Исследователи из Техасского университета утверждают, что анонимность, которую
предоставляют пользователям социальные сети, зачастую таковой не является.
Невзирая на отсутствие идентифицирующих данных (таких как имена, адреса и т.п.),
пользователей "выдаёт" сама структура взаимосвязей между ними.

Свою методику кандидат наук Арвинд Нарайянан и его куратор Виталий Шматиков,
имеющий, кстати, российские корни, описывают в работе "Деанонимизация
социальных сетей
". Суть методики состоит в следующем.

Имеется некая социальная сеть анонимных пользователей и имеется другая сеть,
пользователи которой легко идентифицируются. Между пользователями обеих сетей
существуют связи, которые также доступны сторонним наблюдателям. Имея в
распоряжении лишь эти данные, Нарайянан и Шматиков могут вычислить интернетчиков,
которые являются участниками обеих сетей, и, таким образом, идентифицировать
"анонимных" юзеров первой сети.

В качестве примера исследователи взяли две крупные социальные сети, Twitter и
Flickr, сделали вид, что пользователи первой из них являются анонимными, и
применили к ним свою методику. После этого они проверили правильность полученных
результатов, что несложно было сделать, поскольку Twitter всё-таки является
публичной сетью. Выяснилось, что треть пользователей, идентификацию которых
можно проверить и которые при этом являются членами как Twitter, так и Flickr,
опознаются с высокой степенью вероятности. Погрешность составила всего 12%, и
это притом что связи между пользователями обеих сетей заметно отличаются
(перекрытие составляет менее 15%).

Таким образом, считают исследователи, "в случае с социальными сетями
анонимность не является достаточным условием для сохранения приватности". Взяв
на вооружение математику, злоумышленники либо какие-нибудь "органы" могут без
особых проблем вычислять пользователей приватных соцсетей — как в массовом
порядке (например, для таргетированной рекламы), так и индивидуально.
Исследователи также отмечают, что не видят никакого технического решения,
которое могло бы защитить анонимность пользователей социальных сетей.



Оставить мнение