В последнее время вопрос о блокировании рекламы в интернете встал очень остро — печатные издания повально переходят в онлайн, и для большинства из них реклама — это основной, если не единственный способ дохода. Но когда рекламщики перегибают палку, пользователи не выдерживают и ставят блокировщик.

 

Блокировщики под Safari

Масла в огонь недавно подлила компания Apple. В iOS 9 появилась возможность устанавливать плагины к стандартному браузеру Safari, причем плагины строго определенного типа — фильтры, которые очищают страницы от нежелательного содержимого: баннеров, отслеживающих скриптов, счетчиков и прочих вещей, которые никак не относятся к контенту.

Нужно ли говорить, что это очень востребованная функция: подчас «мишура» отъедает львиную долю трафика, что в случае мобильных устройств ого-го как сказывается и на скорости загрузки, и на счетах за связь, и даже на скорости, с которой разряжается батарейка. Однако можно понять и недовольство издателей и рекламодателей: нововведение Apple сильно ударит по их карману.

Показательна история, которая произошла с Марко Арментом, бывшим ведущим разработчиком Tumblr и основателем Instapaper. Армент был одним из первых разработчиков, которые воспользовались новой возможностью iOS 9. Он создал блокировщик под названием Peace и отправил его в App Store, назначив цену в $3.

Программу ждал успех: за первые же трое суток она заняла первую строчку в списке платных приложений в американском App Store. Деньги в карман Армента текли рекой, но он, понимая, за что их платят, не особенно обрадовался.

Недавнее исследование, которое совместно провели фирмы Adobe и PageFair, показало, что издатели в сумме теряют около 22 миллиардов долларов в год из-за блокировщиков. Всего подобным софтом пользуется около 198 миллионов человек, и эта цифра год от года стремительно увеличивается. В США, к примеру, прирост составляет 48%.

Потери от недопоказанной из-за блокировщиков рекламы по данным PageFair и Adobe
Потери от недопоказанной из-за блокировщиков рекламы по данным PageFair и Adobe

Через три дня после начала продаж блокировщика Peace Марко Армент передумал и убрал приложение из App Store. Свое решение он мотивировал тем, что не хочет зарабатывать на чужих убытках. По соглашению с Apple, все деньги, что пользователи заплатили за Peace, были возвращены на их счета. Впрочем, в App Store нехватки блокировщиков не наблюдается: на место Peace быстро пришли другие.

К разочарованию многих пользователей блокировщик Peace не задержался в App Store
К разочарованию многих пользователей блокировщик Peace не задержался в App Store
 

Приемлемые баннеры

Как разрешить дилемму блокировки? Немецкая компания Eyeo, которая стоит за популярнейшим блокировщиком Adblock Plus, придумала оригинальный подход. Инициатива Eyeo называется Acceptable Ads и работает следующим образом: рекламодатель приводит рекламу в соответствие с определенными нормами (см. врезку), после чего подает открытую заявку в Eyeo. Реклама проверяется модераторами на соответствие правилам, после чего заявка одобряется или отклоняется. В случае успеха реклама заносится в белый список, и Adblock Plus начинает пропускать ее при фильтрации.

Продолжение доступно только подписчикам

Вариант 1. Оформи подписку на «Хакер», чтобы читать все материалы на сайте

Подписка позволит тебе в течение указанного срока читать ВСЕ платные материалы сайта. Мы принимаем оплату банковскими картами, электронными деньгами и переводами со счетов мобильных операторов. Подробнее о подписке

Вариант 2. Купи один материал

Заинтересовала информация, но нет возможности оплатить подписку? Тогда этот вариант для тебя! Обрати внимание: этот способ покупки доступен только для материалов, опубликованных более двух месяцев назад.


4 комментария

  1. surfer

    07.10.2015 at 19:29

    По данным исследования издатели недополучат $ 22 млрд. Откуда взялась эта цифра? Это предполагаемые посетители, которые посмотрят предполагаемую рекламу, за которую рекламодатели заплатят предполагаемые деньги. То есть делят шкуру ещё не убитого медведя, которого ещё и поискать надо. С другой стороны- рекламодатели оставят в своём кармане $ 22 млрд., не вбухнув их в воздух, что, потенциально, может привести к снижению издержек производства и снижению цен на товары.

  2. k1k0

    07.10.2015 at 21:55

    Да это просто у них привычка такая-считать недополученную прибыль. 🙁
    Хотя лучше бы недопосаженные деревья считали.

  3. v00d00

    28.10.2015 at 23:36

    цифра в 22 млрд абсолютно реальна, товарищи комментаторы, если у вас нет или никогда не было сайтов с трафиком и вы не представляете, как можно посчитать упущенную прибыль — то зачем вы это так явно показываете?

  4. depalt

    04.11.2015 at 08:21

    > «Продолжение статьи доступно подпиcчикам»

    Суки 🙁

Оставить мнение

Check Also

Более 20 млн человек используют фальшивые блокировщики рекламы

Разработчики AdGuard утверждают, что из-за плохой модерации Chrome Web Store более 20 млн …