Согласно последнему исследованию J-son & Partners Consulting, завершенному в
январе 2009 года, количество хот-спотов в России по итогам 2008 года составило
более 18,6 тыс. Из этого числа только 21% приходится на публичные хот-споты.
Под городскими сетями компания J&P Consulting понимает сети, спроектированные
для покрытия больших открытых пространств и временных инсталляций. Основу сети
составляют узловые и абонентские точки доступа, размещаемые на улице и
организующие зоны информационного покрытия, в которых обеспечивается подключение
абонентов со стандартными Wi-Fi-адаптерами. В России к сетям этого типа
относятся проекты компании "Билайн" (Москва) и АИСТ (Тольятти). Лидером является
проект "Билайн Wi-Fi": на конец 2008 года городская сеть насчитывала более 13,7
тыс. точек доступа в Москве.
Под публичными хот-спотами компания J&P Сonsulting понимает точки доступа
расположенные в общественных местах, таких как: кафе и рестораны, клубы и
казино, кинотеатры, торговые центры и др. По состоянию на конец 2008 года
количество публичных точек доступа в России насчитывает 3981 хот-спот, на Москву
и Санкт-Петербург приходится 2629 хот-спотов. Всего в семи федеральных округах
(не включая Москву и Санкт-Петербург) насчитывается 1352 публичных хот-спота
(34% от общего числа публичных точек доступа).
Совокупный прирост числа публичных хот-спотов в 2008 году в сравнении с 2007
годом составил 1291 хот-спот (+48%).
Наиболее высокие темпы прироста количества публичных хот-спотов за год
продемонстрировал Дальневосточный Федеральный округ (+97%). Такие темпы прироста
обоснованы тем, что в последний год активно развивает Wi-Fi компания "Дальсвязь",
которая в 2008 году построила более 90 публичных точек доступа в 26 городах
региона.