Если вы читали пост Андрея Бреслава про единорогов-душек, то, возможно, уже знаете о том, чем занимается компания JetBrains, а также о том, кто такие Product Marketing Managers (PMM). А если еще не читали и не знаете, то JetBrains — ведущий производитель профессиональных инструментов разработки программного обеспечения, таких как IntelliJ IDEA, ReSharper, PhpStorm, WebStorm, TeamCity, и многих других. А статью все равно рекомендуем прочитать, так как Андрей очень хорошо описал суть того, чем занимаются PMMы.
Найти PMMа очень сложно, так как необходимо сочетание технического бэкграунда со способностью к коммуникациям и навыками/пониманием менеджмента и маркетинга.
Процесс отбора на такие кросс-дисциплинарные позиции весьма нетривиален. Поэтому мы решили провести эксперимент и запустить летнюю школу по маркетингу софтверных продуктов в JetBrains c 28 июля по 5 августа. Во время летней школы у вас будет возможность познакомиться с нашей компанией и работой разных бизнес-подразделений.
По результатам летней школы нескольким участникам может быть предложена работа в JetBrains на позиции Product Marketing Manager (или иной позиции, если она более соответствует вашим умениям) или стажировка.
Регистрируйтесь сейчас!
Количество мест ограничено, а регистрация открыта до 22 июля 23:59:59 МСК. Мы хотим набрать около 15-20 участников.
Что вас ждет?
13 занятий с сотрудниками JetBrains с 28 июля по 5 августа 2015. Будет проводиться по два занятия каждый будний день (в последний день — одно занятие), начиная c 18:30, каждое — около двух часов, плюс небольшой перерыв с закусками и напитками. Летняя школа пройдет в нашем офисе на Васильевском острове.
Мы поговорим на следующие темы:
- Введение: место продуктового маркетинга в общей картине
- Как JetBrains разрабатывает продукты, которые любят пользователи
- Принятие решений: генерация гипотез, тестирование, валидация
- Органические и платные каналы привлечения
- Жизненный цикл клиентов: оптимизация воронки
- Контент, веб-сайт, группировка пользователей и решение о покупке
- Ценообразование: цена, покупатель, конкуренты. Спрос, предложение и эластичность цены
- Аналитические фреймворки, инструменты и полезные советы
- Работа с сообществом, развитие бизнеса
- Email-маркетинг
- Продуктовое планирование
- Методы продуктовой аналитики и исследований.
Занятия будут организованы максимально интерактивно, также для выполнения будут предложены обязательные и опциональные домашние задания (групповые и индивидуальные).
В проведении занятий примут участие сотрудники разных подразделений JetBrains: Олег Степанов (Co-CEO), Евгений Топоров (VP of Marketing), Владимир Ситников (Internet Marketing Lead), Андрей Чепцов (Product Marketing Manager, IntelliJ IDEA), Михаил Винк (Global Marketing Programs Manager), Мария Антропова (Marketing Research Lead), Владислава Прасолова (Email Marketing Lead), Василий Корф (Marketing Research Analyst), Анастасия Чумак (Marketing Research Analyst), а также другие коллеги.
Сразу оговоримся: мы не собираемся научить вас маркетингу или менеджменту за неделю — цель летней школы не в этом. Благодаря данному проекту мы хотим найти себе единорогов, а также поделиться с сообществом ИТ-специалистов Санкт-Петербурга опытом, который есть у нас в JetBrains. Так что, даже если вы не хотите быть единорогом именно в JetBrains, — приходите все равно. Будет интересно!
Кого мы ждем?
Мы верим в то, что единороги (а особенно единороги-душки) могут появиться откуда угодно (и этому есть подтверждения — PMMы в JetBrains имеют абсолютно разный профиль), потому у нас нет четких критериев.
К нечетким критериям мы относим:
- Наличие здравого смысла
- Кросс-дисциплинарность (хотя технический бэкграунд или опыт разработки ПО желателен ввиду специфики продуктов)
- Любовь к крутым продуктам
- Способность мыслить критически и анализировать
- Понимание рынка, процесса разработки продуктов, основ маркетинга и менеджмента
- Хорошее знание английского
- Наличие формального или неформального образования в области Computer Science или маркетинге
- Коммуникабельность и энергичность
Для эффективной работы школы мы собираемся набрать 15-20 участников, которые будут приглашены по результатам заполнения регистрационной анкеты и, в некоторых случаях, собеседования. Также мы постараемся сделать видеозапись всех занятий (но пока не обещаем).
Будем рады видеть вас в летней школе JetBrains по маркетингу продуктов! Будет весело!
Регистрируйтесь до 22 июля (23:59:59 МСК).