С 1 июня 2014 года одно из моих приложений пережило 65 обновлений и в декабре 2015-го наконец получило более десяти миллионов установок. Поэтому я почувствовал, что имею моральное право сделать статью с советами о том, как достичь аналогичного процветания :).

 

1. Исследуй рынок и сделай план

Пионерам разработки жить было легко — все, что они писали, было востребовано. Сейчас же браться за новое приложение без долгого изучения рынка практически бессмысленно. Приложение должно либо быть единственным и неповторимым, либо решать все те же задачи, но быстрее/лучше/бесплатно (и без рекламы). Но и этого на самом деле недостаточно. Нужно заранее продумать содержание приложения, его нишу в магазине и способы монетизации.
Начинай разработку с анализа рынка, для этого ответь на вопросы:

• Что ищут пользователи?
• Какие потребности еще не удовлетворены приложениями?
• Какие есть приложения, которым не хватает пары-тройки убийственных функций?

 

2. Сделай локализацию

Родные средства разработки позволяют сразу выпустить приложение с интерфейсами для разных языков. Для этого достаточно добавить новый файл strings.xml в нужную папку проекта. Операционная система сама подставит подходящие строковые ресурсы во время работы приложения. А если подходящих не найдет, то возьмет ресурсы по умолчанию.

К примеру, если на устройстве у нас стоит финский язык, а в приложении доступны только русские и дефолтные английские строчки, ОС выберет английские строчки, так как финских ресурсов нет. Если на устройстве будет стоять русский, то подгрузится русская локализация.

Существует много сайтов, помогающих делать локализацию приложений. Например, oneskyapp.com — в нем можно организовать перевод XML-файлов с указанием на скриншотах, где строчка будет использоваться в приложении. Это очень важно для переводчика — контекст фразы может быть непонятен. Проект можно сделать открытым и позвать всех желающих помочь в переводе своего приложения.

 

3. Переведи описание в Google Play

Консоль разработчика позволяет добавить описания на разных языках. Мы можем выставить разные иконки, баннеры, тексты, адаптировав их под особенности пользователей конкретной страны. Здесь мы видим большой простор для ASO (поисковая оптимизация приложений). В каждой стране есть свои часто употребляемые ключевые слова, нам обязательно нужно использовать их в тексте описания.

Внимание: комментирует IT-эксперт

Все школьники мечтают об айфонах, но покупают им, по финансовым соображениям, обычно смартфоны на Андроиде. И в этом заключается наша программистская интернациональная боль: довольные двоечники, прямо не вылезая с уроков, ставят оценки нашим приложениям и пишут к ним бессвязные отзывы, которые не имеют значения для других пользователей, но учитываются Гуглом и влияют на наш рейтинг и место в поисковой выдаче.

 

4. Экспериментируй

Желтая или зеленая иконка? Синий или красный фон у баннера? Часто сразу непонятно, какой лучше выбрать дизайн или описание. Поэтому были придуманы сервисы для тестирования вариантов пользователями. Они отвечали на вопрос, что больше нравится. А сейчас проводить такие эксперименты можно сразу в Google Play. Настроить эксперимент можно также в консоли разработчика. Маркет сам разделит пользователей пополам и скажет, где установок было больше, а где меньше.
Запустить несколько экспериментов одновременно не получится, так что экспериментируй постоянно.

 

5. Увеличь штат проекта

Не очень антикризисный совет, но… с ростом качества приложений и конкуренции между ними требуется работа не одного разработчика, а целого отдела. Нужен дизайнер, понимающий, как взаимодействует с приложением пользователь, он должен знать особенности операционной системы и принципы навигации по приложениям и внутри их. Требуется продуктовый менеджер, отвечающий за потребительские качества приложения, знающий свою нишу в магазине приложений и готовящий для приложения название, описание и прочую мишуру, без которой пользователь тебя не заметит. Не повредит и специалист по продвижению приложений, поскольку каждый магазин имеет свои методы для этого. Ну и конечно, ты — программист, который сделает быстрое и плавное анимированное приложение (стильно, модно, молодежно). Оптимизация работы приложения требует достаточно высокой квалификации и знаний. Так что подключай к проекту друзей, знакомых и всех, кого можешь.

Зарабатывай, как хакер

Реклама, как ни крути, раздражает пользователей. А что, если убрать ее совсем и зарабатывать на ее просмотрах, но не показывать пользователю?
Для этого:

  1. Делаешь сайт с баннерами, платящими за просмотры (читай — за посещения).
  2. Делаешь сервис в приложении, в котором будет этот сайт загружаться.

Показывать сам сайт пользователю необязательно. Все работает, у пользователя расходуется чуть трафика и немного электричества, и все довольны… до тех пор, пока (если) тебя не настигнут репрессии со стороны Гугла.

Продолжение статьи доступно только подписчикам

Вариант 1. Оформи подписку на «Хакер», чтобы читать все статьи на сайте

Подписка позволит тебе в течение указанного срока читать ВСЕ платные материалы сайта, включая эту статью. Мы принимаем оплату банковскими картами, электронными деньгами и переводами со счетов мобильных операторов. Подробнее о подписке

Вариант 2. Купи одну статью

Заинтересовала статья, но нет возможности оплатить подписку? Тогда этот вариант для тебя! Обрати внимание: этот способ покупки доступен только для статей, опубликованных более двух месяцев назад.


6 комментариев

Подпишитесь на ][, чтобы участвовать в обсуждении

Обсуждение этой статьи доступно только нашим подписчикам. Вы можете войти в свой аккаунт или зарегистрироваться и оплатить подписку, чтобы свободно участвовать в обсуждении.

Check Also

Мобильный антивирус DU Antivirus Security шпионил за миллионами своих пользователей

Специалисты Check Point обнаружили, что один из популярнейших антивирусов в Google Play та…