![](/wp-content/themes/engine/img/info-icon.jpg)
INFO
Razor — американский бренд самокатов, мировой лидер, фактически изобретатель самоката в современном виде. В России его продукцию распространяет официальный дистрибьютор.
![](https://xakep.ru/wp-content/uploads/2018/07/175331/IMG_4571.jpg)
Если обычные ролики сами себе обувь, то эти надеваются на кеды или кроссовки сверху. Ты можешь сказать, что такой вид был популярен сто лет назад, и морально устарел. Но дело в том, что это не простые ролики — внутри спрятан электромотор, который будет везти тебя со скоростью до 16 км/ч. Этакое продолжение популярного тренда электросамокатов и электроскейтов, но еще компактнее и еще портативнее. Сняв их, ты спокойно сможешь закинуть их в рюкзак и, не переодевая обувь, пересесть в транспорт. Весят они всего 2,3 кг.
![](https://xakep.ru/wp-content/uploads/2018/07/175331/IMG_4667.jpg)
Что ж, приступаем к тестированию! Дано:
- человек, молодой душой, возраст под тридцать, никогда не видавший тренажерного зала; впрочем, спортивная форма не катастрофическая, есть опыт катания на роликовых коньках и на вейвборде (он же рипстик);
- ролики Turbo Jetts, предоставленные производителем и пришедшие ко мне через несколько рук. Да, им пришлось походить по редакции и натворить бед, прежде чем они нашли человека, который прочитал инструкцию и набрался терпения. Тем, кто слишком лих и смел, они принесли лишь боль!
![](https://xakep.ru/wp-content/uploads/2018/07/175331/IMG_4663.jpg)
Действительно, ролики обкатать оказалось совсем не просто, но если ты, как и я, любишь трудности и вызовы, готовься к родео. Я всю жизнь хотела кроссовки со встроенными колесами, но Turbo Jetts — это совсем другое дело! В них мотор мощностью 80 ватт и аккумулятор на 12 вольт. При мысли о них у меня в голове сразу всплывает карикатура про собаку с мороженым в лапе и на роликах. Ну а как ей иначе удается ехать вперед?
![](https://xakep.ru/wp-content/uploads/2018/07/175331/dog.jpg)
![](https://xakep.ru/wp-content/uploads/2018/07/175331/IMG_4660.jpg)
На вид Turbo Jetts смотрятся отлично — черные с красными деталями, поблескивают на солнце. Колеса диаметром 50 мм сделаны из полиуретана, они быстрые, плавные и бесшумные. Поначалу конструкция кажется громоздкой, но когда начинаешь ехать, просто перестаешь ее замечать.
Прибыв к месту катания, крепишь Turbo Jetts на пятку к любой обуви без каблука. Конечно, все зависит от конкретных ботинок и размера ноги, но лично мне ролики натерли кожу на ахиллесовом сухожилии, когда я каталась в кедах. В кедах выше щиколотки такой проблемы не было.
![Для этой застежки мои ноги маловаты](https://xakep.ru/wp-content/uploads/2018/07/175331/IMG_4668.jpg)
Крепление на липучку тоже рассчитано на ноги побольше моих, либо для более массивной обуви. В моем случае оказалось, что на застежках поверхность с микрокрючками velcro и поверхность с петельками соединяются только на 1 см, а ведь чем больше площадь соприкосновения, тем надежнее крепится ролик. Будь у меня под рукой скейтерские кроссовки, я бы этого не заметила. Кстати, пластиковое основание раздвигается под любую ширину стопы до 46 размера и крепко держится на пятке.
![](https://xakep.ru/wp-content/uploads/2018/07/175331/IMG_4585.jpg)
Инструкция оказалась краткой, но полезной. Главный совет — не спеши включать питание сразу же, а начинай с упражнения на баланс. Попробуй покататься для начала на выключенных роликах и не приземлиться на копчик. Честное слово, задача не из легких!
Почувствовав себя увереннее и научившись балансировать, я включила мотор — для этого сбоку ведущего ролика есть кнопка, которая горит, когда питание включено. Да, один из роликов ведущий, именно на нем закрелен мотор и аккумулятор, а второй ролик — это просто дополнительная пара колес.
![](https://xakep.ru/wp-content/uploads/2018/07/175331/IMG_4662.jpg)
Решить, на какую ногу надеть основной ролик, будет проще тем, кто катался на скейте или рипстике: выбирай ту ногу, которую ставишь впереди. Катаясь на Turbo Jetts тоже важно ставить ноги не параллельно, а одну позади другой или по диагонали, это нужно для большей устойчивости.
Главная трудность, которую приходится преодолеть — положение «на пятках»: именно так нужно балансировать, чтобы вес тела пришелся на колеса. Но при этом именно давлением на пятку активируется мотор. Получается, что есть опасность, потеряв равновесие, разогнаться еще сильнее и упасть назад.
![](https://xakep.ru/wp-content/uploads/2018/07/175331/IMG_4586.jpg)
Раньше у меня были обычные ролики без тормозов, на которых тоже легко было приземлиться на попу, но здесь механизм остановки совсем другой. Так что пришлось немного переучиваться: чтобы затормозить, нужно опереться на переднюю часть стопы, тогда мотор постепенно остановится, а подушечка стопы затормозит движение.
Кстати, чтобы запустить мотор, нужно сначала слегка разбежаться, оттолкнуться и начать катиться, это даст импульс для старта мотора. Классное ощущение, когда мотор с жужжанием постепенно перехватывает тягу на себя и продолжает движение.
Регулировка «газа» весьма плавная, стоит немного приноровиться, и можно разгоняться и тормозить без рывков, усиливая и ослабляя давление пятки на заднюю часть ролика.
На ровной поверхности батарейки хватит на полчаса, то есть на одном заряде можно проехать восемь километров. Доехать до работы, пожалуй, не выйдет, а вот покататься вечером — вполне! Обидно, когда ролики начинают тянуть слабее, но что поделаешь, полной зарядки аккумулятора придется подождать полтора-два часа. Сменных аккумуляторов пока нет в продаже.
![](https://xakep.ru/wp-content/uploads/2018/07/175331/IMG_4665.jpg)
В общем, кататься мне понравилось. Особенное удовольствие и адреналин получаешь от того, что сначала нужно научиться — это тебе не самокат, на который встал и поехал, здесь придется попотеть! Жаль только, что мне не хватило времени как следует потренироваться, чтобы бесстрашно разгоняться до максимума и ловко маневрировать. Возможно, 16 км/ч сейчас не кажутся тебе слишком уж большой скоростью, но это только пока у тебя под пятками не крутятся маленькие колесики.
![](/wp-content/themes/engine/img/info-icon.jpg)
INFO
Согласно инструкции, ролики не подходят для людей тяжелее 80 кг. Но, судя по видео в интернете, многие пренебрегают этой рекомендацией и еще не раздавили свои «Джетсы».
Инструкция Razor настаивает, что пользоваться роликами следует людям не младше девяти лет. Как мне показалось, хорошо бы быть и не сильно старше: ловкость и смелость обычно только убывают с годами — а они тут очень пригодятся. Но, конечно, подростком быть не обязательно: мне вполне удалось покататься и получить удовольствие, несмотря на предпенсионный возраст.
Чем не стоит пренебрегать, так это качеством асфальта и наличием препятствий на пути. Старайся кататься на свободных площадках без поребриков, заборов, ям и травы, иначе есть неплохой шанс не только испортить ролики, но и лично встретиться с асфальтом. Слишком бугристых поверхностей тоже стоит избегать, по крайней мере, не имея достаточно опыта — ролики на них теряют предсказуемость.
И главное: используй защиту!
![](https://xakep.ru/wp-content/uploads/2018/07/175331/IMG_4671.jpg)
![](/wp-content/themes/engine/img/www-icon.jpg)
WWW
На сайте официального дистрибьютора для читателей «Хакера» действует скидка 10% на все модели по промокоду xakerjetts.