Страна, которая занимает лидирующие места по количеству произведенной малвари. Здесь всегда можно найти абузоустойчивый хостинг, и здесь живет куча программеров и хакеров — от откровенно слабых до профессионалов высокого уровня. Здесь ломают программы, ставят (не только софтверные) закладки и отсюда устраивают DDoS’ы. Для настоящего айтишника здесь созданы все условия — например, фейсбук и твиттер отсечены великим нацио-нальным файрволом, что не может не сказываться на производительности труда компьютерщиков.

Шэньчжэнь, несмотря на то что о нем мало кто слышал, относится к одним из самых промышленно и экономически развитых городов Поднебесной (второе место среди китайских городов по объему промышленного производства). Причиной тому было образование в его районе свободной экономической зоны, что привлекло в город инвестиции, крупные компании (в том числе иностранные) и большое количество трудовых мигрантов.

IMG_5734_cr

Из компаний, название которых тебе может хоть что-то сказать и гигантские небоскребы которых мы имели честь видеть во время прогулок по городу, я бы назвал три: Huawei, ZTE, TP-LINK. В представлении эти конторы не нуждаются — мало кто не знает «телефоны с неприличными названиями», «русские национальные убийцы айфонов» и не очень известный, но набирающий популярность в наших пенатах производитель роутеров. Собственно, последний и пригласил нас в это путешествие. Да, эти люди знали, что нам страсть как хотелось посмотреть на настоящее производство. Проживая в России, мы подозревали, что наклеивание шильдиков на готовые приборы и крупноузловая сборка импортной аппаратуры к настоящему производству не относится, поэтому мы мечтали взглянуть на то, как печатаются платы, впаиваются электронные компоненты, привинчиваются антенны и собираются корпуса. И все это было нам продемонстрировано.

IMG_5684_cr

Впрочем, некоторые откровения нас постигли еще до того, как наши автобусы въехали на территорию фабрики. Во-первых, мы увидели фабричные общежития. Как цивилизованный москвич, прошедший в свое время достойную закалку в Российском университете дружбы народов, я немножко не по-другому представлял себе типичное общежитие... Точнее, я представлял его как угодно, но только не как чистое многоэтажное здание с кондиционерами у каждого окна и по линеечке развешанным на окнах бельем. Возможно, конечно, что эту самую одежду так повесили по команде перед прибытием иностранной делегации, но контраст между отечественными и китайскими общагами был впечатляющ. Впрочем, хватит об общагах — в конце концов, внутрь мы все равно не заходили. А вот внутрь завода — через подъезд, украшенный кумачовым знаменем с надписью «Добро пожаловать на фабрику TP-LINK», — мы действительно проникли. Как следует прозомбировавшись презентацией, которая рассказала нам о планах, достижениях и перспективах компании, мы отправились туда, где таилось все самое интересное, — на завод.

IMG_5857_cr

Завод оказался на редкость чистым и опрятным. В принципе, это совершенно логично, что электронный завод должен быть чистым, — просто сознание человека, который привык к зданиям 1960-х годов постройки, выбитым заводским окнам и сдающимся под офисы помещениям, должно было адаптироваться к этой новой реальности. Разумеется, бетонных заборов с пущенной поверху оцинкованной колючей лентой «Егоза» мы тоже не обнаружили.

интересные факты

  • В Китае очень любят Windows XP, Google Chrome и Mozilla. Win7 я нигде не видел — ни на производстве, ни в ресторанах.
  • Количество настоящих iPhone 4S, Galaxy S3 и топовых HTC у пассажиров метро в Гонконге поражает воображение. Левые китайские (хе-хе) смартфоны встречаются очень редко…
  • Водят в Китае резче, чем в Европе, но чуть спокойнее, чем у нас. Разумеется, в три ряда не паркуются и с четырех рядов не поворачивают.
  • В Китае есть полицейские велосипеды. Обычно они просто стоят на тротуаре и мигают проблесковыми маячками, свидетельствуя о том, что качественные аккумуляторы в Китае имеются.
  • Метро города Гонконга удивительно просторное, снабжено весьма подробными картами, а все остановки там объявляются на английском. В общем, если тебе захочется сравнить метро Гонконга с метрополитеном им. В. И. Ленина, то последний может быть объявлен победителем исключительно в категории «Культурное наследие».
  • Угнетенные граждане КНР нам тоже встречались — вечерами они съезжаются на грузовых велосипедах (ничего смешного, кстати) на стихийные рынки, достают пропановые баллоны и гигантские казаны и начинают торговать едой и всякой мелочевкой.
  • Рынки левого товара в Китае тоже есть, но на фоне вполне официальных моллов найти их не так просто. Зато там можно купить телефон с надписью «Zopo» на борту и характеристиками, близкими к флагманским смартфонам современности. Меньше чем за 200 баксов.
  • Когда в одном ресторанчике я обнаружил оторванную и прислоненную к стене дверь и отсутствие мыла на раковине, я испытал острый приступ ностальгии.

