Ты, уважаемый Постоянный Читатель, и представить себе не можешь на какие жертвы идёт ради тебя редакция ЭлектроХ. В самое
пекло, когда в пору прыгать в лазурный бассейн, наполненный блондиночками в тоненьких-тоненьких купальниках и попивать
дайкири, мы тут исходим на комбикорм. Во имя Тебя, прошу заметить! Переселив в очередной раз электронное излучение, я,
собственно, решил немного отдохнуть и купил в ближайшем ларёчке умопомрачительно-интеллектуальный фильм "Возвращение
пляжных девочек-4". Прикупил в местном кинотеатре корм для поп, занавесил шторки на окнах и уже приготовился получить ни с
чем не сравнимое удовольствие как неожиданно был повергнут в ужас качеством изображения и звука.
Изображение, видимо, было не в силах вынести мой облик возбуждённый
и начало дробиться и рассыпаться на квадратики. Звук то отставал от
повествования, то убегал куда-то вперёд. Картина на выставку: "мы качали фильм, а сеть пару раз отвалилась". Нет, ну
скажите мне, не ублюдки ли? Я за него свои кровные 75 рублей положил, а они не на дороге валялись!
Наверняка ты пару раз видел по телеку ужасающие кадры: бульдозер ползёт по сотням дискам, а рядам стаят загадочно
улыбающиеся военные. Так в нашей стране борются с контрафактной продукцией. И дома то у тебя небось парочку пиратских
дисков валяются, а? Подожди, подожди, бульдозер уже выехал.
То, что пиратская продукция в нашей стране составляет
почти 100 % рынка это вроде бы понятно. У нас одежда сшита слепыми
китайскими заключёнными, техника собрана в Тайване, аудио и видео штампуется под Ростовом. Хорошо хоть пока книги свои
выпускаем. То, что с пиратством надо бороться понимают те, кто пару раз был недоволен качеством приобретённой продукцией.
На первый взгляд всё просто. Однако если разобраться в теме, могут возникнуть вопросы некоего другого плана, чем "когда
разберёмся с пиратами?". Не всё так просто в Датском королевстве, возможно эта статья поможет вам понять, почему на
данный момент в России пиратство неистребимо и когда же наконец мы будем получать за свои деньги качественную продукцию.
Война с пиратством вспыхивает время от времени, подогреваемая выступлением очередного эстрадного или политического
лидера. И тогда по каналам новостных лент мелькают кадры бульдозеров, ОМОНа, разгоняющего торговцев контрафактном, а так
же целые многосерийные фильмы о том, как где-то когда-то закрыли завод, выпускающий пиратскую продукцию в промышленном
объёме. Никто в сущности не задумывается над тем, что такими топорными методами ничего не решить. Попытаемся отстраниться
и от производителей "высококачественной продукции" с их идейно-политизированной борьбой и от пиратов, "обеспечивающих
развитие российского рынка", и взглянуть на проблему с позиций среднестатистических покупателей (ну всё, всё, ухожу,
ухожу, - прим. совести).
Лицензия
Что видит человек, покупающий лицензионный двд, сд, мп3 диск? Качественную упаковку, на которой нельзя прочитать "Если вы
читаете эту надпись, значит перед вами пиратский диск". Русскоязычный буклетик с рецензией или просто информацией об
авторах-создателях. Дублированный перевод профессиональными актёрами, и/или
высококачественный звук с видео в качестве бонуса, ну может ещё флешку какую закинут. Иногда отдельный диск с бонусами, а если двд так ещё и демки других творений
создателей/производителей. В несомненные плюсы следует записать абсолютную достоверность между информацией, указанной на обложке и инфой на самом
носителе. Само собой качественно высокое, если фильм, воспроизведение не начнёт никуда "разбегаться", прерываться и ещё
чего-нибудь вытворять несанкционированное. Обычные лицензии на том исчерпываются, двд ещё могут тряхнуть неслабой мощью:
диск всегда в формате PAL (R5), нет проблем с переключением в чересстрочный режим 60 Гц NTSC на большинстве европейских
100 Гц телевизорах или в некачественный режим транскодирования на бюджетных DVD-плеерах. К тому же имеется дополнительная,
более качественная звуковая дорожка в формате DTS.
Вот такой вот он, северный олень. Основное преимущество лицензии перед всем в этом мире понятно - качество. Именно на
качестве упирают те, кто так настойчиво борется со всем злом во всём мире. Мол, лицензионный диск спасёт вам, вот увидите.
Купите и спаситесь, истинно говорю, в рай загремите.
Пиратка
Прежде чем вы начнёте читать, сделаю маленькое предупреждение, которое мне проплатил Реал-рекордз: за использование
пиратской продукции вы будете гореть в аду! Тем не менее и у всеми забитой пиратской продукцией есть свои неоспоримые
плюсы. Во-первых, диск выходит на несколько месяцев и даже лет раньше официального издания. Ох как много народу посмотрело
"Ночной дозор", стыренный с рабочего стола монтажёра =). Да я и сам грешным делом злоупотреблял. Не с "Дозором", на Kill
Bill 2 зело хотелось посмотреть. Взглянуть на это чудо удалось за полгода до его показа в кинотеатре "Пушкинский".
Качество, конечно, было отстойное, зато впереди планеты всей. Следующие 50 процентов плюса пиратки приходится на цену: 100
- 120 р. (и ниже) это по-нашему! Тут не всякая лицензия согласится за 300 рублей отдаваться. Неоспоримо, в стране, где
средняя заработная плата 100 евро, лицензионная продукция продаваться не может продаваться в принципе. К тому же точек
распространения данной продукции уж куда больше, чем у лицензии.
Теперь коснёмся тех интересных личностей, которые производят лицензионную продукцию и рьяно отстаивают её интересы.
Именно они портят всем нам жизнь, накручивая цены. А какое нам дело до их цен? Если потребитель не может позволить себе
покупать, то зачем уничтожать последнюю отдушину? Гораздо проще
пролоббировать интересы России на мировом рынке и снизить
лицензионные сборы. В конце концов, у нас есть неплохие достижения в этой области. Вот мои коллеги с Gameland'а
утверждают, что в плане игр у нас всё отлично: за небольшие деньги издания для массового рынка, за большие - для
коллекционеров. Делают они это просто, издавая 2 версии лицензионной версии игры на сиди Jewel (экономичная упаковка) и
Retail, можно уменьшить издержки, выходя на уровень окупаемости и не теряя ни один из секторов рынка
(в DVD, позволю себе заметить, разница в цене
несерьезна для возражений - стандартный
фильм с DD/DTS англ/русским, субтитрами и
хорошим качеством стоит около 300 рублей,
иногда попадаются ОФИЦИАЛЬНЫЕ стерео
варианты за 99 рублей!!! - прим. редактора).
Пока же мы находимся на перепутье между двумя диаметрально противоположными точками зрения. И если бы только двумя,
то есть были бы лицензии одного качества и пиратская продукция другого качества. Так нет же, и пиратки и лицензии бывают
разными. Пиратская продукция записывается и в кинотеатрах (видел я как-то фильм, записанный на мобильный телефон),
крадётся с прессрелизов, копируется с лицензии (урезается и сжимается), а так же копируется без переделок, что является
наиболее приемлемым вариантом (таких
вариантов я, честно говоря, ни разу не
встречал - пиратка всегда в чем-нибудь да
насрет пользователю, поэтому и предпочитаю
лицензию). Качество сопровождения так же разительно отличается. Если касаться
DVD дисков, то все мы по сто раз сталкивались с весьма своеобразными переводами (привет дяди Гоблину). Всё же стоит отметить, что лицензия здесь не
далеко впереди. Обладатели монопольного права могут вытворять с изделием всё, что захотят (хорошо, что данный факт не
касается изделий 1-2): от низкого качества до полного отсутствия всех дополнений.
Стоит подробнее остановится на аргументе пиратов: мы развиваем Российский рынок. Каким местом, спрашивается, развиваете?
Дело в том, что покупатель будет отдавать только те деньги, которые он может себе позволить отдать. То есть, если бы весь
российский рынок состоял из одной лицензионной продукции, он бы накрылся медным тазом. В России существует только один
продукт, который будут покупать вне зависимости от его цены
и это не сиди-дивиди. Помните анекдот: "Папа, водка подорожала,
это значит, что теперь ты будешь меньше пить? Нет, сынок, это значит, что ты теперь будешь меньше есть". Рынок
действительно существует в настоящий момент только благодаря пиратам и это факт, но причина не в общей
криминализированности государства, а в его экономическом состоянии.
Так кто же тогда борется за лицензионную продукцию? Уж точно не дяди и тёти ратующие за свой народ. Пробивает лицензионку
правообладатели и издатели, которые стремятся нахапать как можно больше денег и для них пираты серьёзные конкуренты. Поэтому, когда я в очередной раз вижу эстрадного певца, с горяча жалующегося всему человечеству на злобных пиратов цифрового
века, меня тянет проблеваться. Правильно, легче перебить всех пиратов, чем постараться что-нибудь сделать для своей
родины. Ах, как же я вас всех горячо люблю!
Ну и добивая производителей лицензионной продукции нельзя не отметить их потрясающую адекватность. Очень мне например
хочется купить новый блокбастер в оформлении, с цветными буклетиками, рекламками и прочей дрянью. И на это дело мне и 30$
не жалко. И, спрашивается, где? Правильно - на звезде. Пока производитель обкатает фильм где только можно, пару месяцев
(если не лет) подождать придётся точно. Тут уже никакое качество не оправдает затраченных на томительное ожидание нервов.
Приходится так или иначе нарушать закон и делать это приходится время от времени очень большому количеству людей. Всем тем,
у кого заработная плата меньше 1.000 у.е. в месяц. Такие вот помидоры.
Некоторые любители поработать с пишущими сидюками и дивидишниками сейчас пребывают в нирване, эка их возлюбили. Не
расслабляйтесь, господа. Не смотря на бедность граждан России, долго терпеть халтурные работы мы не намерены. Поддельные
компакт-диски вредят здоровью граждан, йес, и не кидайте в меня ничем, так оно и есть, истинно говорю. Об этом сообщил
главный торговый инспектор РФ Надежда Назина. "По итогам многочисленных проверок Госторгинспекция пришла к выводу: сырье,
используемое пиратами для производства оптических носителей, не соответствует требованиям безопасности", - сказала тётя
Назина. И добавила, что "большинство фальсифицированный компакт-дисков на рынке сделано из токсичного сырья и их
постоянное хранение может серьезно повредить здоровью". Вместе с тем, глава Госторгинспекции подчеркнула, что "в нашей
стране действуют технические регламенты, согласованные в том числе с Минздравом". "Фальсифицированные диски не
соответствуют этим регламентам", - сказала она.! По данным Минэкономразвития, ежегодно Россия несет убытки в размере от 1 до 4 млрд. долларов. В рамках программы
"Контрафакт" ведомствами было выявлено 189 преступлений в сфере аудиопиратства. Но даже при снижении объема этого рынка на
15-20%, по мнению Назиной, масштабы пиратства по-прежнему велики.
Абсолютный ужас, хотя и смахивает на дезинформацию. Впрочем, пиратские диски могут быть реально опасными для той же
техники. У меня лично в сидюке диск в клочья разорвало. Плюс ко всему на пиратках чаще всего встречаются вирусы, что само
собой особой радости пользователям тех же компьютеров не доставляет.
Мы тут все такие высокодуховные, что не можем не коснуться авторского права. Человеку, который никогда ничего не
создавал сам, невозможно понять, как это обидно, когда кто-то наживается на твоем, кровном и выстраданном. Воруя деньги у
создателей, они лишают финансирования новые проекты, препятствуют созданию новых рабочих мест, тормозят развитие
экономики России в целом (скупая мужская слеза скатилась по щеке Деймоса. Вот сволочи то! - подумал он).
Деньги от пиратских дисков идут на финансирование криминальных группировок и другие непонятые цели, деньги от легальных
дисков идут разработчикам и государству в виде налогов. Пираты не отвечают за качество продукта, диск может вообще не
запуститься. Зарегистрированные пользователи лицензионной продукции в случае затруднений могут воспользоваться линией
консультаций. Пираты в лучшем случае пошлют куда-нибудь. За пивом.
Так кто же победил, пиратка или лицензия? Пока что единственно верным ответом на этот вопрос является социологический
опрос: за какую сумму денег вы готовы покупать лицензионный двд диск. Большинство ответило: менее 200 рублей
(как я уже говорил психологическая
граница уже близка - 300 рублей за
полноценный DVD сейчас).