Число жертв "краж личностей" в США сократилось на 28% до 8.1 млн
пользователей в прошлом году – что на 3 млн меньше, чем в 2009. Но потери этих
жертв увеличились достаточно существенно, потому что хакеры перешли к более
жестким атакам, причиняющим больший урон.
Согласно Javelin Strategy и исследованию "2011
Identity Fraud Survey Report", общая сумма украденных денег в прошлом году
уменьшилась с 56 млрд до 37 млрд долларов, составив, таким образом, наименьшую
сумму за последние 8 лет. Но жертвы, однако, потеряли больше денег, поскольку
произошел переход к новым методам захвата аккаунтов, говорит исследователь.
"Потребители платят больше, как в среднем, так и в общем порядке", - говорит
Джеймс Ван Дайк, президент и основатель Javelin. "Мы наблюдаем все больше
случаев краж персональных данных и все меньше простых манипуляций с картами.
Вместо простой кражи номера кредитной карты и совершения одноразовой операции мы
видим, что преступники открывают новые аккаунты для оформления ссуд, кредитных
карт и других сервисов, и такой тип обмана гораздо дороже и сложнее обнаружить".
"Я не думаю, что мы можем посмотреть на эти результаты и сказать - Вау,
ситуация становится лучше", - говорит Стивен Швартс, исполнительный
вице-президент Intersections, поставщика сервисов для предотвращающих "кражи
личности" и один из спонсоров проведенного исследования. "В то время как
махинации с картами отошли на второй план, случился переход к более серьезным
методам". Средние потери потребителей – которые включают как сами потери, так и
легальные платежи, связанных с преступлением – увеличились на 63% в прошлом
году, с $387 в 2009 до $631 на один инциндент в 2010, согласно Javelin. Новые
методы угона аккаунтов вылились в потерю 17 млрд долларов, тогда как махинации с
картами принесли мошенникам не 23, как это было в 2009 году, а только 14 млрд
долларов.
Дружелюбное мошенничество – связанное с людьми, каким-либо образом знакомыми
с жертвой, будь то родственники или соседи по комнате – в прошлом году выросло
на 7%, возраст жертв составляет от 25 до 34 лет, говорит Javelin. Люди этого
возраста чаще остальных подвергаются случаям когда у них воруют номер
социального страхования (SSN) – 41% жертв этой группы сообщали о краже своих SSN.
Исследование Javelin обнаружило интересную корреляцию между розничными
продажами и сферой мошенничества, которая в точности отражает розничные продажи
за последние 7 лет. Когда розничные продажи растут - уровень мошенничества
падает и наоборот, что указывает на экономический кризис, поскольку он и
спонсирует жуликов, совершающих кражу персональных данных.
"Когда розничные продажи на подъеме, обман падает", - говорит Ван Дайк.
"Когда же розничные продажи падают, кражи личных данных наоборот растут".