В то время, когда все нормальные технические журналисты ехали в Берлин на IFA 2015 смотреть на новые смартфоны с Android (скучные и совершенно одинаковые!), я отправился туда, где показывают компьютеры, каждому из которых минимум двадцать лет, зато на каждом втором — экзотическая операционка. Питерский фестиваль Chaos Constructions уже который год собирает любителей ретрокомпьютеров и демосцены, рыцарей паяльника и ассемблера.

 

Заходим

В прошлый раз я был на Chaos Constructions в 2011 году. Тогда мероприятие проходило в помещении у метро «Кировский завод», и у входа висел огромный баннер с логотипом — пройти мимо было невозможно. Нынешний CC оказался запрятан намного хитрее: выйдя у метро «Московские Ворота» и обойдя автостоянку, я не увидел ни огромного баннера, ни даже скромной вывески. На сайте мероприятия было указано, что нужно подняться на четвертый этаж здания — старой советской постройки, переделанной под офисный комплекс.

О том, что я пришел по адресу, можно было понять по обрывкам разговоров толпившихся у входа мужиков: прихлебывая пиво из банок, они сыпали техническими терминами и добродушно посмеивались. Внутри здания обнаружился ресепшен, за которым сидела тетечка с внушительных размеров прической. По-офисному одетые девушки, проходя мимо, интересовались у нее, что это за странный народ у крыльца. Тетечка, пожимая плечами, меланхолично отвечала им: «Арендаторы…»

Любители пива развлекались на улице. Весело было и тут: вот, к примеру, квадрокоптер прилетел
Любители пива развлекались на улице. Весело было и тут: вот, к примеру, квадрокоптер прилетел

Переводя дыхание после подъема на четвертый этаж (треклятые высокие потолки!), я оглядел новое помещение: здесь оказалось значительно приятнее, чем на прошлом посещенном мной «Хаосе». Тогда был огромный темный зал, напоминающий ангар, теперь глаз радовал свет из высоких окон. По левую руку народ играет в Guitar Hero, по правую — бар, в центре — диван и уютные пуфики. Под окном напротив расположился хакспейс с парой 3D-принтеров и длинным столом, заваленным электроникой. Несколько раз в день тут стартовали обучающие курсы для радиолюбителей новой волны.

Во втором зале воссоздали прежнюю атмосферу — впрочем, для этого достаточно было всего лишь занавесить окна. В полумраке разместилась компьютерная выставка (с полсотни старых компьютеров всех мастей) и сцена, на которой проводились концерты и, конечно, показы демо.

 

Назад в киберпространство

На выставке я сразу приметил уголок виртуальной реальности с относительно современным Oculus Rift DP-1 и раритетными шлемами Virtual Boy и VFX-1. Посмотреть на эти последние два я мечтал уже давно (а вот Oculus уже видел — см. статью «Виртуальная реальность: дубль два»)

Nintendo Virtual Boy — это что-то среднее между портативной приставкой (Boy в названии — от Game Boy) и шлемом виртуальной реальности. В 1995 году фирма Nintendo решила, что за шлемами будущее, и поспешила занять эту рыночную нишу. Совершенно безуспешно: популярностью шлемы не пользовались, продажи быстро упали, и производство было свернуто. Всего японская фирма продала около 770 тысяч «Виртуалбоев», так что найти один из них сейчас (да еще и работающий) — везение.

Продолжение статьи доступно только подписчикам

Вариант 1. Оформи подписку на «Хакер», чтобы читать все статьи на сайте

Подписка позволит тебе в течение указанного срока читать ВСЕ платные материалы сайта, включая эту статью. Мы принимаем оплату банковскими картами, электронными деньгами и переводами со счетов мобильных операторов. Подробнее о подписке

Вариант 2. Купи одну статью

Заинтересовала статья, но нет возможности оплатить подписку? Тогда этот вариант для тебя! Обрати внимание: этот способ покупки доступен только для статей, опубликованных более двух месяцев назад.


1 комментарий

Подпишитесь на ][, чтобы участвовать в обсуждении

Обсуждение этой статьи доступно только нашим подписчикам. Вы можете войти в свой аккаунт или зарегистрироваться и оплатить подписку, чтобы свободно участвовать в обсуждении.

Check Also

Вычислительная мощь. Какие чипы AMD и Nvidia лучше для расчетов на видеокарте

Этим летом мы запустили серию статей о вычислениях на видеокартах. Подробно разобрали, как…