Google продолжает бороться за контроль над экосистемой ОС Android. Многие производители пытаются устанавливать на мобильные устройства свободную и бесплатную версию AOSP, доступную с исходным кодом. Но в этом случае им запрещено предустанавливать Gmail, Play Store и другие фирменные программы Google. За возможность предустановки фирменных программ нужно платить лицензионные отчисления в Google, а это немалая сумма.

В прессу попали секретные документы Google, в которых говорится об ещё большем ужесточении требований к производителям. Пока что речь не идёт об увеличении отчислений, но Google устанавливает единообразный порядок, как должны выглядеть её приложения на каждом Android-устройстве. В частности, указываются конкретные места, где должны размещаться виджеты и ярлыки. Например, поисковый виджет обязательно должен быть вверху домашнего экрана. Рядом должны присутствовать ярлык Google Play и ярлык, который даёт доступ к 13 другим программам Google, включая Google Chrome, Google Maps, Google Drive, YouTube, Gmail и др.

Кроме того, увеличивается список приложений, обязательных для установки. Он и так вырос с 9 в 2011 году до нынешних 20, но это не предел.

Производители Android-устройств в последнее время неофициально высказываются, что Google «закручивает гайки» со своим договором Mobile Application Distribution Agreement, который они обязаны подписать. В то же время у производителей, по большому счёту, нет выбора. Альтернативные операционные системы Windows Phone, Tizen и Firefox OS не слишком популярны у населения, так что такие смартфоны вряд ли будут пользоваться большим спросом. Android сейчас контролирует 85% мирового рынка смартфонов.

39 комментариев

  1. 27.09.2014 at 11:52

    С другой стороны никто и не обязывает их ставить gapps, есть несколько альтернатив. А вообще плохо, да.

    • 28.09.2014 at 12:18

      а софт без гугл плея где брать?

      • 28.09.2014 at 19:32

        • 28.09.2014 at 23:21

          То есть как на винде, никакого репозитория? И обновлять ручками? Вот уж спасибо, я несколько лет как отвык ходить по сайтам производителей всего софта, которым пользуюсь, в поисках свежих версий, просто делаю zypper up.

      • 30.09.2014 at 14:22

        Ну сейчас есть несколько сторонних магазинов, хотя бы тот же Яндекс, у китайцев точно есть свой, самсунгов тоже вроде.

        Другое дело, что они даже рядом не стоят с плеем, тут, конечно, проблема

  2. http://it-idea.by/

    27.09.2014 at 12:01

    Следующий мой телефон будет на Jolla

  3. 27.09.2014 at 12:49

    Ну и чем гугль лучше мелкомягких? Пока его анроид был поделкой, все было хорошо, только захватил 85% рынка — сразу проявляются признаки жадности и копирастии. Хотя, может это подстегнет производителей к отвязке от «гугловского» жучка и развитие альтернативных сборок Андроида.

    • 27.09.2014 at 23:55

      … альтернативных сборок Андроида
      наступит еще большая фрагментация, разрабам добавится еще больше работенки

    • 29.09.2014 at 10:41

      А как Вы думаете, зачем они этот рынок так старательно захватывали? Только блаженный может полагать, что огромная корпорация захватывает какой-то рынок для того, чтобы осчастливить человечество. Привыкайте.

  4. 27.09.2014 at 13:34

    А откуда данные о том, что андроид контролирует сейчас 85% рынка?

  5. 27.09.2014 at 15:37

    Ubuntu сейчас набирает обороты… думаю на ней мой следующий смарт будет работать

  6. 27.09.2014 at 15:59

    Лучше бы сделали, чтобы все приложения устанавливались в папку Apps, а не в корень карты памяти, и так же с остальными вещами, из за которых в памяти полный срач

    • 27.09.2014 at 18:46

      Так уже в KitKat это реализовано, там на карте полный порядок. Сторонним приложениям запрещена запись на карту (только в определённые папки Documents, Music, Video…)

  7. 27.09.2014 at 23:48

    так от разрабов и зависит популярность ОС… разрабатывайте приложения и рекламируйте альтернативу….. это как виндовс и линукс: только в последние пару-тройку лет начали на ноуты и настольники предустанавливать ОС на базе линукс , а так народ и не знает кроме виндовс ничего и не задумывается…..

