Похоже, даже на «прогрессивном Западе» призвать поставщиков услуг к ответу и заставить их соблюдать стандарт Do Not Track, получится нескоро. Федеральная комиссия по связи США (ФКС) отклонила петицию некоммерческой организации Consumer Watchdog (организация защищающая права потребителей). В документе ФКС просили надавить на поставщиков услуг, заставив их уважительно относиться к политике Do Not Track и принимать ее во внимание.

Петиция, в частности, призывала ФКС повлиять на деятельность компаний Google, Facebook, YouTube, Pandora, Netflix и LinkedIn. По мнению группы, подписавшей документ, действия провайдеров, направленные на слежку за пользователями и сбор данных, также опасны, как и слежка со стороны интернет-провайдеров. Федеральную комиссию по связи призвали добавить к правилам CPNI поправки, которые могли бы помешать компаниям, собирать личные данные пользователей, начисто игнорируя политику Do Not Track.

Стоит сказать, что группа Consumer Watchdog не преувеличивает проблему. Так, на прошлой неделе, на страницах «Международного журнала связи», было опубликовано исследование Тимоти Либерта (Timothy Libert) из университета Пенсильвании. Либерт изучал проблему утечки пользовательских данных в целом, отмечая, какие именно данные и каким третьим сторонам «сливают» веб-сайты.

В ходе проведения исследования, Либерт выявил, что стандарт DNT, фактически, не работает. Внимательно оценив деятельность 10 крупнейших компаний, шпионящих за пользователями, Либерт сделал неутешительный вывод: 9 из 10 игнорируют DNT полностью. Из крупных игроков рыка один лишь Twitter может похвастаться тем, что уважает политику Do Not Track и действительно прекращает следить за пользователем, если тот этого не хочет. Ранее аналогичным образом поступала и Yahoo!, но в апреле 2014 года компания сменила курс, и теперь игнорирует DNT-сигналы, наряду с соседями по рынку.

К сожалению, Федеральная комиссия по связи отклонила петицию. Дело в том, что ФКС, по сути, предложили внести изменения в закон, касающийся деятельности интернет-провайдеров, а именно в Закон о средствах связи, статья 222 (Section 222 of the Communications Act), распространив его действие и на интернет-сервисы и сайты компаний. ФКС пояснила, что данный закон, несмотря на то, что к нему сейчас разрабатываются поправки, все равно не предназначен для «регулирования интернета, как в целом, так и в частностях, будто то сетевые приложения или контент».

Фото: Mike Mozart

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    1 Комментарий
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии