В прошлой статье я сделал общий обзор средств разработки для наиболее интересных устройств виртуальной реальности и дал торжественное обещание в следующем материале прицельно рассказать тебе про Microsoft HoloLens. Что ж, пора сдержать слово!

 

А я написал книгу!

Все матерые авторы журнала Хакер рано или поздно задумываются о написании целой книги :). Наконец-то и я вошел в их число, исписав кучу бумаги и создав увесистый том, посвященный разработке компьютерных и мобильных игр на движке Torque 2D. В книге рассматривается разработка 4-х игр разных жанров, портирование под мобильные платформы: iOS и Android и размещение пакета с игрой в Google Play. За более подробной информацией обращайся на мой сайт или на сайт издательства Солон-Пресс.

Дополненная vs виртуальная реальность. Что лучше?

Как нетрудно догадаться, дополненная реальность отличается от виртуальной тем, что в первом случае виртуальные объекты помещаются в реальную обстановку, а во втором мы имеем дело с полностью фантастическим окружением. MS HoloLens — это как раз первый случай, система дополненной реальности. А в каких областях дополненная реальность лучше, чем виртуальная?

Во-первых, это архитектура: можно по кирпичику разобрать здание, убрать стену, заглянуть внутрь, изменить расположение комнат и мебели, увеличить или уменьшить окна.

Во-вторых, медицина. Я не сомневаюсь, что студентов можно прекрасно обучать с помощью виртуальной реальности, однако при проведении операций дополненная реальность принесет хирургам ощутимую пользу. Можно подключить коллегу из другого здания, города, страны, можно проводить совместные операции. Кроме того, дополненная реальность выводит подсказки прямо на очки, позволяя не отвлекаться от операции.

Новые игровые технологии... для меня весьма спорный вопрос. Мы играем в игры, чтобы погрузиться в виртуальный мир, все остальное — фитнес, которым, в моем понимании, надо заниматься по-другому (а вот не соглашусь с тобой, фитнес с использованием виртуального тренера — это охрененно, вот доказательства. — Прим. ред.).

 

Обзор аппаратного обеспечения

Комплект HoloLens
Комплект HoloLens

Об аппаратной начинке HoloLens появились новые сведения, которые внесли несколько уточнений в информацию из прошлой статьи.
В качестве CPU в HoloLens используется 64-разрядный Intel Atom x5-Z8100 с частотой 1,04 ГГц. Этот процессор входит в семейство процессоров Intel Airmont со встроенной графикой, изготавливаемое по 14-нанометровой технологии. Графический процессор (GPU) совмещен с голографическим (Holographic Processing Unit — HPU) и также является собственной разработкой Intel — HoloLens Graphics, по заказу Microsoft. HPU — это своего рода высокопроизводительный процессор, способный обрабатывать огромные массивы данных (по словам разработчиков, вплоть до терабайта).

Эти данные устройство получает от множества своих датчиков и сенсоров: сенсора окружающего света (служит для автоматического регулирования яркости), четырех микрофонов, двух камер замера глубины, четырех пространственных камер (по две на каждый глаз: одна обычная, вторая инфракрасная), инерциального измерительного сенсора (IMU, это датчик, сочетающий в себе гироскоп, акселерометр, магнитометр), служащего для отслеживания перемещений пользователя, того, что он делает и где находится.

Вывод голограмм — виртуальных объектов происходит с помощью двух источников света, которые в HD-качестве проецируют изображение на две голографические линзы. Каждая имеет три слоя: красный, зеленый, синий (RGB). Максимальное разрешение 1268 х 720 с частотой перерисовки 60 FPS. Угол обзора камер составляет 120 градусов, это меньше, чем угол обзора человеческого глаза, но достаточно для распознавания окружения.

Устройство содержит на борту 2 Гбайт оперативной памяти, из которых для видео выделено 114 Мбайт, при этом еще 980 Мбайт отведены для совместного использования. Размер файлового хранилища — 64 Гбайт. Объем мощности аккумулятора составляет 16,5 мВт·ч, чего хватает примерно на два часа беспрерывной работы.

С помощью встроенной HD-камеры можно делать снимки с разрешением 2048 х 1152 пикселя и снимать видео с разрешением 1408 х 792 и частотой смены кадров 30 FPS. Кроме того, на устройстве расположены два динамика — на каждой дужке очков, непосредственно над ушами. С их помощью создается стереозвук, он звучит так, как люди привыкли его слышать. Это позволяет определять положение источника звука в пространстве. Для общения с внешним миром HoloLens имеет Wi-Fi, Bluetooth и порт micro-USB. Тепло от устройства выводится через дужки, в направлении вверх и вниз.

 

Обзор программного обеспечения

Операционная система занимает 5,1 Гбайт. В ее роли выступает 32-битная Windows 10. Для каждого приложения имеется лимит занимаемого им пространства. Он равен 900 Мбайт. Используемая в HoloLens версия Windows 10 лишена привычного интерфейса, в ней все части выполнены на основе современной Universal Windows Platform (логично, что UWP-приложения с настольного компа там запустятся).

Среди проверенных приложений: HoloTour, Galaxy Explorer Project (139 Mбайт), Young Conker (433 Mбайт), RoboRaid (155 Mбайт), Fragments (892 Mбайт), Skype (50 Mбайт), 3D Viewer (23 Mбайт). Из этого списка также следует, что, хотя по современным меркам объем хранилища маловат, его окажется достаточно для использования HoloLens.

Ведутся споры: зачем 32-битной операционке и двум гигам оперативы 64-разрядный процессор? 64-битный процессор нужен не только чтобы можно было использовать более 3 Гбайт памяти. Эта аппаратная возможность в первую очередь требуется для выполнения соответствующих вычислений и их оптимизации.

HoloTour
HoloTour
 

Управление HoloLens

На дужках очков HoloLens расположены кнопки для управления громкостью звука и яркостью голограмм. Колесиком сзади на ободке в области затылка можно регулировать ширину обхвата этого ободка — чтобы очки удобно держались на голове. Также на левой дужке находится кнопка включения/выключения девайса. Эти способы управления вполне стандартны и особого шока не вызывают. А вот способы поинтереснее — это голос (виртуальный помощник Cortana) и жесты. То есть пользователь HoloLens может управлять объектами и отдавать устройству команды жестами (невозможно не отметить управление с помощью движений головой). Например, можно перемещать указатель, шевеля рукой, а выбирать пункт меню голосовой командой Select или щелчком пальцев. Оригинально!

Уже сейчас в наборе HoloLens есть несколько разнообразных голосовых команд и поддерживаемых жестов. Ожидается, что голосом мы сможем управлять объектами, построенными HoloLens, например поворачивать и перемещать их. То же самое и про руки: HoloLens позволит взаимодействовать с виртуальными объектами, точно с настоящими, с помощью рук и пальцев, наравне с такими устройствами, как Leap Motion. Дополнительным средством управления голограммами служит Clicker.

Clicker
Clicker

Для зарядки это устройство подключается к компьютеру по micro-USB, а для подключения и управления HoloLens используется Bluetooth. Clicker позволяет имитировать некоторые (но не все) жесты, в том числе выбор, перемещение, изменение размера, прокручивание. Кроме того, на поверхности Clicker находятся два светодиода, они информируют о состоянии батареи. Настраивается девайс из меню непосредственно на HoloLens.

 

Средства разработки

Интересно было бы пощупать прибор своими руками, но в России он пока не продается (кстати, мы попросили его в Microsoft, они обещали нам прислать аппаратик при первой возможности, как пришлют — напишем для него пару приложений и сделаем статью. — Прим. ред.), поэтому пока будем пользоваться эмулятором.

Для начала нам понадобятся сами тулзы. Со страницы сайта Microsoft надо скачать и установить MS Visual Studio 2015 Update 3 (включающий Windows 10 SDK), HoloLens Emulator и, перейдя по ссылке Unity HoloLens Techical Preview на сайт движка Unity, скачать бета-версию 5.4.0 последнего. Мы не будем рассматривать установку, там все понятно.

Продолжение доступно только участникам

Вариант 1. Присоединись к сообществу «Xakep.ru», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», увеличит личную накопительную скидку и позволит накапливать профессиональный рейтинг Xakep Score! Подробнее

Вариант 2. Открой один материал

Заинтересовала статья, но нет возможности стать членом клуба «Xakep.ru»? Тогда этот вариант для тебя! Обрати внимание: этот способ подходит только для статей, опубликованных более двух месяцев назад.


Check Also

Туннель во времени. Выводим данные с компьютера через Network Time Protocol

Содержание статьиЧто такое NTPСтруктура пакета NTPОграничения на трафик по порту UDP-123Ко…

Оставить мнение