  8. 28.09.2014 at 12:21

    Они хотя бы оставляют возможность безболезненно выпилить весь этот мусор, который без интернета всё равно не работает, так, чтобы маркет не затронулся?

  9. 28.09.2014 at 19:56

    2016 году IOS будет доступен всем устройствам.

    • 28.09.2014 at 23:23

      Да только кому он будет нужен? На днях вон убунтофон выходит, файрфоксос вроде тоже не совсем уж загибается. Есть ещё хромос, хотя вещь сомнительная. Tizen тот же… Жаль, пальма умерла.

      • 29.09.2014 at 00:13

        Не, наоборот, кому нужны убунтофон и файрфоксос, хромос. Ты вообще о чем? Это что?

        • 29.09.2014 at 09:54

          Это нужно хотя бы просто для конкуренции.
          А кому-то нужна альтернатива, меня на данный момент устраивает Вlackberry OS 10.

        • 29.09.2014 at 12:26

          Во времена BBS, думаю, многие тоже спрашивали, кому нужен интернет и «это что?» Я в своё время сидел на WM 5.какой-то-там и не понимал, что все бегают с этим андроидом. А ещё я помню как гуглохром только-только вышел и породил какую-то странную истерию тем, что у него каждая вкладка в своём процессе. Впрочем, я его и сейчас не понимаю, нафига он вообще нужен? Там даже нормальных жестов мыши нет, был один плагин, да на днях стал платным и перестал работать.

          • 29.09.2014 at 13:20

            Во времена BBS, думаю, многие тоже спрашивали, кому нужен интернет и «это что?»

            Что Вы тогда пишете сюда свои дурацкие комментарии, если Интернет — не пойми что и Вам он не нужен?

            Я в своё время сидел на WM 5

            Сидели? Каким местом?

            какой-то-там и не понимал, что все бегают с этим андроидом

            Дурдом какой-то. И чего все бегают?

            А ещё я помню как гуглохром только-только вышел и породил какую-то странную истерию

            С тех пор у Вас после каждого выпуска случается истерика?

            тем, что у него каждая вкладка в своём процессе

            Подумаешь. Вот была бы у него каждая в своей виртуалке, да на своём процессоре…

            Впрочем, я его и сейчас не понимаю

            Впрочем, как и я Ваши глубокие измышления.

            нафига он вообще нужен?

            Так чего ты им пользуешься? Заставляють?

            Там даже нормальных жестов мыши нет

            Маленькой мышки-сурдопереводчика?

            был один плагин, да на днях стал платным и перестал работать

            Разработчику захотелось подзаработать. А Вы его за это осуждаете, да?

  10. 29.09.2014 at 10:41

    И точно начал свет глупеть, Сказать вы можете вздохнувши; Как посравнить, да посмотреть Век нынешний и век минувший: Удивительно фейспалмные комментарии с утра. Зачем же нафиг нужен Android после всего этого?

    Intа софт без гугл плея где брать?

    Существуют нормальные альтернативные маркеты, даже с «варезом» для тех, кому нравится.

    IntТо есть как на винде, никакого репозитория? И обновлять ручками? Вот уж спасибо, я несколько лет как отвык ходить по сайтам производителей всего софта, которым пользуюсь, в поисках свежих версий, просто делаю zypper up.

    Вам просто нужен iPhone.

    DenisСледующий мой телефон будет на Jolla

    Это будет интересно. Обязательно поделитесь опытом использования.

    Шелдоннаступит еще большая фрагментация, разрабам добавится еще больше работенки

    Ай, бида. Как же жить-то дальше при этой страшной фрагментации?

    S-senjUbuntu сейчас набирает обороты… думаю на ней мой следующий смарт будет работать

    У многих нормальных людей смарт на ней уже без малого год как работает.

    • 29.09.2014 at 12:27

      > Вам просто нужен iPhone.
      Нет, у меня правильная гетеро-ориентация, вы ошиблись.

