Как-то раз, прогуливаясь по просторам даркнета, я забрел на крупную торговую площадку под названием BlackBank Market. Пролистав содержимое, наткнулся на интересный сервис, который, как следовало из названия, занимался возвратом денег за покупки на Amazon.

Этот подозрительный сервис обещает помочь вернуть деньги за покупки на Amazon
Этот подозрительный сервис обещает помочь вернуть деньги за покупки на Amazon

Я решил повнимательнее изучить услугу. Как следовало из описания, на странице товара должно быть указано, что он Ships from and sold by Amazon.com или Fulfilled by Amazon (то есть продается и отправляется либо обрабатывается Амазоном), максимальная стоимость товара не должна превышать 1500 долларов (для пользователей с богатой историей заказов), товар должен быть некрупным. От пользователя требуется следующая информация: номер заказа, email учетной записи на Amazon, ФИО, адрес доставки, название товара, стоимость, тип доставки.

WARNING

Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.
Сначала я решил, что сервис — типичный развод, которыми полон Deep Web, и нацелен на получение чужих учетных записей, а информация необходима, чтобы убедить поддержку, что с ними общается владелец аккаунта. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил подобные сервисы в русскоязычном сегменте интернета! Их описания несколько отличались, но требования и условия совпадали практически точь-в-точь. Предложения об оказании услуг подобного рода размещены на крупных хакерских площадках и обладают некоторым количеством отзывов, в том числе и от старых пользователей с репутацией. Ознакомившись с ними, я решил провести небольшое исследование, чтобы понять, как работают эти сервисы. Что нам известно? Все сервисы просят одинаковую информацию о заказе и требуют, чтобы ответственность за товар нес Amazon. Что ж, видимо, все проходит через поддержку Amazon. Я обзавелся новым аккаунтом на Amazon, VCC (virtual credit card) и зарегистрировался на сервисе-посреднике, чтобы получить реальный адрес для доставки посылок в США. Далее я сделал небольшой заказ на Amazon. Через несколько дней пришло оповещение от сервиса, что мой заказ благополучно доставлен на склад посредника. Пришло время общения с поддержкой. Далее я буду приводить фрагменты диалога с поддержкой с некоторыми купюрами и комментариями.

You are now connected to Amazon from Amazon.com.

Me: Hello, several days ago I’ve ordered a gift for my friend for his birthday. I’ve received it, but order package seems to be damaged.

Amazon: Hello Bob, thanks for contacting Amazon, my name is Alice.
I am so sorry to hear about this.
Please allow me a moment to check on this for you, I’ll be happy to assist you.
May I have the order number you are referring to please?

Me: Order number is ###-######-#######

Amazon: I’ll be happy to help you with this, but first we would need to go through a quick security verification in order to access your account. May I have the email address, the name and the full billing address on your account please?

Me: E-mail: #####@hotmail.com; Name: Bob Smith; Address: Sample Street 1150 15, NW Washington DC 20071.

Amazon: Would you mind if I take a moment to check on this for you? It will take a few minutes

Как видишь, данные, которые запрашивают сервисы, действительно необходимы для подтверждения личности (я обратился в поддержку, не будучи авторизованным на Amazon).

Amazon: Our best option in this case would be to issue a refund associated with a return. Or a replacement associated with a return. Also I can upgrade to the fastest shipping available.

Опа, нам не подходит такой вариант, мы ведь хотим получить и деньги и товар. Попробуем выкрутиться.

Me: Sorry, but I can’t return the package. It turned out that it was damaged and inside of the box everything is covered with something like black tar, so I throw it away, because it doesn’t seem to be normal and can be dangerous.

Amazon: You can put the whole package in any bigger box and send it back for a full refund.

Поддержка упирается и не хочет возвращать деньги просто так.

Me: I understand, but I’m saying that I’ve thrown away the package, because this tar can be dangerous for health. And as I’ve mentioned before, it was a birthday present for my best friend. I can’t wait for replacement and such stuff, I’d rather try now to buy something at local store to catch the beginning of birthday celebration.

Amazon: OK. I will issue the item refund for you. One moment please.

Me: Thank you understanding.

Amazon: Sorry for waiting, I’ve requested the refund, you'll see the refund back to your original payment method within 2–3 business days. I’ll also make sure to send you a confirmation regarding today’s solution.

Me: Thank you!

Amazon: You are very welcome! If there is anything else I could help you with today?

Операция прошла успешно! Оставшуюся часть переписки я приводить не буду. Естественно, я извинился за причиненные неудобства, сказал, что возврат средств не требуется и все было совершено в исследовательских целях. Стоит упомянуть, что психологические механизмы, стоящие за данной манипуляцией, предельно просты и могут быть использованы злоумышленником с минимальным опытом. Прежде всего, общение с техподдержкой происходит в текстовом режиме, что дает аферисту возможность безнаказанно спланировать процесс беседы и просчитать свой следующий ход. Важно и то, что сотрудники поддержки Amazon заведомо благосклонно настроены в отношении клиента и процесса рефанда в особенности — это обусловлено устоявшейся западной культурой потребления и серьезной ответственностью за нарушение закона и прав потребителя. Для процесса убеждения мы использовали два простых, но действенных вектора — стереотип «подарок для друга» (для входа в зону персонального доверия и активации сопереживания у агента техподдержки); и второй, не менее важный, культурно-социальный стереотип «вред здоровью» (задача — заставить агента поддержки почувствовать себя частью корпорации, которой может грозить судебный иск).

Еще один интересный диалог с поддержкой, который имеет небольшое отношение к описанной ситуации
Еще один интересный диалог с поддержкой, который имеет небольшое отношение к описанной ситуации

Какие из этого можно сделать выводы? Сервисы, о которых я говорил в начале статьи, скорее всего, работают по схожей схеме, используют проверенные предлоги и, вероятно, звонят в поддержку для большей убедительности. Поддержка Amazon действительно создана для покупателей, редкий магазин предоставляет подобный уровень услуг. Жалко, конечно, что люди пользуются этим в корыстных целях и, вероятно, в больших объемах, так как это может сказаться на простых покупателях, но такова жизнь.

2 комментария

Подпишитесь на ][, чтобы участвовать в обсуждении

Обсуждение этой статьи доступно только нашим подписчикам. Вы можете войти в свой аккаунт или зарегистрироваться и оплатить подписку, чтобы свободно участвовать в обсуждении.

Check Also

А ты знал? 10 фактов о Python

Python — язык программирования с достаточно низким порогом вхождения, поэтому его часто вы…