Помнится, у Саши Барыкина была песенка следующего содержания: «Нет, нет, нет, мы хотим сегодня;
нет, нет, нет, мы хотим сейчас!» В чем-то он прав, если ты молод, а другие здесь не ходят, то
хочется всех и сразу 🙂 И если на всех здоровья, в общем-то, хватит, то на «сразу» нужны бабки и не малые.

В предновогоднем Хакере произошло легкое погружение в технологию DivX ;-). Но подробности
вариантов оборудования домашних кинотеатров на ее основе остались за кадром. Понятно, что до
наСТОЯЩИХ домашних кинотеатров MPEG-4 варезу далеко, а вот как следующий шаг после кассетного
VHS убожества, создание дома DivX комплекса не просто оправдано, оно необходимо. Причем за
вполне пролетарские деньги ты получаешь буржуйские возможности.

Но и буржуи не равнодушны к этому формату. Хотя, цели, конечно, как всегда — разные. Для них —
посмотреть фильм до официального проката (из Инета стянуть). Для нас — получить лучшее качество,
потратив еще меньше денег. Да и от возни с перемотками, стоп-кадрами, поиском нужного места и
прочей морокой от кассет, фильм зажатый в MPEG-4 избавлен.

Комфорт (даже не удобство), играют не последнюю роль при общении с этим форматом. Любимые сцены
можно выдергивать мгновенно и до бесконечности, как любимые цитаты. Ну, почти мгновенно. Некая
задержка все-таки присутствует. Но это свойство технологии сжатия MPEG-4, когда полностью
сохраняются только ключевые кадры, а промежуточные образуются в виде вычислений. Поэтому,
софтинке требуется некоторое время, чтобы обсчитать кадр, соответствующий тому положению
ползунка, куда ты ткнул мышей.

Как всегда, перед открытием любого серьезного предприятия начать следует с себя. Готов ли ты к
собирательству ака коллекционированию, со всеми вытекающими последствиями? Такими, как создание
обменного фонда, даже из отстойных по твоему мнению фильмов, бесконечный поиск лучшей копии,
постоянный дефицит места на жестком диске, создание подробных каталогов накопленного и т.д.
Благо тратиться придется только на носители, так как софтинка приобретается по старому доброму
методу, известному как «воровство, грабеж и обмен краденым».

За семь с чем-то лет владения видиком в свою коллекцию я записал только один фильм — «1941»
Стивена Спилберга. Накапливать кассеты даже желания не возникало. А когда запал на четвертый
MPEG, то за две недели «заболванил» полсотни фильмов. Причем денег потратил не намного больше,
чем стоимость одного фильма формата DVD. Как следует, для фильмов в MPEG-е, соотношению
цена/качество, сегодня нет равных :о)

К спросу на кино, кстати, пришлись многогектарные драйвы. На диск в тридцать гиг помещается
примерно сорок пять фильмов. Правда места под систему уже не остается, но зато, non-stop просмотр
в течение трех суток, гарантирован! Просто мечта пост перестроечного кооператора от видео зала,
когда механика видух летела от износа за три-четыре месяца непрерывной работы.

В реале, на харде места всегда будет мало, причем, в независимости от его объема ;о) Поэтому
фильмы лучше хранить на CD-R или CD-RW. Тем более, что с прошлого года цена болванки стала куда
ниже стоимости чистой кассеты. Зачем платить больше? Эту фразу можно считать истинной не только
по отношению к стиральному порошку. CD-RW даже предпочтительней, так как сохраняется возможность
перезаписи на лучшую копию в будущем.

Распространение фильмов увеличило спрос на диски CD-R(W) емкостью в 700 Мб. Заводская штамповка
давно превысила барьер в 650 метров, поэтому и тебе придется применять новый размерчик. В этом
плане весьма качественными оказались семисотки Intenso
(www.intenso.de). Их CD-R можно найти
дешевле 70 центов за диск. Из более чем трехсот дисков Intenso, которые закупала моя контора, не
умерло ни одной болванки. Среди R-ок, я такого еще не наблюдал. К сожалению, RW-шки на 700 метров,
дешевле трех баксов, мимо не проплывали. А вот из недорогих CD-RW на 650 мег порадовали Traxdata
2x Silver (www.traxdata.com). Пишутся всего на второй скорости, но зато найти можно дешевле 90
центов за штуку.

