Better, cheaper, faster — pick any two — эта фраза очень точно описывает состояние современного рынка струйной печати. Казалось бы, за струйниками навечно закрепилась слава прожорливых, дорогих в эксплуатации, хотя и качественных устройств. Небольшое путешествие на фабрику EPSON в Индонезии убедило меня в том, что даже на таком рынке можно сделать настоящую революцию, всего лишь посмотрев на мир глазами пользователя.

sdelano-na-java-f

Все дело в порочной практике, сложившейся за последние годы на этом рынке. Производители струйных принтеров уже долгое время не зарабатывают на продаже самих устройств. Основную часть дохода составляют расходники, то есть чернила для картриджей. Именно поэтому при покупке нового устройства дефолтные картриджи оказываются заправленными меньше чем на 30%, и через пару десятков напечатанных фотографий счастливый владелец новенькой фотолаборатории бежит за свежей баночкой чернил. О том, что в магазине его ждет не самый приятный сюрприз, я думаю, говорить не стоит — цена на комплект оригинальных картриджей для среднестатистического струйного принтера стоит чуть ли не как половина самого девайса.

Первым и самым логичным выходом кажется использование неоригинальных картриджей. Хорошо это или нет — извечный вопрос, постоянно обсуждаемый в Сети. Не возьмусь судить за всех (возможно, тебе как раз таки и повезет), а просто расскажу про свой опыт общения с неоригиналом.

Однажды вечером в ночь перед сдачей диплома у меня закончилась краска в принтере. Быстро загуглив цены на расходку для своего девайса, я осознал, что оригинальный картридж — не мой бро. Заботливый Adwords подсунул пару сайтов производителей «неоригинала». Выглядело все более чем достойно. Бодрый дядька уверенным голосом рассказывал, что тратить 80 долларов на пару баночек с краской в высшей степени неразумно. Однако у меня есть шанс больше не мириться с произволом вендоров и обрести свое цветное счастье всего за 35 баксов в магазине неподалеку. «А почему бы и да?» — подумал я и уже через час судорожно распаковывал одноцветную картонную коробочку, заботливо сделанную руками лучших представителей нации дядюшки Мао. Что было дальше, я думаю, ты уже догадался. Жуткий ноиз и over 9000 артефактов при печати. Короче говоря, диплом я печатал ночью на другом конце города.

Хотя я и уверен, что проблема была не в отсутствии прямых рук, принтер все же стал героем, наглядно продемонстрировав мне несостоятельность совместимых картриджей перед их оригинальными собратьями, а заодно заставив обратить внимание на современные достижения в области экономии на струйной печати. После истории с неоригиналом связываться с СНПЧ тоже как-то не хотелось (сказывались полярные мнения в комьюнити). И надо же было так случиться, что именно в тот момент компания EPSON любезно предложила отправиться в тур по своим фабрикам в Индонезии, чтобы воочию убедиться, как происходит создание новейшей линейки самых экономичных струйных принтеров в мире.

Ямамото Кадзуйоши, глава российского представительства EPSON, отвечает на вопросы аудитории
Ямамото Кадзуйоши, глава российского представительства EPSON, отвечает на вопросы аудитории

В чем суть «фабрики печати» EPSON?

Если опустить детали, то суть идеи проста — EPSON решили отойти от классической схемы заработка на расходниках и предложить чуть более дорогое устройство, но с очень экономной, а соответственно, и дешевой печатью. Идея воплотилась в жизнь в виде линейки устройств «Фабрика печати».

По своей сути «Фабрика» — это очень сильно доработанная версия вполне хорошо известной технологии СНПЧ — системы непрерывной подачи чернил к печатающей головке из пополняемых резервуаров. Однако при использовании классических СНПЧ есть множество проблем.

Во-первых, это сложность монтажа — вся система должна быть лишена воздуха при установке. Его присутствие приводит к выгоранию печатных сопел. Во-вторых, это необходимость точного позиционирования чернильных емкостей на уровне или чуть ниже головки. При размещении выше за счет давления чернила могут протекать в принтер. А если они слишком низко, воздух начнет поступать в сопла и они будут засыхать.

Но если с этими неудобствами ради снижения стоимости печати в теории еще можно было бы жить, то вот с фундаментальными изъянами в технологии СНПЧ, которые напрямую влияют на качество отпечатка, инженеры EPSON мириться не собирались.

Продакт-менеджер по струйным устройствам EPSON Илья Хохлов рассказывает о секретах «Фабрики»
Продакт-менеджер по струйным устройствам EPSON Илья Хохлов рассказывает о секретах «Фабрики»
 

Равномерность подачи чернил

Емкость картриджа «Фабрики печати» разделена на две отсека. Сверху — полость, заполненная воздухом, снизу — сами чернила, а под ними — место их выхода в чернильные тракты, через которое они попадают на печатающую головку.

В обычной СНПЧ количество чернил, которое попадет на печатающую головку, напрямую зависит от интенсивности печати. Соответственно, когда в процессе печати часть из них израсходовалась, то в самом картридже чернил становится меньше. Как результат, давление внутри чернильной емкости изменяется и равномерность подачи чернил на печатающую головку нарушается. Если чернил поступает слишком много — возникают проблемы с оттенками, если слишком мало — то велик риск попадания воздуха, из-за чего забиваются дюзы и возникает эффект «полосения», а то и вовсе эффект поломки принтера.

В чернильных емкостях «Фабрики печати» сумели решить эту проблему следующим образом: как только объем чернил внутри емкости снижается, воздушная мембрана открывается и по специальному каналу воздух поступает внутрь чернильного резервуара. Воздуха поступает ровно столько, чтобы компенсировать объем израсходованных чернил. Таким образом общее давление внутри емкости всегда остается неизменным и чернила поступают на печатающую головку равномерно.

Чернильные тракты выполнены из эластичных материалов, за счет чего они не изнашиваются. Внутренняя часть чернильных трактов покрыта составом, по своим свойствам напоминающим тефлон, чернила к ним просто не прилипают, и, соответственно, тракты не забиваются.

Устройство чернильной емкости «Фабрики печати»
Устройство чернильной емкости «Фабрики печати»
 

Легкая транспортировка

Обычно транспортировка принтера с СНПЧ — это еще та головная боль. При сильном механическом воздействии возможен выход из строя печатающей головки. В «Фабрике печати» для решения этой проблемы придумали специальный транспортировочный клапан — можно просто перекрыть его и переносить устройство с места на место без риска.

INFO


Не забывай, что, несмотря на рекордно низкую стоимость последующей печати, начальная цена устройств серии «Фабрика печати» выше их картриджных собратьев — в среднем 6–11 тысяч рублей.
 

Высокая устойчивость к влаге

Одна из самых неприятных особенностей струйных принтеров — абсолютная неприспособленность чернил к пребыванию во влажной среде. И здесь у EPSON все в полном порядке. Чернила «Фабрики печати» устойчивы как к механическим воздействиям, так и к прямому попаданию воды на отпечаток благодаря тому, что они покрыты специальным полимерным водостойким слоем. Однако относится это только к монохромным устройствам. Цветная «Фабрика печати» использует обычные водорастворимые чернила и подобной стойкостью похвастаться, увы, не может.

INFO


Важный плюс струйных принтеров по сравнению с лазерными — им не нужно время на прогрев. Это значит, что задержка перед выходом первого отпечатка на струйном принтере по сравнению с лазерным будет меньше.

Извечный вопрос

Все эти ухищрения были сделаны с одной-единственной целью — максимально снизить стоимость печати. По уверениям производителя, если пользоваться только оригинальными чернильными емкостями EPSON, печать на «Фабрике» ESPON будет самой выгодной из доступных решений для массового потребителя на сегодняшний день. Прайсинг примерно таков:

  • 15 копеек за черно-белую страницу;
  • 20 копеек за цветную страницу;
  • 1,5 рубля за фото 10 х 15 без полей.

Согласись, цены более чем доступные. На сегодняшний день нет ни одного бренда в мире, который бы предоставил настолько дешевую печать. Для сравнения: в лазерных принтерах, даже если брать в расчет перезаправляемые тонеры, стоимость будет все равно в районе 30 копеек за страницу. Возникает вопрос, зачем все это было нужно EPSON? Зачем снижать стоимость печати для конечного потребителя, тем самым вроде бы уменьшая свои доходы? Как ни удивительно, здесь нет подвоха.

 

11 000

страниц может распечатать стартовый комплект чернильных емкостей монохромной «Фабрики печати»

Все дело в том, что в Штатах или в Канаде люди до сих пор с удовольствием платят по 100 баксов за коробочку с чернилами. В России же, где решающим фактором для выбора расходника является его цена, оригинальные картриджи не пользуются особым спросом. По сути, «Фабрика печати» — это EPSON’овский ответ совместимым картриджам и низкокачественным СНПЧ для стран, где люди не хотят (или не могут себе позволить) покупать оригинальные картриджи. Согласись, если не получается приучить человека пользоваться более дорогими оригиналом, то логичнее подстроиться под рынок и выпустить недорогое решение, устраивающее потребителя, чем быть вообще не представленным на нем. Кстати, именно по этой же причине «Фабрика» просто не продается в вышеупомянутых Америке или Канаде. Для них EPSON по-прежнему выпускает и поддерживает картриджные устройства.

На российском рынке до 2010 года у EPSON была та же модель заработка — основной доход компания получала за счет продаж расходных материалов. Однако с 2011-го до текущего времени тенденция меняется — значительную часть в структуре доходов уже составляет прибыль от продажи самих устройств. В будущем (а конкретнее — с 2014 года) компания надеется полностью искоренить практику заработка на расходниках и сфокусировать свои усилия на совершенствовании самих устройств. Это не просто громкие слова — компания подтверждает их делом. В 2011 году среди продаж EPSON доля картриджных устройств составляла 92%, а «Фабрики печати» — всего 8%. Через год это соотношение было уже 57/43% соответственно. А в текущем 2013-м компания надеется, что 74% всех проданных у нас устройств будут новые «Фабрики» печати. Что ж, похвальное стремление, если, конечно, взлетит :).

L800 — наиболее популярная в России модель EPSON для фотопечати
L800 — наиболее популярная в России модель EPSON для фотопечати

 

Что выбрать?

Для домашней цветной печати EPSON приготовила несколько совсем недорогих устройств — L110 и L210. Они отличаются от своих старших собратьев чуть менее скоростной печатью.

Линейка устройств средней ценовой категории представлена L300, L350 и L355 и L550. Они могут похвастаться более высокой скоростью печати и комплектуются двумя картриджами с черными чернилами.

Для фотопечати производитель рекомендует L800. На него сейчас делается особый упор, и по статистике именно эта модель наиболее популярна в России.

EPSON не забыла и про монохромную печать — это M100, М105 и М200. Все три устройства относятся к средней ценовой категории.

М100 — недорогое решение для повседневной черно-белой печати
М100 — недорогое решение для повседневной черно-белой печати

 

Все по воздуху

Для «Фабрики печати» доступна технология EPSON iPrint, позволяющая печатать фотографии и PDF-документы напрямую с планшета или твоего смартфона без установки каких-либо драйверов на настольный компьютер. Кроме печати, iPrint для МФУ позволяет сканировать документы и получать их прямо на мобильное устройство, что, несомненно, очень удобно. Приложение доступно для iOS и Android.

Фабрика печати «Фабрик печати»

Производство Epson располагается в пригороде Джакарты в четырех отдельно стоящих корпусах. На фабрике совокупно работает 13 500 человек, которые производят шесть миллионов устройств в год. 30% из них идет на Европейский склад EPSON (именно оттуда устройства попадают в Россию), а остальные уходят в американский и тихоокеанский регионы. «Фабрики печати» производятся как раз на одном из четырех комплексов в Индонезии, а дополнительное производство расположено на Филиппинах.

IMG_1091

 

Большой муравейник

В отличие от японцев, которые работают здесь на постоянной основе и обеспечиваются всем необходимым за счет компании, местным жителям Epson не предоставляет общежитие, и для них вопрос транспорта вполне насущная ежедневная головная боль. Надо сказать, что транспортная ситуация в Джакарте и ее пригороде просто отвратительная — многокилометровые пробки, которые и не снились Москве с Нью-Йорком, здесь обычное дело. Именно поэтому самый распространенный вид транспорта в Джакарте — небольшие мотоциклы (хотя, несмотря на это, машин здесь достаточно, чтобы создавать перманентный транспортный коллапс). Ну и конечно, о правилах дорожного движения здесь не слышали.

Основная часть работы на фабрике выполняется людьми (кроме сборки печатающих головок, их собирают роботы — процесс очень трудоемок и требует высокой точности). Средний возраст работника здесь 18–20 лет, работать разрешается с шестнадцати. На сборочных конвейерах работают в основном женщины. Мужчины занимаются административными и управленческими обязанностями. На вопрос, почему так, менеджмент EPSON заявил, что официально никаких ограничений нет, но в силу психофизических особенностей женщины более склонны к монотонной работе. Откровенно говоря, более вероятной представляется версия о культурных особенностях и исторических традициях Индонезии.

INFO


Любопытно, что весь топ-менеджмент EPSON во всех странах до сих пор полностью состоит из японцев. Разумеется, речь идет только об управленцах высшего звена — главах региональных подразделений.

Рабочая смена составляет восемь часов, хотя конвейер не останавливается круглые сутки. Непрерывность производственного процесса обусловлена тем, что зачастую просто слишком дорого остановить конвейер. Тем более что каждая сборочная линия легко адаптируется для сборки любого устройства EPSON всего за час. А в силу того, что спрос на устройства сезонный — например к Рождественским праздникам продажи заметно возрастают, — сборочные линии постоянно меняют целевые устройства и своих операторов, соответственно.

Конечно же, столь быстрое переключение конвейера со сборки одной модели на другую вовсе не означает, что производство любого нового устройства EPSON можно организовать в столь короткий срок. Речь идет только о переключении между уже адаптированными к производству моделями. Новые, только что разработанные дизайнерами устройства должны пройти многократные проверки на опытных образцах, прежде чем к их производству начнут адаптировать конвейеры. Но и этот процесс может длиться месяцами.

Обучение персонала производится безумными темпами. Общий инструктаж длится всего три дня, затем обучение продолжается в процессе работы под руководством более опытного коллеги. Возможно, столь высокая интенсивность краткого курса молодого бойца обусловлена тем, что по местным законам человек не может работать на одну и ту же компанию более трех лет. Соответственно, ротация кадров между компаниями — это вполне распространенная практика как у EPSON, так и у множества других вендоров, чье производство расположено в Индонезии.

 

300

долларов — средняя зарплата рабочего на фабрике EPSON, что по местным меркам довольно неплохо

На фабрике процветает мануфактура во всей своей красе. Каждый сотрудник выполняет только одну операцию, правда, делает ее очень быстро и ловко. Скорость конвейерной ленты достаточно высока, и, судя по всему, нет никакой возможность остановиться и передохнуть — лишь в строго отведенное время у конвейерных работников есть два перерыва в день по полчаса. Что делать, если тебе стало плохо на рабочем месте или возникла срочная необходимость отойти, — не совсем ясно.

Если по каким-то причинам работа приостанавливается (например, сдача смены или внештатная ситуация на конвейере), то женщины выстраиваются в шеренгу, держа руки сцепленными за спиной, а головы — поднятыми наверх. Именно это и произошло, когда мы только входили на фабрику. Признаться, первое впечатление, которое произвела эта картина, было неоднозначным. С одной стороны, вроде понимаешь, что это всего-навсего дисциплина, но с другой — слишком уж напомнило поля из первой «Матрицы».

IMG_1091

Каждое устройство проходит конвейерный цикл сборки за один час. Для доставки деталей к ленте для сборки используются роботы. В начале каждой сборочной линии установлен тонкий клиент, который отображает текущий прогресс работы и модель собираемого устройства, а также какую-то служебную техническую информацию. Каждая линия выпускает около тысячи устройств за одну смену. Доля брака на одной сборочной линии не превышает 1%.

 

На чем собирает EPSON

Система мониторинга конвейеров (или, по крайней мере, статистики сборки) работает целиком под управлением ASP и завязана на внутренний домен MARKDOWN_HASHa25a220038023608ff90b08897bcb34aMARKDOWN_HASH. В качестве тонких клиентов используются машины под управлением Windows XP. А вот пиццу, как заведено, заказывают на PHP :).

