Компания Microsoft в США давно ведет рекламную кампанию против Google, в том числе с показом роликов на телевидении. Кампания идет под лозунгом «Не дай себя заскруглить», см. официальный сайт Scroogled.com. Издевательским словом Microsoft именует бесцеремонное вмешательство Google в личную жизнь пользователя. Та отслеживает содержание личных писем, чтобы показывать пользователю релевантную таргетированную рекламу. Например, больному раком можно рекламировать химиотерапию, кормящей матери — заменитель молока и пеленки, а вместе с сообщением о смерти родственника может придти реклама антидепрессантов. Это значит, что человек «заскруглен».

Один из видеороликов Microsoft.

Хотя таргетированная реклама по тексту писем выглядит слегка пугающе для обывателя, незнакомого с компьютерными технологиями, компания Google не собирается отказываться от этой практики. Буквально позавчера она получила патент № 8,521,823 именно на то, что Microsoft называет «скруглингом», то есть на «систему и метод таргетирования информации на основе содержимого ответного сообщения» (System and method for targeting information based on message content in a reply).

Патент описывает технологию показа рекламы на основе контент-анализа не только самого письма, но и предшествующего письма, на которое оно отвечает. В общем, «скруглинг» совершенствуется.



Оставить мнение