Несмотря на кажущуюся стабильность, со времени предыдущего обзора ситуация на игровом рынке довольно ощутимо изменилась. Геймеры постоянно хотят чего-нибудь новенького, а инди-нишу, которая два-три года назад была настоящим трендом (вспомни хотя бы Minecraft и Super Meat Boy), сейчас активно поддавливают слоны вроде Electronic Arts, Ubisoft и Microsoft. И все-таки, хоть на отрасль и наступают гранды индустрии, а интерес пользователей к мобильным играм снижается (надеюсь, временно), на этом поприще все еще можно заработать. А чтобы заработать, нужно досконально знать доступный игровому кодеру инструментарий. О самых последних изменениях в популярных графических движках я и расскажу тебе в этой статье.

 

Куда податься indie-разработчику

Средний мобильный геймер становится все более ленивым, и все чаще он выбирает себе игрушку строго из списка «top платных/бесплатных программ» в соответствующем его платформе маркете. Скроллить дальше ему не очень хочется, поэтому выход у нас один — попасть в верхние строчки рейтингов. А для этого нужно использовать либо тайную магию и везение, либо то же самое плюс новые перспективные технологии. В частности, виртуальную и дополненную реальности, которые обещают самое бурное развитие — например, благодаря доступным смартфонам с высоким разрешением и очкам виртуальной реальности, куда эти смартфоны вставляются. В двух предыдущих статьях мы много говорили об этих технологиях, поэтому здесь повторяться не будем. Самое главное, что совсем недавно в передовые игровые движки была добавлена поддержка этой технологии. Настал черед игроделов. И игроделы не спят — в конце августа в магазине для шлема дополненной реальности Microsoft HoloLens появился первый проект Land of Dinosaurs. Примечательно, что разработан он небольшой российской студией Zengalt, зарегистрированной в США, поскольку HoloLens пока можно купить только в США и Канаде.

Меж тем на сцену возвращаются и «большие игры»: от синглплеерных шутеров и гонок до MMO-стратегий и ролевок. Но это должны быть игры с улучшенными компонентами: продвинутой графикой, клевым музоном, захватывающим геймплеем, сногсшибательными механиками — короче, ты меня понял: все должно быть круче, чем в первой волне. Наша индустрия развивается по спирали.

 

Unity 3D

Сайт: http://unity3d.com
Разработчик: Unity Technologies
Последняя версия на момент написания статьи: 5.4.0 (30 августа стала доступна версия 5.5 beta)
Порог вхождения: низкий
Цена: Personal — free, Plus — 35 долларов за рабочее место в месяц, Pro — 125 долларов за рабочее место в месяц, Enterprise — по договоренности
Исходный код: закрытый
Платформы для использования: Windows, macOS

Благодаря низкому порогу вхождения, удобству использования и правильной рекламе это, несомненно, самый популярный движок в индустрии. За последние три года он вырос в еще более мощную платформу для создания игр. Unity содержит в себе все мыслимые инструменты, помогающие в разработке игровых приложений.

Среди лицензиатов присутствуют как небольшие и еще пока никому не известные инди-команды, так и огромные разработчики — Microsoft, EA, Zynga, Frima и другие. Кроме того, Unity Technologies сотрудничает с Sony, Qualcomm, Nintendo, Oculus, Samsung и прочими.

С помощью Unity 3D можно создавать и трехмерные, и двумерные игры на Windows PC, Mac. В версии 5.4 движка наконец-то появилась поддержка DirectX 12, что открыло твоим играм двери в Windows 10 Store. Но в таком случае тебе понадобится соответствующая видюха. В Unity есть специальные редакторы анимации, звука, освещения и прочего. Из пятой версии движка за ненадобностью был исключен скриптовый язык Boo.

Одна из самых замечательных возможностей Unity 3D — это экспортирование игры для любой из 21 поддерживаемой платформы, среди них: iOS, Android, Windows 8 Store, Windows 10 Store, macOS, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One, Wii U, Oculus Rift, Gear VR, PlayStation VR, Samsung Smart TV. Из этого списка видно, что поддерживаются не только десктопы, мобильники, консоли и браузерки, но и умные телевизоры и шлемы виртуальной реальности.

Unity 3D одним из первых среди движков обзавелся поддержкой очков виртуальной реальности Oculus Rift. А в бета-версию 5.4 движка была добавлена и поддержка Microsoft HoloLens.

Все экспортеры бесплатны, но для каждой платформы понадобится свой SDK, а для консолей он покупается по договоренности у платформодержателя. Для мобильных платформ Unity проведет глубокую оптимизацию, куда входят удаление скрытых частей, балансировка теней, группировка ресурсов и сокращение размера сборки.

Плюс к этому сборку проекта можно выполнять в облаке. На сайте Unity имеется сервис Unity Cloud Build, к которому можно подключить репозиторий с материалами игры, и сервис будет автоматически компилировать, разворачивать и тестировать твою игру. Каждый участник разработки сможет получить самый свежий билд. Процесс разработки ускоряется. У Unity Cloud Build так же, как у движка, есть несколько видов лицензий, можно бесплатно использовать в ограниченном режиме, а можно оплатить лицензию и юзать облако на все сто.

 

Не только игры. Не только компьютерные

Помимо всего прочего, Unity используется для разработки азартных игр под игровые автоматы для казино и прочих увеселительных заведений. В этом направлении компания работает с 1991 года. Вдобавок возможности Unity применяются для визуализации в архитектурной, инженерной и строительной отраслях.

Unity отличает также огромное сообщество и колоссальный магазин компонентов для движка — Asset Store, продающий элементы для игр: модели, текстуры, скрипты, редакторы, инструменты, серверные подсистемы и другой стафф. Все это создают пользователи движка — участники сообщества.

Редактор Unity
Редактор Unity
 

Torque 2D

Сайт: http://garagegames.com
Разработчик: GarageGames
Последняя версия на момент написания статьи: Torque 2D 3.3
Порог вхождения: средний
Цена: free (лицензия MIT)
Исходный код: открытый
Платформы для использования: Windows, macOS, Linux

Движки марки Torque — мое любимое семейство игровых движков — все еще живее всех живых! Движки 2D и 3D — это два отдельных проекта, имеют каждый свой репозиторий и развиваются по отдельности. За прошедшие три года, находясь в открытых исходниках, они очень выросли. Все это время я в основном занимался разработкой мобильных игр, поэтому больше следил за развитием Torque 2D и использовал его в работе. В этом году я написал ему оду — подробную инструкцию по применению: «Волшебство момента вращения: искусство разработки игр на движке Torque 2D» (подробности на сайте).

T2D рендерит с помощью OpenGL, что способствует его кросс-платформенности, для воспроизведения звука используется OpenAL (изначально) или Vorbis (добавлен в версию 3.3). Физика просчитывается с помощью физического движка Box2D. В T2D всегда была анимация, основанная на спрайтовых таблицах; с третьей версии движок стал поддерживать скелетную анимацию вместе с редактором Spine. Наравне со своим старшим братом T2D имеет продвинутую сетевую подсистему. Из дополнительных контроллеров T2D поддерживает геймпад от Xbox 360 и сенсор бесконтактного взаимодействия Leap Motion. Для описания игровой логики T2D включает скриптовый язык Torque Script, ровно такой же, как в T3D. Но в разных движках разные объекты, сущности и способы взаимодействия. Для описания графических ассетов (одиночные картинки, спрайтовые анимации, звуки, эффекты и другой арт) в T2D используется язык TAML.

В современной инкарнации движок поддерживает шесть платформ (сред выполнения): Windows, Linux, macOS, iOS, Android, Web, тем самым охватывает самые популярные каналы доставки контента.

За прошедшие три года до недавнего времени T2D не приобрел ни одного внутриигрового редактора. Тем не менее в конце августа давний поклонник движка Simon Love выкатил три редактора: Image Asset Editor — методом переноса добавляет спрайты в проект, позволяя настроить их во встроенном редакторе; Animation Builder — настраивает анимацию из последовательности картинок; Particle FX Editor — служит для создания эффектов частиц, включая все возможности движка. Это только первый шаг, но он сделан.

Для создания нового проекта каждый раз надо совершать скучные манипуляции с файлами, поэтому, чтобы автоматизировать этот процесс, я разработал менеджер проектов для T2D, его вместе с исходным кодом можно скачать с моего аккаунта GitHub. Благодаря ему сразу можно начинать кодить классные мобильные игры.

Torque 2D
Torque 2D

Продолжение статьи доступно только подписчикам

Вариант 1. Оформи подписку на «Хакер», чтобы читать все статьи на сайте

Подписка позволит тебе в течение указанного срока читать ВСЕ платные материалы сайта, включая эту статью. Мы принимаем оплату банковскими картами, электронными деньгами и переводами со счетов мобильных операторов. Подробнее о подписке

Вариант 2. Купи одну статью

Заинтересовала статья, но нет возможности оплатить подписку? Тогда этот вариант для тебя! Обрати внимание: этот способ покупки доступен только для статей, опубликованных более двух месяцев назад.


5 комментариев

Подпишитесь на ][, чтобы участвовать в обсуждении

Обсуждение этой статьи доступно только нашим подписчикам. Вы можете войти в свой аккаунт или зарегистрироваться и оплатить подписку, чтобы свободно участвовать в обсуждении.

Check Also

Windows 10 против шифровальщиков. Как устроена защита в обновленной Windows 10

Этой осенью Windows 10 обновилась до версии 1709 с кодовым названием Fall Creators Update …