Раз уж разговор зашел о болванках, то стоит упомянуть о программах для их записи. Проблема может
оказаться в том, что размер CD-R(W) в 700 Мб — относительно нов. Во всяком случае, как я уже
говорил выше, раньше на него особого спроса не было. И если приводы, даже произведенные пару лет
назад, корректно работают с такими матрицами, то софт может оказаться с граблями. Я не собираюсь
делать обзор по всем возможным программам позволяющим записывать CD. У каждого чела наверняка
есть свои предпочтения в этом плане и возможные траблы, поэтому, тоже будут персональные.

По умолчанию я пользовался Easy CD Creator-ом. По прошлой осени, когда понадобилось залить диск
на 700 Мб, версия ECDC была 4.02. Привод (Traxdata CDRW2260 PLUS) не распознал болванку и
записывать отказался. Я вполне допускаю, что в составе ECDC на тот момент не было дров на мою
писалку, она у меня достаточно старая, и о ней в
www.roxio.com (www.adaptec.com) вполне могли
забыть :о( Но мне-то от этого не легче. Переход на WinOnCD 3.6
(www.cequadrat.com) решил
проблему. И хотя индикация при записи 700 метров показывала превышение допустимого размера диска,
все записывалось ОК. В новой версии WinOnCD — 3.7 этот баг уже исправлен, и красный цвет
опасности уже не раздражает понапрасну зрительный нерв. 

Переходим к аппаратной части, необходимой для комфортного просмотра DivX ;-). Требования,
обозначенные на пиратских дисках, такие как PII400 + SVGA, нас не устроят. Для нас минимальными
требованиями будет соблюдение трех «П» — Полноцветность, Полноэкранность, Плавность. В оригинале
— Full screen, True color и чтобы не дергалась картинка при воспроизведении (без пропуска кадров).
Хотя, попадаются фильмы уже записанные с пропущенными кадрами. Очевидно в системе пирата,
запустившего такой диск в производство, отсутствовала так необходимая библиотека — hand.dll.
Естественно, что даже на самой крутой тачке, такой фильм будет прокручиваться с «тормозами». С
таким дефектом мне попадались копии лент — «Невидимка»(480х352) и «Мужчина по
вызову»(480х384). Для снятия ложного обвинения с твоего компа в глючности, достаточно будет диаграммы «Системный
монитор», запущенной из папки «Служебные» во время просмотра такого «калеки». Если пики загрузки
ЦПУ не превышают 100%, то о upgrade можешь не думать — железо ни при чем.

Для качественного показателя работы нашего кино-комплекта, воспользуемся незамысловатой градацией
от 0 до 4 переключателя CPU(Quality), в настройках свойства фильтра «DivX MPEG-4 DVD Video
Decompressor». Выход на настройку этого фильтра есть в любом проигрывателе. Изменение качества
при последовательном переключении от 0 до 4, заметно невооруженным глазом. Чем правее находится
ползунок Quality, тем больше сглаживаются (становятся менее заметны) квадратики, из которых
состоит изображение, и которые особенно видны на больших однотонных заливках. Кроме того, цифра,
соответствующая плавному проигрыванию фильма, может служить объективным показателем готовности
твоей системы к просмотру формата MPEG-4, и выявлению «узких» мест.

Поэтому, здесь и далее до конца статьи, под понятием качество (quality), будет пониматься
положение переключателя в настройке фильтра
DivX.

Пусть меня простят владельцы PI MMX-ов, а на них, при определенных условиях тоже можно смотреть
MPEG-4 без тормозов, но начну я минимальные требования к железу с 300-х кэшированных Celeron-ов.
Наличие кэша в 128Кб, работающего с тактовой частотой CPU и расположенного на одном кристалле с
ним, существенно увеличило производительность системы, работа с видео и звуковыми потоками
(массивами) стала более эффективна. Но надо понимать, что на низших моделях Celeron-ов отметка
CPU(Quality) практически всегда будет на 0.

Особое внимание стоит уделить оперативной памяти, а именно, возможности ее работы на повышенных
частотах. Более качественный прирост по производительности происходит при переводе тактовой
частоты шины памяти от 66Мц до 100Мц (чипсеты VIA694x, i815 etc), чем, скажем, простая замена 366
Celerona на 466. Отличный результат дает и использование промежуточных частот, таких как 69, 75,
83 и т.д., разрешенных на предыдущих чипсетах. Поэтому стоит подумать о разгоне системной шины,
если ты не пробовал делать этого раньше. Важным является и то, с какими временными параметрами
«Latency» работает ОЗУ. Перевод времени задержки с «3» на «2», разгружает процессор на 10-15%,
что может соответствовать увеличению Quality на одно деление в настройках DivX фильтра. Ну и,
конечно, минимальный объем памяти — это 64 метра, иначе куда же М$ себя любимого втиснет?

Третьим значительным моментом при создании DivX Theatre служит видеокарта. Точнее даже
возможности карточки по работе с оверлеями. Принцип оверлея прост. В памяти видеокарты выделяется
«кадр» с постоянной адресацией (создается буфер оверлея), откуда методом замещения «ключевого»
цвета (обычно это фиолетовый) видеоконтроллер, предварительно масштабируя изображение, выводит
картинку в окно либо на полный экран. Следовательно, процессор «освобожден» от необходимости
перерасчета адресного пространства для размещения каждого последующего изображения. Кроме того,
видеокарта в режиме оверлея разгружает проц на операциях масштабирования и цветовом
преобразовании. Полноцветное воспроизведение происходит даже при десктопе настроенном на 256
цветов (простой способ проверить, поддерживает ли твоя видюха оверлей). Если видеокарта
поддерживает работу с оверлеем, то освобожденные мощности CPU можно пустить на поднятие Quality
на одно, два деления. Таким образом, сочетание «младшего» Celerona с хорошей карточкой,
поддерживающей оверлей, может быть хорошим решением для DivX просмотра начального уровня. 

Не все фильмы идут с поддержкой оверлея, т.к. необходимым условием для его включения будет
кратность его размера по горизонтали 32. Например, в системе (633Сel/i815/128Mbx100MHz/Latency2/MSI 32M TNT2Pro/десктоп 85Hz 800x600x32) копия «Дикий, Дикий Запад» 560х304
(560/32=17.5), идет с качеством «2». Оверлей не включился. Фильм «Лучший друг» 544х320
(544/32=17), идет с качеством 4 при максимальной загрузке CPU 80%. Оверлей включился, и фильм
идет при меньшей загрузке процессора даже с улучшенным разрешением (320 строк против 302).
Следует заметить, что в последнее время удельный вес «правильно» закодированных фильмов, среди
всей массы вновь появляющихся в продаже дисков, увеличился существенно.

Чтобы закончить с оверлеями в этой статье, стоит все-таки уточнить, что к MPEG-4 имеет отношение
не собственно оверлей (он был заточен совсем под другие функции), а аппаратные возможности
видеокарточки по обработке видеоинформации, которые реализуются через оверлей:

-аппаратное масштабирование и фильтрация (управление настройками окна оверлея, такими как
яркость, контрастность, цветность и т.д., независимо от настроек десктопа);
-последний этап декодирования (любого видеоформата, а не только MPEG-4) — преобразование
цветового пространства YUV в RGB.
— у продвинутых карточек реализовано (для DVD) обратное преобразование Фурье и компенсация
движения (для MPEG4 это не актуально). В качестве примера можно воспользоваться возможностями
видеоконтроллера, входящего в состав чипсета i815. Он аппаратно поддерживает функцию компенсации
движения, но смотреть фильм через такой контроллер с соблюдением 3П, можно только начиная с
PIII600.

Для сомневающихся в возможностях своей видеокарты есть утилита, тестирующая ее возможности по
работе с оверлеем — Ddtester, (ixbt.stack.net/storage/utils/ddtester.zip). Там же можно прочесть
и о особенностях работы с ней.

Рассмотрим пару мифов о требовании к железу. Во-первых, это касается разговоров о необходимости
«быстрого» жесткого диска, его дефрагментации перед просмотром. Это все лишнее. Могут быть
притормаживания при воспроизведении с CD. Во-вторых, оптимальным разрешением для десктопа при
просмотре фильма считается 800х600. Это тоже ненужное ограничение. Есть смысл пользоваться
«родным» для каждого монитора (имеется в виду размер по диагонали) разрешением. Снижение
разрешения может помочь карточкам с четырьмя метрами на борту и недорогим чипсетом (S3 2x/3D,
например). Для более продвинутых карт от 8-ми метров снижение разрешения рабочего стола не
разгружает процессор, а значит, бессмысленно.

Конкретно разгрузит процессор переход от 24(32) до 16 бит глубины цветности экрана, но просмотр
фильма с такой цветовой гаммой оставляет плохое впечатление — видна четкая граница при смене
тонов, и как я говорил в начале, полноцветность картинки — одно из необходимых условий при
создании DivX кинотеатра.

Очевидно, что чем мощнее видеоконтроллер, чем на более высокой частоте работает видеопамять, тем
с лучшим качеством будет идти фильм. Причем эта зависимость нагляднее видна при просмотре фильма,
не поддерживающего оверлей. Имеем систему, уже приведенную выше, в качестве примера. Драйвера
для всех видеокарт использовались стандартные, входящие в комплект поставки. Карточки не гнались.
Смотрим кино «Никита» 688х336. Первой идет видеокарта MSI8808 TNT2 M64 8Mb. Без пропуска кадров
смотрим в положении 1. Второй устанавливаю MSI8806 TNT2 Pro 32Mb. Уже нормально можно жить на
отметке 2. Третей будет MSI8817 GeForce2 MX 32Mb. Ничего не изменилось. Четвертой стала ATI
Xpert 2000 Pro 32Mb (Rage Fury Pro), позволив ползунку качества сместится уже на тройку.
Комментарии, как говорится, излишни.

В общем случае, для видеокарточки, на которой собираешься смотреть фильмы, справедливо одно
требование — сильная 2D графика. К сожалению, у меня не было Matrox-а на тот момент, и я не смог
его затестить, но его возможности в данном контексте, скорее всего на уровне ATI, возможно даже
получше. И это только мое субъективное мнение, но качество картинки на ATI (четкость, сочность
цветов) показалась выше, чем у Nvidia.

Проблему с «тормозящим» железом могли бы решить аппаратные декодеры 4-го MPEG-а. Однако никто из
производителей видеокарт не позиционирует свою продукцию в этом направлении. Не хотят иметь
проблем, создавая недорогого конкурента DVD? Может S3 Multimedia, не зная, в каком направлении
ей развиваться, выпустит Rio MPEG-4 плеер? Надо сказать, что чипы аппаратного декодирования
MPEG-4 разработаны и успешно выпускаются. Но сфера их применения ограничена мобилами, наПалмовыми
КПК и прочими мелкими девайсами с серьезными претензиями на мультимедийность. Кстати,
внушительный пакет патентов на этот формат держит Самсунг. Вообще, я не удивлюсь, если скоро
появятся но-нейм декодеры китайского производства. Спрос есть, что впаивать тоже есть, и почему
бы им не есть?

Звук в кино появился достаточно давно, чтобы даже наши родители успели забыть немые ленты. Стерео
звук в кинофильмах, наоборот, существует не настолько долго, чтобы мы привыкли к нему. Без
сомнения, хороший звук можно заценить в кинотеатре, оборудованном соответствующей аппаратурой.
Стоимость же стерео видеомагнитофона и стерео телевизора достаточно высока для повсеместного
вхождения в наши дома. А ведь качественная звуковая дорожка значительно повышает восприятие
фильма, обеспечивая более полное погружение в сюжет. Да что там фильм, даже финальные титры с
забойным саундтреком до конца досмотреть (дослушать) интересно.

Звуковую дорожку к фильмам записывают в формате MPEG Layer-3 (mp3), как правило, с выборкой
44-48 КГц, глубиной 16 бит и битрейтом 112- 128. Наличие четырех колоночного выхода на народном
SB Creative Live! еще не дает возможности насладиться схемой 5.1, ведь на серийные диски не
втискивают поток AC3, хотя некоторые плееры могут подключать Surround звук во время
воспроизведения фильма. Конечно, Live! будет кричать во все четыре глотки, но это будут уже его
собственные фантазии. Кино, сжатое в MPEG-4 с полноценным звуковым «окружением», можно разместить
как минимум на двух дисках, а это уже не интересно при тиражировании пластмассы. По крайней мере,
не будет сбыта массовому пользователю. Но любители для себя «грабят» фильмы с DVD диска, как
правило, только с «объемным» звуком.

