Российский проект “Off The Record” периодически публикует интервью с «социально значимыми людьми». Несколько дней назад вышло большое интервью с Ильей Сачковым — одним из ведущих специалистов по IT-криминалистике в России, генеральным директором компании Group-IB. Как его называют журналисты, это главный российский «антихакер».

Илья Сачков основал компанию Group-IB в 2003 году, когда ему было 17 лет. Сегодня выпускник МГТУ имени Н. Э. Баумана — совладелец бизнеса с годовым оборотом более $36 млн, член экспертных комитетов Государственной думы РФ, МИД России, Совета Европы и ОБСЕ в области киберпреступности, сопредседатель комиссии по киберпреступности РАЭК, в 2010 году стал первым российским лауреатом премии международной конференции Digital Сrimes Consortium за вклад в международный обмен опытом в области компьютерной криминалистики.

В интервью Илья раскрывает некоторые детали своей биографии. Например, что перед основанием Group-IB хотел устроиться в Управление «К», но там не было свободных вакансий. Пришлось открыть свой бизнес. «Хотя теперь, оглядываясь назад, я счастлив, что мне отказали», — говорит он. Еще талантливого юношу дважды звали в академию ФСБ: во время учебы в школе и в институте. Первый раз он отказался, потому что обязательным требованием было избавиться от модной прически. Второй раз — потому что уже занимался Group-IB.

Илья Сачков, фото: Дария Конурбаева, Off The Record

Илья Сачков рассказал, что первым крупным клиентом Group-IB стал один из руководителей одной из нефтяных компаний. Он нашелся через старшего брата Ильи, который занимался поставками нефти в некоторые регионы России. Благодаря тому заказу на $5000 и удалось начать бизнес.

Недавно Group-IB открыла офис в Нью-Йорке, и Сачков планомерно ведет компанию к тому, чтобы стать международным брендом. «Антихакер» и бизнесмен уверен, что российские специалисты могут выполнять для американских компьютерным фирм работы, на которые не способны их штатные сотрудники.

«Несмотря на то, что в отделе новых угроз в Google работают триста человек (это такой отдел, который изучает угрозы, которые даже еще не существуют), я считаю, что большинство трендов в области киберпреступлений рождаются русскоговорящими людьми. Мы находимся в России, и поэтому нам легче держать руку на пульсе. Мы видим, как даже очень крупные иностранные антивирусные компании отстают от «Лаборатории Касперского», потому что русские первыми видят то, что делают другие русские.

Смотрите, вот в каком-то российском банке украли деньги, уже через несколько часов наш криминалист будет на месте преступления, а через два дня мы будем знать, как это произошло. А до Запада информация об этом инциденте доползет только через несколько лет. Хоть американцы и являются технологическими лидерами в интернете, тренды в сфере киберпреступлений они понимают с опозданием. Мы, например, можем делиться с Google скомпрометированной информацией их пользователей из ботнетов. Плюс можем делиться информацией с андеграудных русскоязычных форумов, до которых сам Google вряд ли доберется».

Разумеется, «антихакерская» компания по определению имеет много врагов в киберпреступном мире: «Пытаются дидосить сайт, но мы умеем защищаться. Месяц назад была рассылка с трояном по банкам от нашего имени. Пытаются заразить компьютеры сотрудников, выйти с ними на связь в социальных сетях. Это все нормальное положение вещей, которое держит нас в тонусе. Были и физические угрозы. Стреляли по машине сотрудника из пневматического пистолета, стреляли по окнам в офисе, звонили некоторым сотрудникам по телефону, дышали в трубку, говорили, что они плохие люди, ну и так далее».

Илья откровенно говорит: «Да, у меня много врагов. Без врагов жизнь мужчины неинтересна».

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии