На конференции User Experience 2014 проверили жизнеспособность идеи Engagement на примерах российского рынка.

По словам Дмитрия Сатина, engagement один из важнейших трендов современного юзабилити. Конференция стала наглядным доказательством того, что это общий настрой, объединяющий участников процесса создания интерфейсов и сервисов.

В рамках заявленной темы участники и спикеры конференции обсуждали различные стороны явления. Организаторы конференции предложили участникам разнообразный контент о проектировании, исследованиях, идеях и перспективах.

Существует очевидная сложность с корректным переводом понятия engagement. Оказалось, что не только российским специалистам трудно выразить в краткой форме набор смыслов, собранных в этом термине. В первую очередь вовлеченность связана с эмоциональными переживаниями. Чтобы объяснить значение этого слова для UX-среды, участники использовали такие понятия как эмпатия, энергия, привычка, привязанность.

Другой вопрос, который волнует обе стороны – исполнителей и заказчиков «Как измерять вовлеченность». При этом на ум приходят различные метафоры. Например: «Измерять вовлеченность всё равно что есть слона: много работы, и ты не знаешь, с чего начать».

Большинство спикеров подчёркивали то, что вовлеченность не только важное свойство, это неотъемлемое качество опыта пользователей. Ведущий консультант агентства AmberLight Саравжит Рихал рассказал о том, как их команда работает с вовлеченностью на этапе исследования. По словам господина Рихала, можно найти внушительное количество материала о том, как увеличивать вовлечение через дизайн, намного меньше информации о том, как работает вовлечение на этапе исследования.

Тем не менее, вопросы на будущее уже сформулированы. Почему пользователи хотят большей вовлеченности? Только ли для пользователей это важно? Почему заказчики не должны оставаться в стороне? Как это помогает разработчикам выполнять техническое задание? Что влияет на желание пользователей быть вовлеченными: возможность достичь определённых успехов, желание приятно провести время, стремление к решению трудных задач, неожиданные открытия? Или в некоторых случаях, пользователи подсаживаются на продукт? Почему необходимо анализировать продукты конкурентов, выпущеные на рынок?

Некоторым приёмам создания такого свойства как вовлеченность научились участники мастер-класса «Истории, карты, кости и другие полезные приёмы из UX набора».

Почему так важно найти определение для этого свойства? Например, чтобы не перепутать результаты работы UX-специалистов с усилиями, например, маркетологов. Чтобы понимать., насколько продукт хорош с точки зрения дизайна, и насколько на его популярность влияет маркетинг. Поэтому UX-специалистам предстоит найти исчерпывающее определение, которое сделает это понимание конвертируемым для всех участников процесса создания продуктов – сервисов и интерфейсов.

 

Все презентации конференции будут выложены на сайт.

1 комментарий

  1. 29.10.2014 at 13:14

    «Измерять вовлеченность всё равно что есть слона: много работы, и ты не знаешь, с чего начать», а главное, на выходе получится много… его самого. 🙂

Оставить мнение

Check Also

Хакер ищет авторов. Читатель? Хакер? Программист? Безопасник? Мы тебе рады!

Восемнадцать лет мы делаем лучшее во всем русскоязычном пространстве издание по IT и инфор…