Динамический диапазон звукового трека на варезном MPEG-4 больше, чем на кассете. Будет не
простительно этим не воспользоваться. Шум дождя должен быть слышен на уровне шума дождя, а после
разрыва снаряда должно звенеть в ушах. Для этого и надо всего то пару хороших колонок (от
звукового центра) и соответствующий усилитель. Желательно разнести их подальше друг от друга,
для создания большей стереобазы (лучшего разделения каналов). Дома я поставил трехполосные
колонки класса S90 и вполне доволен создаваемым ими шумом.

На чем смотреть? Да куда глаза глядят! Слухи о «невозможности» просмотра фильма на экране
монитора меньшем, чем 17 дюймов, несколько преувеличены. Это все от гнутости пальцев либо от
невозможности подтащить диван или кровать поближе к компьютеру. Возможно наличие радиоклавиатуры
снизит это требование ;o)

В общем случае, от размера экрана твоего моника будет зависеть только величина компании, которую
ты захочешь пригласить на «смотрины». А если ты любишь «чай вдвоем», то тебе хватит и 14 дюймов.
Останется позаботиться лишь о хорошем кресле. Близость тела при таком просмотре гарантирована.

Монитор, конечно, остается лучшим средством отображения компьютерной картинки. Хотя бы потому,
что он для этого сделан. Правда? Редкий телевизор может потягаться с ним в четкости, сочности,
возможности высокого разрешения и прорисовки мелких деталей. Но ты ведь и не собираешься смотреть
телек с расстояния в один метр. Обычно его смотрят не ближе двух-трех метров. А с такого
расстояния возможные недостатки воспроизведения MPEG-4 (те же квадратики), уже не заметны. Как
результат — мы можем снизить требование к системе. Зачем сильнее загружать ЦПУ, если издали
разницы между качеством «0» и «4» нет?

Для того чтобы смотреть кино на «большом» экране, можно воспользоваться одним из трех основных
способов:
-ТВ выход интегрирован с обычной видеокартой (Nvidia, ATI, Matrox etc);
-платы декодеров MPEG-1,2 (VideoCD, DVD) с выходом на ТВ (Hollywood+);
-специализированные платы, исключительно для вывода изображения с компьютера на ТВ (давным-давно
их называли видеобластеры).

Самым распространенным представляется первый вариант, хотя это и не значит, что он самый лучший.
Видео выходы на игровых картах — это прежде всего дань моде, они вторичны по отношению к своему
основному предназначению — гейме. Но это также не значит, что они слишком уж плохо выполняют
функцию вывода на телевизор. Оценку можно поставить от «удовлетворительно» до «хорошо». А
субъективную, если учесть, что при просмотре MPEG-4 на ТВ не заметны многие «артефакты», то и
отлично. Но ведь для наших целей другого и не надо? Поэтому, такая карточка — наш выбор.

Второй вариант идеален для просмотра DVD и к данному обзору имеет весьма косвенное отношение.
Последний же представляет собой, как правило, PCI карточку, которой все равно, что выводить, хоть
MPEG-4, хоть десктоп. И этот выбор оправдан, если комп уже собран, а менять ничего не хочется.
Но надо понимать, что качественная плата видео вывода, может оказаться куда дороже даже
продвинутой видеокарты.

Отдельно стоит сказать о двухголовых видеокартах. Первым ярким представителем этого семейства
можно назвать Matrox Dual Head на основе видеоконтроллеров G400 и G450 (свежие). На сегодняшний
день похожие устройства анонсированы на видеоконтроллерах Nvidia и ATI. Такая карточка, имея два
не зависимых видео выхода, каждый из которых «подкреплен» своим рамдак-ом, позволяет одновременно
выводить видеоряд на телевизор и делать еще чего-то, глядя в монитор. Оба видео потока
формируются независимо и поэтому могут иметь разные форматы. Удобно, если часть твоей компании
уже не может шевелить ни руками, ни ногами, но хочет шоу, а ты бодр и свеж. Тогда запускай им
мультики, а себе бродилку.

Разберемся с разъемами, через которые реализуется вывод ТВ сигнала с видеокарточки. Обычно это
стандарт S-Video. Иногда имеется композит, обычный и знакомый видеовыход (как на видике). С
последним разъемом трудностей быть не должно, видео входы не проблема поставить даже на старый
совковый телек. С S-Video сложнее, он есть даже не на всех импортных телевизорах. Этими входами,
как правило, не оснащаются телевизоры с размером трубки до 63 сантиметров. Поэтому придется брать
в руки паяльник. Без паяльника, надо сказать, все равно не обойдешься, если будешь делать выход
на ТВ. Шнуры из комплекта поставки видюхи весьма короткие и их надо будет либо удлинять, либо
делать новые. Да, и провод лучше использовать экранированный. Например, коаксиал, при этом его
волновое сопротивление роли не играет. 

Наличие единственного S-Video не будет препятствием для тебя. Как известно, S-Video — стандарт
передачи видеосигнала, подразумевающий отдельную передачу кодированного (NTSC/PAL/SECAM) сигнала
цветности и яркости. В композите все сигналы (яркость, кодированный (NTSC/PAL/SECAM) цвет)
передаются по одному сигнальному проводу. С разъема S-Video мы пустим яркость на прямую, а
цветность подмешаем к нему через конденсатор в несколько сот пик. Не
смотря на такое грубое вмешательство в стандарты, все работает просто замечательно. По большому
счету, для просмотра фильма в MPEG-4 на телевизоре нет существенной разницы в качестве от того,
какой ты сигнал пускаешь на ТВ — композит, S-Video или
RGB.

С аппаратной частью закончили, перейдем к программной. Прежде всего, это установка кодека DivX.
Последняя его версия была 3.11 alpha. Текущий кодек уже носит название OpenDivX 4a48. Взять можно
с домашней паги www.projectmayo.com. При запуске он сам инсталится и прописывается как системный
кодек. Увидеть его можно через Панель управления -> Мультимедиа -> Устройства -> Программы
видеосжатия. Говорят, он стал лучше, но я не увидел разницу в качестве/скорости проигрывания
фильма между версиями кодеков 3.11 и 4a48.

Софтверных плееров, позволяющих воспроизводить фильм в MPEG-4, на сегодня достаточно много,
чтобы почувствовать затруднение в правильном выборе. Это проигрыватели от производителей
видеокарт, труды независимых разработчиков, специализированные программы по обработке анимации
и т.д. Я остановлюсь только на трех продуктах, наиболее продвинутых на сегодняшний день: Windows
Media Player, BSPlayer, SASAMI2k.

M$ Player есть почти у всех. Мне он нравится за свою «прозрачность» в настройках и управлении.
Он все делает сам: автоматически подключает оверлей карточки, если фильм идет в формате с его
соблюдением, легко подхватывает новые кодеки и фильтры. Качество воспроизведения изменяется
простым переключением ползунка CPU(Quality), есть независимые от десктопа настройки яркости,
контрастности, насыщенности. Наиболее приемлемая его версия — 6.4. Семерка же излишне
навороченная и подминает под себя больше системных ресурсов. В общем, — это софтинка, которая
работает всегда и везде и при этом не парит мозги.

BSPlayer (bsplayer.cjb.net) дорос до версии 0.83 (0.83а для Matrox). Очень много настроек, есть
поддержка скинов, национальных языков. К достоинствам можно отнести возможность воспроизведения
Surround трека (если он записан, конечно). Плеер также позволяет подключать субтитры.
Присутствует опция, позволяющая делать скриншоты любимых кадров. Кроме того, BSPlayer может
разворачивать картинку с фильмом 16:9 на полный экран монитора, без искажения геометрии. Оверлей
по умолчанию не поддерживает. Чтобы включить эту опцию, придется поставить галочку в Настройки ->
General -> Use overlay. Но если фильм зажат без возможности оверлея, во время его загрузки
полюбуешься на окошко «Overlay failed».