      • 29.09.2014 at 12:32

        Нет, у меня правильная гетеро-ориентация, вы ошиблись.

        Какое отношение имеет сотовый телефон к сексуальной ориентации?

        • 29.09.2014 at 12:35

          Сотовый телефон — никакого. ифон — имеет непосредственное. Я не хипстер, не школьник и не голубой, мне не нужен ифон. Меня не устраивает его функционал, а понты мне ни к чему, я оцениваю себя не по железкам, которым владею, а по тому, что у меня в голове.

          • 29.09.2014 at 12:50

            Сотовый телефон — никакого. ифон — имеет непосредственное.

            Потрудитесь объяснить, какое именно?

            Я не хипстер, не школьник и не голубой, мне не нужен ифон.

            Правильно я понимаю Вас, что Все пользователи iPhone — хипстеры, а учась в школе Вы переболели голубизной испытывая ломку от неимения собственного iPhone и средств на его покупку?

            Меня не устраивает его функционал

            А какую такую «сексуальную» функцию в в нём внезапно обнаружили, что вас это так шокировало?

            а понты мне ни к чему, я оцениваю себя не по железкам, которым владею

            Или которые не можете себе позволить?

            а по тому, что у меня в голове

            Опилки?

            • 29.09.2014 at 22:16

              Ты не поверишь, но когда я учился в школе, пейджеры ещё были в диковинку, о каком таком ифоне может идти речь? Тогда шиком было владеть часами Монтана, Чуть позже престижно было иметь денди. И да, через какое-то время у меня даже завелась приставка сюбор. Но выводы ты всё же делаешь неправильно. Я перечислил ||, а не &&.
              Да, в голове опилки, поэтому я не могу позволить себе ифон, гыгы. Ну да не о моей зарплате речь-то, а о том, что я привык пользоваться репозиторием софта, благодаря которому этот софт поддерживается в актуальном состоянии, и мне совсем не нравится тратить кучу времени на пролистывание всего 4pda в поисках свежей версии чего-либо, которой может быть даже ещё и нет в природе.

              • 30.09.2014 at 14:28

                не о моей зарплате речь-то, а о том, что я привык пользоваться репозиторием софта, благодаря которому этот софт поддерживается в актуальном состоянии, и мне совсем не нравится тратить кучу времени на пролистывание всего 4pda в поисках свежей версии чего-либо, которой может быть даже ещё и нет в природе

                Вы очень требовательная.

    • 29.09.2014 at 12:36

      Кстати, а как у этих альтернативных репозиториев с обновлением софта? Они поддерживают его в актуальном состоянии, сливая с маркета?

      • 29.09.2014 at 12:52

        Кстати, а как у этих альтернативных репозиториев с обновлением софта? Они поддерживают его в актуальном состоянии, сливая с маркета?

        А разве, когда пользуешься регулярно какой-то нужной прогой, так уж трудно разузнать, какая текущая версия, и обновить?

        • 29.09.2014 at 22:11

          Вообще-то, да. Я уже привык как к zypper up не десктопе, так и к тому, что на коммуникаторе достаточно включить wifi и подождать. Ну или принудительно в маркете нажать «обновить все».
          А времена, когда я следил на свежими версиями lighttpd, libreoffice, sumatrapdf, geany, jedit, ufraw, wget под виндой, давно прошли. К тому же, если не знаешь когда оно должно обновиться, то можешь и пропустить важное обновление. Например, как обновление бэша в соседних ветках. Я думаю, должны дыру-то залатать. А wine? Он же чуть ли не каждый день обновляется.

  11. 29.09.2014 at 14:51

    Кому что-то не нравится, тот может это не использовать. Выбор всегда есть. Никто не заставляет. Не нравится — не ешь. Дело хозяйское. Права на Андроид — у Гугла. Почему кто-то вправе что-то указывать ему по части Андроида?

  12. 03.10.2014 at 19:41

    Вот да 🙂
    Это, конечно, стёб и сарказм, но появился он не на пустом месте, а на основе сложившегося стереотипа.

Оставить мнение