Часть 3: Саморазвивающийся интеллект

А теперь плавно подойдем к теме существования Человека как части Человечества с немного другой стороны. Вспомним о реальных войнах. Кто сказал, что термоядерная война В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ уничтожит ВСЕ? Термоядерную войну можно вести в масштабах галактики, например... Но не все так просто... Мы ведь гуманисты, так? И жизнь человека ценим. Хотя бы из соображений личной выгоды...

Итак, если вы меня поняли, я предлагаю вспомнить одну важную вещь. Мы говорили о совершенствовании ВИДА, а не индивидуальной особи. Отдельные особи гибнут миллиардами. Любая война среди людей
неприемлема, если погибнет хотя бы один человек. И остается открытым вопрос, как развивается хакерство, если хакеры не умирают пачками во время взломов (ЧЕРНЫЙ ЛЕД, хе-хе :))))???

ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО!!! ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ ДЕЙСТВУЮТ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ВИДОВ, НО И ДЛЯ ЛЮБЫХ СИСТЕМ ВООБЩЕ!!!

Короче, из всех ИДЕЙ ПО ВЗЛОМУ выживают те, которые себя оправдывают. Интеллектуальная эволюция - это эволюция МЫСЛЕЙ, ИДЕЙ. И идеи эти эволюционируют по тем же основным законам, что и все остальные системы.

Я не буду останавливаться на использовании законов эволюции в саморазвитии хакера: об этом я писал во вступительной статье (а вы думали, та статья было простое необоснованное философствование (т.е., как я выражаюсь, пустобрехство)?!!! Я слов на ветер не бросаю:
сначала научно докажу, а потом уже пишу статью. Хотя от ошибок никто не застрахован. Ошибки - это возможность учиться.) и в статье "SCi: Scientific Inquisitiveness". Ссылки на эти статьи даны в самом низу.

ТЕПЕРЬ, Я НАДЕЮСЬ, ПОНЯТНО, ПОЧЕМУ Я ТАК ДЕТАЛЬНО РАЗБИРАЛ ВЫРАЩИВАНИЕ НИКОМУ НЕ НУЖНОГО ОБЩЕСТВА "ЗЕРГОВ"???

Да потому, что законам эволюции следует абсолютно все. Мы выращивали ТЕЛА (ВЕРХНИЙ ЭВОЛЮЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ). Почему бы не вырастить МОЗГИ (НИЖНИЙ ЭВОЛЮЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ)?

Сохраните результаты своей работы и начните заново. Теперь сделайте все параметры, характеризующие тела особей, статичными, а все поведенческие параметры - МАКСИМАЛЬНО динамичными и наследственно-изменчивыми. ЗАПУСКАЙТЕ!!! Ого! Они поумнели! Теперь введите понятия памяти и т.п., короче все то, что вы вводите, когда пишете БОТОВ для Кваки. Сделайте модели поведения наследственно-изменчивыми. ЗАПУСКАЙТЕ!!! Ну как результаты? Умнеют быстрее, но все-таки не достаточно быстро. Ничего-ничего. Поработайте еще над ПАМЯТЬЮ. Попытайтесь со временем заменить эволюцию рефлексов эволюцией инстинктов и т.п. Продолжайте экспериментировать и все у Вас получится.

Как видите, к сожалению, мощностей персонального (и не только) компьютера часто не хватает, чтобы ЗА УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ СРОК вырастить действительно крутого бота. ЗАТО ИХ ВПОЛНЕ ХВАТАЕТ, ЧТОБЫ ЭТОГО БОТА СЕРЬЕЗНО ПРООПТИМИЗИРОВАТЬ!!! Хакните еще парочку хостов, распределите ресурсы... Теперь вы знаете достаточно, чтобы действовать самому.

Я такими способами выращивал AI для многих своих игр. Собственно, я игры затем и писал, чтобы оттачивать на них навыки программирования (из-за этого у меня единицы законченных игр и тысячи незавершенных :)) На Quake я это не пробовал, хотя в свое время написал десятки Total Conversion'ов на QuakeC (очень даже неплохих, но эти
довольно интересные вещицы (на мой и не только взгляд) кроме меня и еще нескольких знакомых их никто и не видел :((().

Далее. В начале статьи мы оптимизировали именно ТЕЛА, т.е. ВЕРХНИЙ ЭВОЛЮЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ, а только потом перешли к AI. Но если мы говорим об онлайн-играх и сетевых играх, то AI там нужен максимально тупой - мобу мозги не нужны. Зато базовые игровые законы - едва ли не ГЛАВНЫЙ вопрос. Вон, StarCraft сколько народу тестило, а все равно до баланса - как до Марса пешком! Ну что же, возьмите физику StarCraft'а, расширьте зоны, поставьте ограничители для юнитов и устройте войну! Но тут есть загвоздка: игра-то - даже не стратегическая, а тактическая. Фактор удобства - первее всего. Одна только протоссовская магия там чего стоит! А протоссовские зонды? А невидимость? И т.д. и т.п.... Гм... А попробуйте посадить за управление армиями ЛЮДЕЙ, но оставить эволюционные законы... Сэкономим время и силы. Главное - чтобы один другого не "замочил". 🙂 Впрочем, здесь все очень неопределенно.

Короче: я бы не стал на 100% полагаться на компьютер в разработке игрового баланса, но моделирование эволюции способно ЗНАЧИТЕЛЬНО оптимизировать многие и многие (да почти любые!) процессы. Творите, экспериментируйте, анализируйте!

"Эй ты, философ хренов, пошел бы ты на [censored] со своими играми, скажи лучше, а процесс, собственно ВЗЛОМА можно таким вот макаром оптимизировать?!" - спросите вы. "Конечно можно!" - отвечу я (кстати, я не геймер). Но при доступных вычислительных мощностях - МАЛОВЕРОЯТНО. Зато есть иное применение эволюционным законам: ЭВОЛЮЦИЯ ПРОГРАММ. "Блин, нам чисто по понятиям, военный софт нужон!" - скажете вы. А как вам, например, ЭВОЛЮЦИЯ ВИРУСОВ?

Часть 4: Эволюция в кибервойне

Кто-нибудь из посетителей этого сервера помнит игру "C.O.R.E._WAR"??? Это была настоящая хакерская игра: участники писали на РЕДКОДе (это вам не громоздкий Си!) так называемые "боевые программы", которые затем загружались в специально выделенный участок памяти (M.A.R.S.), причем размеры участка не были ограничены: МАСШТАБ ЭКСПЕРИМЕНТА можно было расширять бесконечно. Теоретически, целью игры было обычно уничтожение всех вражеских программ, НО НАСТОЯЩЕЙ ЦЕЛЬЮ было создание все более совершенных "боевых программ", и все правила игры обычно отключались, а участок памяти M.A.R.S., расширенный до фантастических даже для нашего времени размеров, превращался из арены в огромный хакерский полигон. Именно "боевые программы" из игр типа "C.O.R.E._WAR" стали теоретической основой для современных вирусов. Да, то был не Quake, не StarCraft и даже не великий Master of Orion. Все было НЕСОИЗМЕРИМО увлекательней. То была НАСТОЯЩАЯ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ВОЙНА. Современный "игры для программистов" - детский лепет по сравнению с "C.O.R.E._WAR" и ему подобными.

К чему я все это пишу? А к тому, что почему бы не применить эволюционные теории для оптимизации РЕДКОДовских "боевых программ"??? ПРИМЕНЯЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!!! Только сегодня мало кого интересует РЕДКОД и тем более "C.O.R.E._WAR". Зато НАСТОЯЩИЕ боевые программы (БЕЗ КАВЫЧЕК), т.е. ВИРУСЫ, интересны всем.

После даже самого поверхностного анализа даже самому непонятливому ежу становится понятно, что устроить эволюционную войну вирусов можно совершенно элементарно. Вопрос лишь в пределах совершенствования. НИ ОДИН КОНСТРУКТОР ВИРУСОВ не обеспечит бесконечное совершенствование. Нам ведь надо, чтобы вирус САМОСТОЯТЕЛЬНО изобретал методы заражения, проникновения в систему? Необходимы АБСОЛЮТНО СЛУЧАЙНЫЕ мутации. Например: случайные изменения байтов в коде вируса. НО ВЕСЬ ФОКУС В ТОМ, что при таких изменениях возможность появления не то что более совершенной, но и вообще работоспособной программы, невероятно низка. Необходимо комбинировать эти приемы. Необходим АБСОЛЮТНО новый МЕХАНИЗМ КОНСТРУИРОВАНИЯ ВИРУСОВ. И САМОЕ ГЛАВНОЕ: вирус изначально должен быть невероятно продвинутым, чтобы позволить себе совершать глупые ошибки. Напомню: против вируса выступает коллективная интеллектуальная мощь всего человечества (впрочем, будет неплохой идеей выбирать в качестве целей ДЛЯ НАЧАЛА ламерские сервера (ДЛЯ НАЧАЛА, т.к. для постоянного совершенствования необходим достойный противник, а Человечество некоторое время сможет быть достойным противником новому "SkyNET"'у :))) )). Вирус должен в идеале превратиться в эдакого "электронного духа" - виртуального суперхакера, т.е. в идеале - стать РАЗУМНЫМ, т.к. без любознательности, т.е. без SCi, в киберпространстве РЕАЛЬНО выжить очень и очень сложно, я бы даже сказал - ФИЗИЧЕСКИ невозможно (доказательство тому - вся история хакерства). Для этого нужно много качеств, в первую очередь - взаимосвязь между копиями. Короче, это должен быть ИЗНАЧАЛЬНО не вирус, а червь. В любом случае, даже если не ставить целью построение самостоятельной сущности, эволюционные законы можно применять и для повседневной оптимизации вириев (НАПОМНЮ: ОСОБИ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ ИМЕННО УНИЧТОЖАТЬ ДРУГ ДРУГА. КОНКУРЕНЦИЯ - ЭТО ТОЖЕ ВОЙНА!!!). К чему все это приведет? Этот вопрос не ко мне. Очень красиво, умно и глубоко идея эволюционирующих червей, обретающих в результате эволюции разум, описана в дилогии Великого Технициста А. Лазаревича "ЧЕРВЬ". Всячески рекомендую к прочтению. Единственное, с что я могу добавить к этому произведению: НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ВИРУСА ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕОБЫЧАЙНО ВЫСОК. Короче, под силу такой супервирус сделать пока лишь сплоченной группе хакеров. А консолидироваться нам не позволяют капиталюги (почему - см. предыдущую статью). Но об этом - в следующий раз.

Ну что же, вот и все на сегодня. А теперь рекомендую перечитать первые две статьи рубрики SCi-Zone. Теперь (я надеюсь :)) те утверждения не покажутся Вам необоснованными.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ну что, вроде закончил. Как статейка? Не сочтите за труд: прокомментируйте! Расскажите о своих опытах в области КИБЕРНЕТИКИ, укажите на возможные ошибки в статье (если они есть, конечно). Самое главное: указывайте наиболее интересные моменты, которые мне следовало бы разобрать. Я ведь не для себя, в конце концов, веду эту рубрику! Да, кстати, следующая статья, СКОРЕЕ ВСЕГО (если ничего не изменится), будет посвящена СИСТЕМЕ: дерьмократия, электорат, марширующие под Глинку юные фанатики-"яблочники", пропаганда, пи-ар, лженауки и лжепророки, корпорации (ФПГ), капитализм, война "всех-против-всех" и т.п. Короче: ПРЕДЛОЖИТЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭТОЙ СТАТЬИ, ПОЖАЛУЙСТА.

PostScriptum:
ВЫРАЖАЮ БЛАГОДАРНОСТЬ СЛЕДУЮЩИМ ЛИЦАМ:
Mr. False, [Privacy], Rik Tavi, P|(|<, SpatrakM - за содействие
Антон Карпов - за активную критику
А. Лазаревич - за его техницистские произведения
Дарвин, Винер, Фон Нейман, Циолковский - они сами знают, за что 🙂
Маггерк - за роль О'Брайена 🙂
Тетя Джина - за то, что не матюгалась
...и всех остальных, кто меня комментировал (вне зависимости, положительно или отрицательно)

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии