В последнее время вопрос о блокировании рекламы в интернете встал очень остро — печатные издания повально переходят в онлайн, и для большинства из них реклама — это основной, если не единственный способ дохода. Но когда рекламщики перегибают палку, пользователи не выдерживают и ставят блокировщик.

 

Блокировщики под Safari

Масла в огонь недавно подлила компания Apple. В iOS 9 появилась возможность устанавливать плагины к стандартному браузеру Safari, причем плагины строго определенного типа — фильтры, которые очищают страницы от нежелательного содержимого: баннеров, отслеживающих скриптов, счетчиков и прочих вещей, которые никак не относятся к контенту.

Нужно ли говорить, что это очень востребованная функция: подчас «мишура» отъедает львиную долю трафика, что в случае мобильных устройств ого-го как сказывается и на скорости загрузки, и на счетах за связь, и даже на скорости, с которой разряжается батарейка. Однако можно понять и недовольство издателей и рекламодателей: нововведение Apple сильно ударит по их карману.

Показательна история, которая произошла с Марко Арментом, бывшим ведущим разработчиком Tumblr и основателем Instapaper. Армент был одним из первых разработчиков, которые воспользовались новой возможностью iOS 9. Он создал блокировщик под названием Peace и отправил его в App Store, назначив цену в $3.

Программу ждал успех: за первые же трое суток она заняла первую строчку в списке платных приложений в американском App Store. Деньги в карман Армента текли рекой, но он, понимая, за что их платят, не особенно обрадовался.

Недавнее исследование, которое совместно провели фирмы Adobe и PageFair, показало, что издатели в сумме теряют около 22 миллиардов долларов в год из-за блокировщиков. Всего подобным софтом пользуется около 198 миллионов человек, и эта цифра год от года стремительно увеличивается. В США, к примеру, прирост составляет 48%.

Потери от недопоказанной из-за блокировщиков рекламы по данным PageFair и Adobe
Потери от недопоказанной из-за блокировщиков рекламы по данным PageFair и Adobe

Через три дня после начала продаж блокировщика Peace Марко Армент передумал и убрал приложение из App Store. Свое решение он мотивировал тем, что не хочет зарабатывать на чужих убытках. По соглашению с Apple, все деньги, что пользователи заплатили за Peace, были возвращены на их счета. Впрочем, в App Store нехватки блокировщиков не наблюдается: на место Peace быстро пришли другие.

К разочарованию многих пользователей блокировщик Peace не задержался в App Store
К разочарованию многих пользователей блокировщик Peace не задержался в App Store
 

Приемлемые баннеры

Как разрешить дилемму блокировки? Немецкая компания Eyeo, которая стоит за популярнейшим блокировщиком Adblock Plus, придумала оригинальный подход. Инициатива Eyeo называется Acceptable Ads и работает следующим образом: рекламодатель приводит рекламу в соответствие с определенными нормами (см. врезку), после чего подает открытую заявку в Eyeo. Реклама проверяется модераторами на соответствие правилам, после чего заявка одобряется или отклоняется. В случае успеха реклама заносится в белый список, и Adblock Plus начинает пропускать ее при фильтрации.

Продолжение статьи доступно только подписчикам

Вариант 1. Оформи подписку на «Хакер», чтобы читать все статьи на сайте

Подписка позволит тебе в течение указанного срока читать ВСЕ платные материалы сайта, включая эту статью. Мы принимаем оплату банковскими картами, электронными деньгами и переводами со счетов мобильных операторов. Подробнее о подписке

Вариант 2. Купи одну статью

Заинтересовала статья, но нет возможности оплатить подписку? Тогда этот вариант для тебя! Обрати внимание: этот способ покупки доступен только для статей, опубликованных более двух месяцев назад.


4 комментария

Подпишитесь на ][, чтобы участвовать в обсуждении

Обсуждение этой статьи доступно только нашим подписчикам. Вы можете войти в свой аккаунт или зарегистрироваться и оплатить подписку, чтобы свободно участвовать в обсуждении.

Check Also

WWW: Netsim — игра, которая поможет изучить работу сетей и принципы атак

Тем, кто только начал разбираться с хакерской кухней, не помешает узнать, как работают сет…