Sasami2k (sasami2k.kiwidream.com/sasami2k/sasami2k_640b.exe). Весьма стильный плеер. Главное его
достоинство в том, что он на лету подгоняет формат фильма для условия включения оверлея, даже,
если фильм зажат «неправильно». С этим проигрывателем оверлей будет работать всегда. Одна эта
программина сэкономит тебе, как минимум, одно положение переключателя CPU(Quality). Включается
эта функция галочкой в Controls -> Prefer YUY2 Overlay. Проигрыватель содержит и другие навороты,
много фильтров, настроек. Самый прикольный — эффект прозрачности, когда сквозь фильм виден
десктоп. По умолчанию все менюшки на тарабарском языке. Для переключения на английский язык
измени расширение файла sasami2000.enu на *.rus и юзай на здоровье.

Самостоятельный (встраиваемый в ОС) фильтр для дополнения кратности кадра 32 (условие включения
оверлея) написал программер из Эстонии (http://www.tac.ee/~prr/divxg400). И хотя он создавался
для Matrox G400, успешно работает на чипах Nvidia. Я проверял на M64, TNT2 Pro, GF2MX. Оверлей
включается для любого фильма. В M$ Player он появляется в списке фильтров, закладки Advanced,
как DivX400. Очень полезный plug-in для разгрузки ЦПУ. Процедура инсталляции/деинсталляции
подробно описана в сопроводительном readme.txt.

Напоследок несколько замечаний о драйверах видеокарточек, имеющих выход на ТВ. Если изображение
не идет на телевизор, если монитор надо физически отключать, чтобы картинка появилась на
телеэкране, если изображение на ТВ отвратное — ищи, прежде всего, другие драйвера к своей видюхе
или копайся в настройках видеокарты. Большинство глюков, вызывающих трудности в выводе на ТВ,
связаны с кривой реализацией в дровах. Конечно, если ты не сжег видео выход своими экспериментами
(рекомендую все кабельные подключения делать при выключенном из сети компьютере). Еще один момент
— одновременный вывод картинки (для обычных карт) на монитор и на ТВ возможен при refresh 50 Гц.
Не пытайся делать это на больших частотах строчной развертки.

Из-за недоработок стандартных драйверов появились утилиты независимых разработчиков. Они
дополняют возможности системы, например, такой важной опцией (на мой взгляд), как использование
горячих клавиш для переключения картинки на ТВ либо на монитор. Попробуй вслепую переключиться
на монитор с ТВ, если последний стоит в другой комнате. Кроме того, эти утилиты позволяют
разворачивать изображение на весь экран телевизора. Стандартные дрова, обычно выводят картинку
не на полный экран. Соблюдают геометрию рабочего стола? 

Программки шароварные, так что придется кряки искать. Но они того стоят. Это TVTool 4.8
(come.to/tvout) для чипов BT868/869, они стоят на Nvidia TNT/TNT2/GF2MX. И TVControl
Center 2000 V1.1 для чипов Chrontel CH700x, используемых на Asus 3400/3800/6600/6800…

В заключение, несколько совсем простых моментов, которые свойственно забывать:
— Фильмы, записанные с применением технологии сжатия MPEG-4, имеют, как правило, расширение *.AVI.
— Не спеши грешить на систему в случае «тормозов» — кино может быть «кривое».
— Уменьшая яркость фильма, можно «снизить» квадратичность изображения, прежде всего фона. Общие
рекомендации — контрастность на максимум, яркость убирай, пока не пропадет фоновая засветка
экрана.
— Качественный просмотр MPEG-4 — отличный повод для попытки «разгона» своего компа.
— Исашная звуковуха действительно может «тормозить» систему.
— Чем больше линий (размер кадра по вертикали), тем больше загрузка системы. Примерно размеру
кадра по вертикали можно поставить соответствие видео стандарта. Это лишь грубое сравнение,
дающее приблизительный показатель качества сжатого MPEG-4 фильма. VHS ~240 TVL (482х250),
S-VHS ~320 TVL (482х330), LD ~425 TVL (567х480), DVD ~480 TVL (720х480).

Все. Будешь читать «Хакер», заработаешь и на плазменную панель с DVD, а пока пользуйся новыми
возможностями от DivX 😉 технологии и продавай скорее свой видеомагнитофон, пока он еще
кому-то нужен — не все же такие продвинутые, как ты.

Оставить мнение

Check Also

Твой тайный туннель. Детальный гайд по настройке OpenVPN и stunnel для создания защищенного канала

У тебя могут быть самые разные мотивы, чтобы пользоваться VPN: недоверенные сети, разного …