Резюме

Возвращаясь домой из Индонезии, я размышлял: а все-таки, взлетит или не взлетит? С одной стороны, цены на новые «Фабрики печати» выше (хотя и ненамного), чем в среднем на струйные принтеры. С другой стороны, это не очередная выдумка маркетологов, пытающихся навязать нам новую игрушку, а необходимое решение, по сути продиктованное реалиями российского рынка. Рынка, не желающего переплачивать и ищущего экономию везде, где это возможно. С этой точки зрения «Фабрика» идеально отвечает сегодняшним потребностям. Скорее всего, и бюджетные, и более дорогие устройства новой линейки EPSON найдут своего потребителя (часть из них уже нашли, судя по устойчиво положительной динамике продаж), и через пару лет, покупая принтер, можно будет быть уверенным в том, что домашняя фотолаборатория не ударит по кошельку, а будет еще долго радовать отличными снимками за приемлемую цену.

Теги:

8 комментариев

  1. 03.09.2014 at 15:56

    Даже школьники такие вещи не делают. Такое ощущение что у вас в редакции домохозяйки работают. Картинку весом 2,8 Мб поставить в разрешении 130*93px((( Стыдно должно быть.

    • Ilya Rusanen

      03.09.2014 at 16:20

      Зря ругаетесь 🙂 Это не просто так сделано.

      130х93 — это размер в пропорции старой превьюшки, которая перекочевала из двух предыдущих дизайнов и оставлена в целях совместимости.

      Зачем нужна картинка такого конского размера при использовании в 130х93? Все просто: сейчас это же изображение используется в качестве featured-image для ВК, Facebook, Google+, Twitter, RSS-лент — там размер 130х93 не подойдет, нужен больший, но в такой же пропорции. А, самое важное, что скоро это изображение станет featured-image к новому фронтенду, который уже на подходе. По сути — это такие закулисные подготовки к большому обновлению. В новом фронтенде не будет такой проблемы — будет много разных превью, каждая для своего формата.

  2. 03.09.2014 at 18:02

    Офигеть! 15 копеек за черно-белую страницу. Я в универе по рублю распечатывал за страницу. Накуплю эпсонов и открою бизнес по распечатке. Маржинальность 75% процентов.

  3. 04.09.2014 at 08:49

    вот такие статьи с показом заводов обычно пишут рекламщики производителей.

    • 05.09.2014 at 11:30

      Это и есть реклама, кэп.

    • 07.09.2014 at 12:46

      Точно, и тут важно что это инициатива самих производителей. Вот сам попробуй попасть на какой-нибудь завод по изготовлению принтеров, или устроить/организовать встречу такую. Легко?!
      Обилие материала в статье, т.е. цифр например, тоже инициатива производителей. Потому что 1)достоверно 2)не нужно искать самому.
      Что касается марки…как сказать, позвал тебя Эпсон к себе на завод, а ты будешь писать про Кэнон, да???
      Допустим тебе не нравится Эпсон, пусть так. А в офисе у тебя сплошь и рядом Самсунги, но это никак не может тебе помешать узнать…хотя бы себестоимость печати у Эпсона (тут я снимаю шляпу)! И сравнить с тем что у тебя.

      Если еще дальше абстрагироваться то как в большинстве случаев происходит выбор продукта в магазине (не считая сознательной покупки определенной модели и/или марки)?

      Очень просто: либо по рекомендации продавца (дальнейшие вопросы к нему), либо по принципу: «А пофиг, берем вот этот! Потому что…__________(свой вариант)»

      Теперь про рекламу.
      Статья пишется для того чтобы донести какую-то информацию, а чтобы наглядно было (ведь не все могут сразу понять 🙂 ) используются инструменты. В случае ксакепа это-программы, в основном. И если описывается одна какая-то программа или продукт, это не обязательно реклама, хотя пусть даже и реклама (если ты читаешь онлайн версию журнала или покупаешь его, задумайся-на что еще живет журнал?)…помни-это всего лишь инструмент, показывающий способ/возможности для тебя.
      При желании во всем видеть рекламу, пусть даже скрытую лучше сменить сферу деятельности.
      Например:
      «Знаменитый Кремлевский комплекс построенный в…веке знаменитым архитектором…бла-бла… находится в городе Москва.» Это что, скрытая реклама города Москвы? О_о
      …хотя да, пример не очень, главной суть.
      ___
      И самое главное, не забывай:
      Используй консоль, Люк!

Оставить мнение

Check Also

Жесткая закалка Linux. Подбираем инструменты для комплексного аудита безопасности

В этом материале мы познакомимся с основными утилитами для Linux hardening. На русском язы…