Поднимая ставки в словесной перепалке, Microsoft сегодня заявила, что Google
попросту не понимает потребностей бизнеса и терпит неудачу продвижения своей
продукции на корпоративный рынок.
В интервью, данном Computerworld, Том Риззо, директор онлайн-сервисов
Microsoft, рассказал о переносе популярных приложений в "облако" и о конкуренции
со своим главным соперником - Google.
Риззо не был осторожен в своих высказываниях. Вербальная битва между двумя
компаниями накалилась за последние месяцы, и теперь она особенно остра, когда
сражение происходит на несколько фронтах, включая основанные на облачной
инфраструктуре приложения, поиск, браузеры и операционные системы. Только в
прошлом месяце Microsoft вторгся в территорию, которую Google хотел оставить за
собой. Сделал это Microsoft выпустив бета-версию
Office365, которая
официально перенесла вездесущий пакет Office в "облако".
Такой ход сильно разозлил Google, который последние несколько лет очень
сильно старался перейти от потребительского к очень прибыльному корпоративному
рынку.
В данном интервью Риззо говорит о проблемах Google в области использования
частной информации, о сканировании данных пользователей и огромной разнице между
потребительскими и корпоративными нуждами. Он также высказывает свои сомнениях
по поводу того, что Google сможет удержаться на корпоративном рынке. Он отметил,
что Google будет шокирован, увидев, какой импульс получила Microsoft по мере
перехода в "облако".
Какие самые большие трудности вы испытываете при переводе своих клиентов
на "облако"?
Мне кажется, что многих людей все еще настораживает такой переход, а особенно
отказ от контроля частной информации, безопасности и надежности. Люди думают
,что если они сами за этим следят, они тем самым обеспечивают больший контроль
при падении. Они привыкли просто ходить и кричать на сотрудников IT-отдела. Но
если мы не работаем дольше чем дозволено, мы возвращаем деньги.
А что говорит ваш договор о сервисном обслуживания касательно времени
простоя?
Мы отвечаем за свои слова. Когда вы говорите "облако", люди говорят Google.
Если вы посмотрите на их договор, то окажется, что они не отсчитывают время
простоя в течение первых десяти минут. Если, например, они не работали 9 минут,
они скажут: "Да нет же, согласно договору все работало исправно". А если же они
не работают более 10 минут, они дадут вам некоторое число дополнительных дней их
сервиса, вы знаете, как раз столько дней, сколько они не работали. Согласно же
нашему договору мы точно считаем время простоя, кроме разве что случаев, когда
проводятся запланированные остановки, связанные с техническим обслуживанием.
Если наши сервера падают или становится невозможным отправить почту…. у нас есть
скользящая шкала. Мы начинаем возвращать деньги.
Наши клиенты говорят: нам надо предъявить руководству свидетельство
надежности сервиса и финансовое решение на случай, если по каким-то причинам он
нас не устроит.
Это самое главное, что вы слышите от клиентов, переходящих на "облачные"
приложения Office?
Ребята из Google, пытаясь продать вам рекламу, будут хранить и сканировать
ваши данные. Мы же этим не занимается. Если вы хотите забрать ваши данные, мы их
вам вернем и удалим из всех баз данных. Мы все понимаем. Они действуют с точки
зрения рекламы. Им нужна информация чтобы знать какой товар вам прорекламировать
и на что вы кликнете.
Вы говорите о том, что Google не понимает этого бизнеса?
Да, Google не разбирается в таких делах. У них есть пользователь. Зачастую,
пользователи более открыты, чем компании…. Мы понимаем эти вещи, потому что
выросли на предприятиях. Google сейчас подобен Microsoft двадцатилетней
давности. Разница лишь в том, что мы очень много вложили в эту сферу. Тогда как
я вообще не уверен, что Google здесь надолго задержится. Они работают в сфере
корпоративной почты и совместной работы 4 года и при этом у них менее одного
процента рынка. Об этом говорит Gartner.
Вы говорите Google терпит неудачу?
Да, именно так бы я и сказал. Точнее я бы сказал, что результаты совсем не
говорят, что они успешны в этой области. У нас были клиенты, которые ушли к
Google, но потом вновь вернулись к Microsoft.
В интервью, которое было дано ранее в этом году, Google заявил, что
Microsoft далеко отстал в сфере облачных вычислений и уже никогда не догонит.
Что вы об этом думаете?
Я бы сказал, что мы занимаемся "облаком" долго время. Мы были здесь уже
тогда, когда сделали Hotmail – где-то в 1998 году. И я не могу понять, почему
Google сделал такое заявление. Они думают, что мы опоздали, хотя мы делаем
правильные вещи, создавая надежный сервис. Мы уже давно преданы этому делу.
Google же приходит и все губит, как например он поступил с Wave. Они также
упразднили оффлайн поддержку. При этом заявили, что оффлайн не важен, так как вы
всегда будете подсоединены к "облаку". Мы же понимаем, что не у каждого есть
высокоскоростной интернет. Может быть у них в Маунтин-Вью (там находится
штаб-квартира Google) таковой и считается нормой, но для других оффлайн
поддержка чрезвычайно важна в любом бизнес контексте. Они убили оффлайн и даже
не предупредили клиентов, что собираются это сделать.
Ранее вы упомянули проблемы связанные с личными данными. Какое это имеет
отношение?
Приватность это серьезная проблема. И не мне судить, но Google иногда сам
себе враг. Street View совсем не помогает. И их Условия использования также не
помогают. Да и как они могут помочь, если в них говорится "Нам позволено
использовать вашу торговую марку, имя и скриншоты вашего сервиса по своему
усмотрению. Мы можем выкладывать их на нашем сайте. Мы можем использовать их
любым другим способом, приносящим выгоду Google." Не очень-то заботятся о
клиентах.
В чем же главное отличие ваших усилий по работе с "облаком" от таковых в
Google?
Приватность это одно дело, функциональность совсем другое. Мы работали с
клиентами долгое время и мы хорошо знаем эту сферу. Мы здесь далеко впереди ….
Нам пришлось очень много вложить, чтобы выйти на уровень бизнеса. И это не
только программное обеспечение. Это также сопутствующие услуги, связанные с этим
ПО. Это поддержка, приватность, безопасность, стандарты. Есть миллионы услуг,
которые вы не оказываете пользователям, но обязаны предоставить предприятиям. Я
бы сказал как раз таки они далеко позади в этой области.
Интересно, что как Microsoft, так и Google считают, что их конкурент
отстает.
Действительно интересно. Пусть Google заявляет, что мы отстали, в то время
как мы захватываем все предприятия. Пусть Google нас недооценивает. Посмотрим
потом на их удивление, когда они наконец увидят наше тотальное превосходство в
этой сфере.
Как принимают Office 365?
Просто отлично. Около 2000 организации подписываются на бета-версию
ежедневно. Все больше и больше людей интересуются нашим продуктом.
Когда выйдет полноценный продукт?
Мы планируем выход на 2011 год. Конечно, мы хотим все хорошенько
протестировать. Мы уже проделали большую работу, но хотим потестировать еще. Мы
должны быть уверены, что в результате наш продукт не выйдет сырым.