На конференции для разработчиков игр GDC 2014 представлено сразу два новых прототипа шлемов VR от компаний Oculus и Sony, которые готовы наладить производство этих гаджетов в ближайшее время. Ходят слухи, что над своими шлемами VR работают также Valve и Microsoft.

Похоже, что технология, описанная во множестве фантастических произведений, почти созрела для массового производства. Осталось решить последние технические проблемы — и можно запускать шлемы VR в тираж. Конечно, в первое время их будут использовать в играх, но это лишь одна из множества возможных сфер применения, включая сверхреалистичные обучающие симуляторы и более эффективные интерфейсы для управления компьютером.

Ближе всех к выпуску готового продукта подошла американская компания Oculus, где работает легендарный разработчик Джон Кармак. Вчера она представила вторую версию рабочего прототипа Oculus Rift, который планируют рассылать по предзаказу с июля этого года.

В новом шлеме VR повышено разрешение 5-дюймового OLED-дисплея до 960×1080 на каждый глаз, инерция экрана уменьшена до 2 мс. Повороты головы отслеживаются рядом инфракрасных датчиков и дополнительной камерой, которая крепится перед пользователем. Движения головы определяются с точностью менее миллиметра, что значительно повышает реалистичность игр.

Значительно улучшены линзы между глазом и дисплеем: они стали больше и качественнее. Номинальное поле зрения увеличено до 100°. Из комплектации исчезла коробка для подключения очков, а питание идет напрямую по USB. Шлем весом 440 г подключается к портам USB и HDMI по одному кабелю с двумя разъемами на конце.

Кроме Oculus, о своем намерении производить шлемы VR заявила и компания Sony. Она показала макет шлема под названием Morpheus (как Морфеус из «Матрицы»). Такой шлем станет дополнением к игровой приставке PlayStation 4 и тоже способен будет отслеживать движения головы с помощью встроенных инерционных датчиков и видеокамеры PS4. Если человек поворачивает голову или оборачивается, то картинка компьютерного мира меняется в реальном времени, обеспечивая естественное восприятие виртуального пространства.

Технические характеристики прототипа Sony немного уступают Oculus Rift: хотя используется дисплей такого же размера и разрешения, но поле зрения заявлено в 90° по горизонтали. Но зато у Morpheus есть свое преимущество — совместимость с контроллерами PlayStation Move, так что игрок может по-настоящему махать мечом в игре.

К тому же, Sony разработала технологию трехмерного звука, которая воссоздает звуки не только сзади и спереди, но еще внизу и вверху. Например, игрок услышит хруст стекла под ногами или шаги врага, поднимающегося снизу по лестнице. Звуковой движок тоже учитывает поворот головы и мгновенно меняет направление звука.

Представители компании Oculus сказали, что чем больше у них конкурентов — тем лучше. Они только боятся, что Sony сделает плохой шлем и надолго убьет интерес к этой технологии у публики.



Оставить мнение