Первым делом мы увидели склад. Склад был совершенно обычным — антистатические покрытия, идеально ровно расположенные стеллажи, пронумерованные и тщательно учтенные запасные части. Принимая во внимание строгость китайского законодательства и наше уважение к гостеприимным хозяевам, никто из нашей экспедиции на складе ничего не спер.

IMG_5791_cr

Затем мы перешли в цех, где собирают вай-фай-роутеры. Огромное помещение. Таблицы и схемы, показывающие запутанные отношения в вертикали заводской власти и особенности техпроцесса. И наконец, конвейер. Здесь весьма приличного вида рабочие (вовсе, кстати, не похожие на угнетенных китайских добровольцев) претворяют в жизнь электротехническую мысль. Японские станки, которые наносят электропроводящие цепи. Не первой свежести, но вполне еще бодрые. Лента конвейера несет готовые платы к установщикам электронных компонентов, передает их в аппарат для пайки, в объятия тетенек, которые откусывают выступающие ножки и допаивают то, с чем не справилась аппаратура, затем к прикручивальщикам антенн, установщикам в корпуса (дяденька, тремя четкими ударами обрезиненного молотка собирающий корпус, быстро стал народным любимцем) и, наконец, в руки сотрудников ОТК. Проверяется готовая продукция довольно сурово — каждый роутер подключают к тестирующей аппаратуре и засовывают в камеру, которая определяет ЭМ-излучение.

Впрочем, не одним конвейером живо производство. Помимо завода, мы побывали в основном здании компании, где кипит мысль разработчиков — инженеров и программистов. В большинстве служебных помещений фотографировать было нельзя, но кое-что интересненькое мы там увидели. Вот, к примеру, отдел, в котором занимаются сломавшимися или не прошедшими проверку роутерами. Казалось бы, парни и девушки, прикованные к своим рабочим местам заземленными браслетами, просто обязаны иметь кучу кустарных приспособлений. Припой в консервной банке, ну хотя бы держатель для паяльника из сталистой проволоки! Но нет. Все приборы и материалы — штатные и очень приличные. Оставив надежду найти здесь признаки русской народной электротехники, мы направились в отдел, где испытывают производимую технику. Отличная мысль — проверка в сухожаровом шкафу. Роутеры, засунутые в сухожаровой шкаф с выставленной температурой 60 градусов, рождают ассоциацию с Шварценеггером из «Красной жары». Который включает роутер в розетку и говорит: «Если ты работал на литейном, то привык к жаре!»

IMG_5762_cr

Все остальные проверочные стенды не столь эпичны. Куча звукоизолированных помещений и прочих клеток Фарадея, стенды с большим количеством оборудования, которое проверяется на совместимость с производимым, проверка на работу во влажных условиях и хитрый прибор, симулирующий статическое электричество... Наверное, хорошая штука — проверенный ей роутер выдержит любую грозу. Зато выгорит подключенная к нему сетевуха ;).

Вот так, шаг за шагом и комната за комнатой, закончилась наша экскурсия по фабрике TP-LINK. Впереди нас ждали обычные экскурсии, обеды, ужины (порой даже с русской водкой) и прочие мероприятия, намекающие нам, что восточное гостеприимство — не пустой звук. Впрочем, все это быстро закончилось...

Автомобильные пробки не чужды инновационному городу_cr

Сквозь стену тропического ливня (который отличается от обычного тем, что за несколько секунд в нем ты вымокаешь до нитки) корпоративный транспорт доставил нас на родину Брюса Ли и Джеки Чана — Гонконг, откуда самолет компании унес нас в страну вечнозеленых помидоров, вечнотемных подъездов и вечнотекущих кранов. Где за полчаса поездки в аэроэкспрессе до Павелецкого вокзала мы в полной мере компенсировали тот визуальный дефицит бетонных заборов с колючей проволокой, бардака, распада и граффити, который все эти дни подспудно в нас накапливался.

 

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии