйду на пару минут и убегаю в длинный коридор, за которым меня ждёт два десятка идентичных друг другу офисов и «Находка». В маркете беру бизнес ланч и пару яблок. По дороге назад надкусываю яблоко. Жую, не ощущаю вкуса. Яблоко большое, красное, обильно сдобрено воском. Чем сдобрена моя пюрешка, даже думать не хочется. Но я всё съем и оближу пластиковую ложечку, и желудок перестанет жалостливо болеть. Голову приглушу цитрамоном. И пообещаю себе бросить курить.

Пластиковые мысли

Интенсивное земледелие забрало у земли больше, чем смогло вернуть. Появился второй, третий, шестой миллиард, всем необходимо пропитание. Двуполье стало недостижимой роскошью, нужны калории, и побольше. Удобрения количество дают. С качеством хуже. Жители сельской местности питаются продуктами полей средневековья, удобренных золой, навозом, грозами. При этом количество сельских жителей сокращается сейчас путём естественным – умирают те, кто не смог уехать. Нет денег и средств. Обычаи и традиции заменяют высокими технологиями, которые не предусматривают использование восстанавливаемых ресурсов. В нашем мире всё, что работает, используется на полную катушку, пока не сдохнет.

Хороша океанская пища - омары, устрицы, да хоть треска, вот только дары океаны не переживают перевозку и безжалостно консервируются, а то, что ловится в наших водоёмах, достойно лишь пока не созданного Зоопарка Национальных Мутантов. Даже продукты в суши барах поставляются из местной акватории. Чтоб не портились. Из чего они делают морского ежа, ума не приложу. Ты когда-нибудь пробовал морского ежа? Ну то есть не в ресторане. Ты когда-нибудь самолично ловил существо, которое называют морским ежом и ел его, знаешь каков он на вкус? Я – нет. Я не знаю каким должен быть настоящий угорь, морской язык, бельгийское вино, помело, и сотня других не загрязнённых не отравленных естественных продуктов, взращённых природой и лишь слега обработанных человеком (а не на оборот). Я не могу быть уверен ни в чём, потому что вкус продукта меняется от цены и географического положения. Ясное дело, что суши на Арбате это не суши из Токио, курица в Нью-Йорке вообще чёрт знает что, а шаверма у Технологического Института так же далека от Грузинской, как её производитель от родины. Я не уверен ни в чём, кроме биг мака, конечно же. Что касается фаст фуда, то все люди из Италии, Германии, США, Венгрии, Внутренней Монголии и России при слове «Биг мак» представляют один и тот же сально пластиковый вкус. Кстати, видели в Макдональдсе
таблицу содержания килокалорий? Эту таблицу, как указано в низу листа на подносе, составляли на основе тестов «женщины 20-30 лет, ведущей малоподвижный образ жизни (менее 30 минут пеших продуктов в день)». Для такой девушки и глазированного сырка хватит. Ты, сколько в день ты тратишь калорий? Извечная мечта небогатого человека, накормиться сытно за счёт вредной дешёвой пищей, такая убогая простая мечта на поверку оказывается несбыточной. Нам и отравиться не дают как следует.

Остаётся уповать на аптеки, предлагающие таблетки витаминов и микроэлементов. Я их ел, синие таблеточки – витамины, красные – минералы. Помнишь, какой выбор сделал Нео? Я выпил обе. Результата – ноль, в понедельник утром просыпаешься усталым, в среду бодришься энергетическими коктейлями и спидами, а
к пятнице подыскиваешь место в кремогенной камере. И выхода ни у тебя, ни у меня нет никакого, поскольку площадь пригодной к возделыванию земли ограничена, а новую землю, богатую природными железом и йодом, найти трудно (пустим на туалетную бумагу леса бассейна Амазонки и Индонезии!). Геополитики многих стан во все времена понимали это: Ост-Индская компания ввозила колониальные товары - сорго, рис, пряности, возмещая изношенность полей Альбиона; бурный рост Северо-Американских Соединенных Штатов обеспечивала распашка среднего и дальнего Запада; целина, ее хлеб, собранный с живой, неистощенной степи, подарила СССР бум шестидесятых. Сейчас, вот, поглядывают на Луну. Только поздно уже, опоздали, человек мутировал необратимо.

Оборотная сторона развития

Большинство бед происходят не оттого, что «энергию не куда девать», а из-за, что её просто не откуда взять. Взгляни на маленьких детей: как они подвижны, как активны, как молода и упруга их кожа. А теперь обрати взор свой на тружеников высоких технологий. Успешные в финансовом и карьерном плане разработчики и менеджеры проектов с наступлением ночи преображаются в угрюмых гоблинов, обречённых на онанизм, одиночество и кокаин. Без присмотра жилище их превращаются в мрачные подземелья, где льется кровь и слышен хрус… так, это я не о том, где толстый слой пыли, салфетки с жирными пятнами и кусочки фастфудов. Как этим лишённым подзарядки роботам избавиться от стрессов, вызванных повседневной офисной рутиной? Днями напролёт эти ребята пытаются выглядеть богами техники и хозяевами вселенной. При этом они прекрасно осознают свою внутреннюю пустоту и недостаток реальных ощущений, но наполнить жизнь смыслом у них не выходит, потому что это реальность холодной пластиково-электронной матрицы, а не горячей несворчивающейся крови.

Энергосбои

Как говорили дяди Бёрнс и Адамс «движущая сила экономики - стимул». Вы находите высокооплачиваемую престижную работу (или собираете б\у неработающие компьютеры, перепаиваете их и продаёте незадачливым лохам… или там кредитки воруете…) не из любви к работе (или, боже упаси, любви к корпорации, «корпоративной семье», уставу и ГосподуБогуОснователю (дасвятитсяимяего)), а из желания заиметь достаточно денег, чтобы заиметь нормальную девушку. Несуразица в том, что после работы вам не то что девушку не хочется, но и количество денег перестаёт удовлетворять. Чтобы отдыхать, действительно отдыхать, восполнять силы, прочищать чакры, а не тупо саморазрушаться, требуется очень много денег и свободного времени. У тебя, читатель, зарплата меньше даже 3 000 $ (почку даю на отсечение) и потому ты отдыхаешь как и большинство на этой планете. Кто употребляет алкоголь, чтобы расслабиться и снять стресс? Только жертвы Минздрава! Тебе нужны алкоголь, кофе, сигареты, амфетамины, извращённый секс, акты вандализма для того, чтобы восполнить затраченную на «нормальную» жизнь энергию. Путешествие до работы в метро – это стресс. Путешествие на машине – стресс ещё больший, потому что для анализа ситуации в пробке не хватает мощности и суперкомпьютеров. Попытка выяснить, чем программулина (или устройство) Х 10.221 отличается от софтинки (или девайса) Х 10.222 (а затем объяснить это ещё пару десятков человек) – это глобальный стресс. Попытка объяснить шефу, что «мы не можем ввести данную ERP систему вот на этом участке, потому что админ вот этой сети лох и вафлер» - стресс тотальный. QIP с 15 одновременно ведущимися
переговорами (важные деловые встречи, несколько девушек-нимфеток, упрямый барыга, лучший друг, не писавший пять лет и т .д.) – стресс не сопоставимый ни с чем.

Как ты мог заметить, большинство утечек в нашей энергосистеме абсолютно необоснованны, глупы и по отдельности не существенны. На первый взгляд работа шахтёра в разы сложнее мучений программистов (читатели-программисты зашубуршали, захрустели костяшками пальцев), но это лишь видимость. Потому что программист уже живёт в синтетической реальности, оставаясь при этом человеком, в то время как шахтёр проехавшись на трамвайчике до дома, попадает не в ещё один филиал офиса, а действительно ДОМОЙ – скромную обитель индустриального трудяги.

Жизнь в мире вещей

У нас всё намного сложнее. Представь себе рыбу, которую выволокли из озера, за прозрачную грань водного космоса. Из одной вселенной в другую, где воздух – убийца, а свет – голубое безумие. И в тоже время ты освоил компьютер в 12, в 14 начал подрабатывать написанием статей на компьютерную тематику, а в 16 основал свой первый бизнес проект (благополучно завалившейся из-за нехватки инвестиций). Ты пытаешься жить в логическом структурированном мире, оставаясь при этом эмоциональным, сбоящим по малейшим поводам ЧЕЛОВЕКОМ. Да, даже Windows далеко до стабильно идеальной работы, но Windows не убивается по поводу собственной несостоятельности, Windows не способна испытывать жалость к самой себе. Ей не надо стремиться и развиваться. Энергии у неё и так достаточно. Нашей с тобой энергии.

За последний десяток лет мы вырастили целый мир, в котором так и не смогли найти себе места. Мы восхищаемся высокими технологиями, но с трудом понимаем как они устроены. Мы знаем, что компьютеры облегчили нашу жизнь, но не понимаем как именно, если, конечно же, не считать попытку настроить драйвера принтера Эпсон под Windows Vista альтернативной заменой сексу. Мы променяли закаты, горный воздух и тёплую от счастья ладошку в руке на грязную серую компьютерную мышь, строчки кода и дикую звериную радость от дефейса очередных ламеров. Мы раздули наш виртуальный статус до размеров Туманности Конская Голова, но не смогли придумать ему эквивалентность в другой реальности, где ты не гуру своры киддис хакеров, а бледнокожый администратор задрыпанной локальной сети, с жёлтыми от кофеина и никотина зубами и запахом антидепрессантов изо рта.

Проход воспрещён vs. Выхода нет?

Ты устал безмерно, ты устал быть человеком на евразийском континенте планеты земля солнечной системы млечный путь, и тебе остался последний исход: откажись от реальности, породившей тебя. Зачем нужен отдых, когда можно работать без выходных, зачем нужно готовить, когда пища под микроволновыми лучами сама разогреет себя, зачем спать, когда есть
депривация сна и 4-5 часов в сутки вполне достаточно. Зачем вообще всё это, если есть выделенный канал, КПК, смартафон, Wi-Fi и ещё тысячи девайсов, благодаря которым ты сможешь видеть ТОЛЬКО иную реальность, выходя к землянам исключительно за продуктами. Выходя? Зачем, когда можно сделать заказ через интернет; работай больше, ещё больше, ещё, чтобы сделать жизнь комфортабельной и удобной. Не испытывает дефицита энергии тот, кто не в ней не нуждается и подобно даосистским монахам, ты достигнешь своей электронной нирваны, став полноправным членом постинформационного содружества 21 века. Когда тебе приснятся сны на PHP, ты поймешь, как приятно быть просто программой. Даже с глюками.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии