Хорошие игры делать сложно, особенно когда нужные тебе технологии еще не изобрели. Автор культовой игры Another World собственными силами создал виртуальную машину, векторный движок и средства разработки. Результат — игра невообразимого для своего времени технического уровня.

Увидевшая свет в 1991 году Another World произвела фурор в игровом мире, обрела статус культовой и до сих пор считается одной из лучших игр всех времен. Необычный игровой движок, динамика боевика, отличный сюжет, проработанный игровой мир и просто любовь автора к своему детищу — все это сделало игру запоминающейся и во многом революционной. Однако с технической стороны Another World не менее, а может, даже и более интересна.

Хронология выхода Another World на разных платформах

1991 — Amiga, Atari ST
1992 — Apple IIGS, DOS, SNES, Mega Drive
1993 — 3DO
2004 — Game Boy Advanced
2005 — Windows XP, Symbian OS, Windows Mobile
2011 — iOS
2012 — Android

Эрик Шайи (Eric Chahi) потратил два года ежедневного труда на то, чтобы в одиночку создать Another World. Он написал движок игры, спроектировал дизайн уровней, нарисовал всех персонажей, объекты и фоны, записал звуки и вступительные ролики и даже нарисовал картинку для коробки с дискетой. Попутно ему пришлось изобрести аналог Flash — и это в конце восьмидесятых годов!

 

Логово дракона

В 1983 году мало кому неизвестная сегодня компания Cinematronics выпустила игровой автомат с очень необычной для того времени игрой Dragon’s Lair. Она не была прошита в постоянную память устройства или на магнитный носитель, как это обычно бывает. Вместо этого в автомате стоял привод LaserDisk — предшественник современных CD и DVD размером с грампластинку.

Dragon’s Lair представляла собой интерактивный мультфильм, разбитый на множество частей и записанный на диск. В определенные моменты игрок должен был нажимать те или иные кнопки, и в зависимости от правильности и своевременности нажатия головка привода перемещалась к следующему эпизоду либо к эпизоду смерти героя.

Кадр из оригинальной версии Dragon’s Lair
Кадр из оригинальной версии Dragon’s Lair

По уровню графики и анимации Dragon’s Lair мало уступала диснеевским мультфильмам, и немудрено — к разработке приложил руку бывший аниматор студии Disney Дон Блут (Don Bluth). И это во времена, когда Digger был новой игрой, а до выхода первого Super Mario оставалось два года!

Неудивительно, что «Логово дракона» ждала популярность. За следующие тридцать лет игра была портирована на десятки различных платформ, включая PlayStation 3, Xbox 360, iOS и Android. Среди первых был порт на Amiga — едва ли не лучший компьютер восьмидесятых.

Именно порт Dragon’s Lair для Amiga в 1989 году увидел Эрик Шайи, к тому времени хоть и молодой, но уже опытный аниматор и программист. Почти сразу в его голову пришла идея, что нечто подобное можно реализовать с помощью векторной графики, сократив при этом объем игры всего до одной дискеты вместо шести, на которых распространялась версия Dragon’s Lair для Amiga. Кстати, полноценное видео с лазердисков в ней заменили на спрайты, от чего анимация стала не такой роскошной. Векторная графика позволила бы обойти эту проблему.

Продолжение доступно только подписчикам

Вариант 1. Оформи подписку на «Хакер», чтобы читать все материалы на сайте

Подписка позволит тебе в течение указанного срока читать ВСЕ платные материалы сайта. Мы принимаем оплату банковскими картами, электронными деньгами и переводами со счетов мобильных операторов. Подробнее о подписке

Вариант 2. Купи один материал

Заинтересовала информация, но нет возможности оплатить подписку? Тогда этот вариант для тебя! Обрати внимание: этот способ покупки доступен только для материалов, опубликованных более двух месяцев назад.


Евгений Зобнин

Евгений Зобнин

Редактор рубрики X-Mobile. По совместительству сисадмин. Большой фанат Linux, Plan 9, гаджетов и древних видеоигр.

1 комментарий

  1. Аватар

    k1k0

    04.10.2015 at 08:06

    Сделать в одиночку игру и продолжать оставаться с ней — это подвиг! Кажется на вики было описание, в котором не говорилось, что автор музыки школьный друг создателя игры.
    Как жаль что меня обошла стороной эта мегаигра. Теперь надо восполнить пробелы, благо HD версия вышла.

Оставить мнение

Check Also

Волшебная печать. Получаем контроль над сетевыми принтерами

Язык PJL и дефолтные конфиги позволяют атаковать тысячи принтеров как в локальной сети, та…