В предыдущей статье мы пытались донести до тебя, что лучший способ попробовать 3D-печать прямо сейчас — это найти место, где можно пощупать вживую 3D-принтер и внаглую прийти туда со своей моделью. Дело осталось за малым — нужно приготовить эту модель.

Для лучшего понимания объект, созданный в компьютере и существующий только в электронном виде, называют моделью, а физическое воплощение модели, полученное тем или иным способом, включая 3D-печать, — макетом. Начнем с моделирования. В качестве модели мы возьмем логотип нашего журнала. В нашем случае изначально он сохранен в формате PDF, а наша конечная цель — получить трехмерную модель в формате STL, и для этого нам нужен специальный софт.

Выбор его у нас широк — от сложных и тяжелых Autodesk AutoCAD и 3ds Max, Rhinoceros 3D и ArchiCAD до бесплатных Google SketchUp и Blender. В качестве наиболее наглядного для объяснения процесса мы выбрали Rhinoceros 3D. Бесплатную trial-версию сроком в 90 дней можно скачать с официального сайта, программа доступна как для Windows, так и для Mac.

После установки и запуска Rhino, через File -> Import загружаем наш logo.pdf. В появившемся окне PDF Import Options ничего не изменяем, можно начинать работу (рис. 2).

Рис. 1. Начинаем работу в Rhino
Рис. 1. Начинаем работу в Rhino

Теперь нам нужно указать область, в пределах которой работает принтер (рис. 2). Возьмем распространенный случай — 20 см на 20 см. По умолчанию наша программа Rhino использует миллиметры как систему единиц, так что наш прямоугольник задается командой Rectangle, где указываем размер 200 на 200 (здесь и далее проще все команды набирать на клавиатуре, и отображаться они будут в командной строке в верхней части окна. Что непонятно — удобный хэлп программы и гугль вам в помощь).

Рис. 2. Соотносим исходный логотип с зоной печати принтера — нужно скейлить
Рис. 2. Соотносим исходный логотип с зоной печати принтера — нужно скейлить

Квадрат зоны печати у нас получился сильно больше, чем надпись. Мы увеличим ее размер, воспользовавшись командой Scale. Перейдем в вид top, дважды щелкнув по названию окна. Набираем команду, выделяем рамкой объекты, берем опорную точку (Origin point) за 0 (0,0,0 по x, y и z — начало координат) и вводим значение 4 (увеличение в четыре раза).

Теперь нам нужно из линейного двумерного чертежа получить трехмерное тело (в терминологии 3D-печати — solid, замкнутый монолитный объект). Для этого сначала перейдем в вид perspective и введем команду Extrude (выдавливание), указываем значение 20 (20 мм). Линии теперь можно удалить (рис. 3).

У нас получились отдельные буквы, и нужно сделать для них подложку. Воспользуемся боковой панелью инструментов, выбрав Rectangle: 3 points. Указав по порядку краевые точки прямоугольника, получаем периметр надписи.

Рис. 3. Переходим в 3D
Рис. 3. Переходим в 3D

Далее указываем отступ — команда Offset. Значение дистанции — 5. Направление — от центра. Теперь аналогичным образом создаем из прямоугольника объемное тело — Extrude со значением 10. Получилось, что объекты пересекаются. Перейдем в вид left (рис. 4) и поднимем объекты надписи командой move. Для точности привяжемся к грани подложки:

Рис. 4. Делаем подложку под логотипом
Рис. 4. Делаем подложку под логотипом

И последнее — надо объединить надпись с подложкой, опять же превратив их в единый solid. В этом нам поможет команда BooleanUnion, следуем инструкциям в командной строке. Готово! Перед сохранением просмотрим результат, выбрав режим отображения Rendered (правый клик по названию окна) (рис. 5).

Рис. 5. Логотип объединен с подложкой
Рис. 5. Логотип объединен с подложкой

Дополнительно можно «навести красоту»: срезать фаски с букв, используя команду ChamferEdge с параметром Distance=1. Указываем курсором на грани или выбираем их рамкой (рис. 6).

Рис. 6. Добавляем красивости
Рис. 6. Добавляем красивости

И теперь экспортируем. Выделяем наш объект, File -> Export Selected, там выбираем нужный нам формат STL. Никаких дополнительных опций не нужно. Формат binary, выбираемый по умолчанию, нам подходит.

Дальнейшие шаги — перед посылкой на печать можно проанализировать STL-файл на правильность. С логотипом проблемы вряд ли возникнут, но вот с более сложными моделями — запросто. В первую очередь это касается пустых (непрорисованных) мест в модели. Для этого можно воспользоваться бесплатными облачными сервисами Netfabb (разработчик профессионального, но дорогостоящего инструмента анализа STL) или более простым сервисом willit3dprint.com.

 

Оставить мнение

Check Also

Google как средство взлома. Разбираем актуальные рецепты Google Dork Queries

Тесты на проникновение обычно требуют набора специальных утилит, но одна из них доступна к…